Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»
рабочая программа
Программа предназначена для детей Средней и старшей группы на летний оздоровительный период 2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_zdorovom_tele-_zorovyy_duh.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка»
Кировского района Республики Крым
Принято на педагогическом совете Протокол №_____ от ___________ | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка __________Е.В.Шпак Приказ №______от________ |
Рабочая программа
дополнительного образования
«В здоровом теле- здоровый дух»
Программа предназначена для детей
Средней и старшей группы на летний
оздоровительный период 2020г
Педагог:
Комарова Т.С.
Новопокровка,2020
Содержание :
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….
- Цель………………………………………………………………………………………………………………………….
- Задачи………………………………………………………………………………………………………………………..
- Основными средствами реализации кружковой работы…………………………………………………………………
- Принципы кружковой работы……………………………………………………………………………………………..
- Перспективное планирование……………………………………………………………………………………………..
Пояснительная записка
Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни.
Цель программы :
Формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.
Задачи:
- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье
- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.
- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.
- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма
- Создавать условия для ежедневных физических упражнений.
- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.
Основными средствами реализации кружковой работы являются:
- игра
- наблюдение,
- создание и просмотр презентаций.
- беседы,
- экспериментирование,
- развлечения,
- практическая деятельность.
Принципы кружковой работы:
1. Интеграция в разные виды деятельности
2. Доступность
• учет возрастных особенностей
3. Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого ,к сложному;
• повторение усвоенных правил и норм ;
• индивидуальный подход к каждому ребенку на основе учета их интересов и способностей.
4. Наглядность.
• учет особенностей мышления
5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей
В результате реализации программы кружка «В здоровом теле – здоровый дух» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.
Перспективное планирование
Месяц | средняя | старшая | № | Тема | Цель занятия | Форма проведения |
Июнь | 29 | 25-26 | 1 | Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д. | Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. | Беседа, загадки, рисование. |
Июль | 30 | 01-03 | 2 | В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям. | Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты | Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций |
06 | 08 | 3 | «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами | Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью | Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз | |
07 | 09-10 | 4 | Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу | Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание)..Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Физические упражнения, беседа. | |
13 | 15 | 5 | На приеме у стоматолога. | Воспитывать бережное отношение к зубам. Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни,познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. | Ролевая игра, логическая задача | |
14 | 16-17 | 6 | Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью. | Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.. | Беседа, дидактическая игра. | |
20 | 22 | 7 | Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью) | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. | Экспериментирование, беседа, дидактическая игра | |
21 | 23-24 | 8 | Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям) | Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду. | Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература | |
27 | 29 | 9 | «Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции. | Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Беседа, экспериментальная деятельность, игра | |
28 | 30-31 | 10 | Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом | Закрепить правила этикета во время еды за столом Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков | Практическая деятельность, беседа. (сюжетно-ролевая игра) | |
Август
| 03 | 05 | 11 | «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми. | Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья. | Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование. |
04 | 6-7 | 12 | Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов. | |
10 | 12 | 13 | «Культура пешехода» .(знания о правилах дорожного движения» | Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья. | Беседа, дидактическая игра, рисование | |
11 | 13-14 | 14 | «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения) | Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций | |
17 | 19 | 15 | «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом. | беседа, чтение худ. литературы (ролевая игра) | |
18 | 20-21 | 15 | «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания. | Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду. | Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения | |
24 | 26 | 17 | .Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа . | |
25,31 | 27-28 | 18 | «Оказание первой помощи». | Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-трен...
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-трен...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЕЙ-КА».
В программе систематезированы средства и методы оздоровительной работы с учётом речевых, психологических и возрастных особенностей детей. Предусмотрены интересные мотивационные приёмы, использов...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья"
Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья" направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Кружок по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет «ЗДОРОВЯЧОК»
Данная программа также позволяет педагогу тщательно анализировать оздоровительную работу в группе, продумывать новые способы мотивации детей к занятиям, которые будут вызывать у дошкольников чувства р...