РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Кружок по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет «ЗДОРОВЯЧОК»
рабочая программа (подготовительная группа)

Фролова Елена Вениаминовна

Данная программа также позволяет педагогу тщательно анализировать оздоровительную работу в группе, продумывать новые способы мотивации детей к занятиям, которые будут вызывать у дошкольников чувства радости и интерес к ведению здорового образа жизни и физической активности. При этом детские занятия и развлечения, которым посвящена работа кружка «Здоровячок», не способствуют проявлению у детей негативных эмоций и усталости. А знания, полученные на занятиях, откладываются в памяти ребенка надолго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий  

МБДОУ детского  сад  № 7

Им. Ю.А. Гагарина г. Пятигорска

______________Ачкасова  Н.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного  образования

Кружок  

по формированию основ здорового образа жизни

у дошкольников 6-7 лет

«ЗДОРОВЯЧОК»

        

                                                                   

Составитель:

Воспитатель  Фролова  Е.В.

Паспорт программы

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья  у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи программы

  1. Создать в группе оздоровительный микроклимат.
  2. Способствовать снижению уровня  заболеваемости воспитанников.
  3. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.
  4. Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет».
  5. Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека.
  6. Способствовать  повышению их интереса к двигательной активности.
  7. Укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
  8. Способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья.
  9. Мотивировать всех участников  образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих технологий.
  10. Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания).
  11. Развивать навыки связной речи, умение объяснять, пояснять, рассуждать; обогащать активный словарь воспитанников.
  12. Воспитывать у участников  потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям.

Сроки реализации программы

1 год  - подготовительная группы.

Реализуется в течение учебного года с сентября по май.

Этапы реализации программы

I этап - подготовительный:

1. Анализ здоровья воспитанников.

2. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

3. Подбор материала, атрибутов, литературы, для реализации программы.

II этап - основной:

1.Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации цели программы.

2.Реализация тематического плана мероприятий программы

3.Выстраивание линии взаимодействия с родителями для реализации цели и задач данной программы.

III этап - результативный:

1. Оценка результатов работы, постановка новых целей и задач.

Направления реализации

программы

Партнёрская деятельность с дошкольниками.

Взаимодействие с родителями.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Принципы построения программы реализации

  1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.
  2. Принцип доступности обучения (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).
  3. Принцип научности  (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками).
  4. Принцип активности (участие  педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников).
  5. Принцип целенаправленности(подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели).
  6. Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью).
  7. Принцип систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю).

Участники программы

Воспитанники, родители и специалисты МБДОУ № 7 им. Ю.А.Гагарина

Ожидаемые результаты

К концу реализации программы дети:

  1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям.
  2. Снижение числа случаев заболеваний воспитанников группы в течение учебного года.
  3. Каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
  4. Сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя.
  5. Повышение уровня валеологических знаний.
  6. Повышение  интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.

Родители воспитанников:

  1. Повышение компетентности  родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
  2. Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
  3. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Педагоги МБДОУ д/с № 7 им. Ю.А.Гагарина:

  1. Рост заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей.
  2. Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования здорового ребенка.
  4. Распространение положительного опыта по реализации программы среди педагогов ДОУ, города.

Формы подведения итогов реализации программы

Воспитанники группы:

  1. Изготовление нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок совместно с детьми.
  2. Экспериментирование,  познавательно-исследовательская деятельность.
  3. Спортивный досуг, викторины, физкультурные развлечения, игры.
  4. Музыкально-познавательный досуг, валеологический досуг.
  5. Беседы с элементами рисования, аппликации, экспериментирования.

Родители воспитанников:

  1. Открытые занятия для родителей.
  2. Развлечения, досуги, игры.
  3. Праздники,  проводимые с детьми, и совместные с участием родителей.
  4. Видео и фото-презентации рабочих моментов занятий кружка родительской и педагогической общественности.
  5. Групповые родительские собрания, круглый стол.
  6. Мастер-классы с родителями.
  7. Тематические выставки.
  8. Дни открытых дверей.
  9. Оформление информационных стендов.
  10. Организация выставок детского творчества.

Педагоги МБДОУ д/с № 7 им.Ю.А.Гагарина

  1. Семинар-практикумы с педагогами.
  2. Консультации, презентации с выступлением опыта работы с детьми в сохранение и укреплении здоровья.

Мастер-классы.

  1. Пояснительная записка

 «Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство,

не играют силы, бесполезно богатство

и бессилен ум».

Геродот.

 По заключениям медицинских исследований дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  Поэтому  укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста - дело не только семьи, но и педагогов. Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Нет какой-то одной единственной технологии здоровья. Здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный и личностный. Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем. Под интеллектуальным — знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их. Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности и позитивное взаимодействие с окружающими. Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под словом «успех». В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методик немедикаментозной профилактики заболеваемости и формирования навыков здорового образа жизни.

  1. Актуальность

Результаты мониторинга заболеваемости, проводимого регулярно в нашем образовательном учреждении показал, что в 2021 году  в нашей группе на одного ребёнка в среднем приходилось 2,5 дня отсутствия по причине заболеваемости. При выборе направления кружковой работы и разработке данной программы мы исходили из понимания того, что в нашем детском саду присутствуют все факторы, создающие основу здорового образа жизни ребёнка.  Здесь созданы определенные условия для охраны и укрепления их здоровья, физического и психического развития.

В тоже время, анализ нашей педагогической работы за предыдущий период показал, что для достижения весомых результатов снижения детской заболеваемости, особенно простудными заболеваниями, требуется выработка определённой комплексной системы профилактики и оздоровления детей, а не отдельные приёмы.

  1. Новизна идеи  состоит в следующем
  • определены  структура и содержание здоровьесберегающей работы в рамках одной возрастной группы, способствующие обеспечению эмоционального, психологического и физического здоровья воспитанников;
  • в рамках программы  планомерно реализуются инновационные здоровьесберегающие технологии в ходе образовательного процесса это: ароматерапия, оздоровительный тренинг по корейской методике «Су-Джок терапия», пескотерапия, технология воздействия цветом Н.М. Погосовой, комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения В.Ф. Базарного, дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой, упражнение для снятия утомляемости глаз «Пальминг»;
  • отобраны действенные формы оздоровительной работы с родителями по развитию партнёрских взаимоотношений с ребёнком в  домашних условиях: изготовление массажных дорожек для закаливания, обтирание сухой варежкой в домашних условиях, полоскание полости рта, контрастное обливание ног, дыхательная и пальчиковая гимнастика, точечный массаж, оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия».
  • При разработке программы «Будь здоров» учтены основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе:
  • в ходе реализации мероприятий программы интегрированы образовательные области и виды детской деятельности, основополагающие в дошкольном детстве;
  • программа «Азбука здоровья» предусматривает взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса и включает  в себя средства речевого, музыкально-ритмического и физического развития.

  1. Практическая значимость состоит в возможности использования материалов программы в любой группы детского сада с адаптацией возраста детей.

Данная программа также позволяет педагогу тщательно анализировать оздоровительную работу в группе, продумывать новые способы мотивации детей к занятиям, которые будут вызывать у дошкольников чувства радости и интерес к ведению здорового образа жизни и физической активности. При этом детские занятия и развлечения, которым посвящена работа кружка «Здоровячок», не способствуют проявлению у детей негативных эмоций и усталости. А знания, полученные на занятиях, откладываются в памяти ребенка надолго.

  1. Принципы построения программы

- Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

-  Принцип доступности обучения (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

- Принцип научности  (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками).

- Принцип активности (участие  педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников).

- Принцип целенаправленности(подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели).

- Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью).

- Принцип систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю).

  1. Сроки и этапы реализации программы

2 года  - старшая и подготовительная группы.

Реализуется в течение учебного года с сентября по май.

I этап - подготовительный:

1. Анализ здоровья воспитанников.

2. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

3. Подбор материала, атрибутов, литературы, для реализации программы.

II этап - основной:

1.Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации цели программы.

2.Реализация тематического плана мероприятий программы

3.Выстраивание линии взаимодействия с родителями для реализации цели и задач данной программы.

III этап - результативный:

1. Оценка результатов работы, постановка новых целей и задач.

  1. Содержание программы
  1. Организация процесса реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 6- 7лет. Продолжительность занятий по реализации программы кружковой работы) – 1 учебный час длительностью не более 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (всего в учебный год – 34 часа. Занятия по программе «Здоровячок»  проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю (4-5 раз – в месяц).  

Форма работы групповая.

Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть, а так же предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребенком: беседа, вопросы и задания к детям, игровые тренинги, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, использование художественного слова, экспериментирование, использование ИКТ, итоговые праздники и развлечения соответствующие тематике.

Родители являются активными участниками процесса: совместно с детьми они могут проводить закаливающие процедуры в домашних условиях, оформить фотогазеты совместно с детьми, изготовить в домашних условиях нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок.

Все это поможет сделать процесс обучения интересным и не принудительным.

Для реализации  программы  используются следующие  инновационные здоровьесберегающие технологии:

  • познавательные занятия с элементами экспериментирования;
  • оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия» в развлечениях,  беседах с элементами аппликации и рисования;
  • использование цветового игротренинга Н.М. Погосовой  в различных мероприятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, беседах;
  • валеологические занятия с использование  методики ТРИЗ и ароматерапии;
  • пескотерапия (игры с кинетическим и живым песком);
  • ритмическая мозаика со степами по методике А.И. Бурениной;
  • комплекс упражненией по профилактике нарушений зрения В.Ф. Базарного а также для снятия утомляемости глаз мы используем упражнение «Пальминг» для глаз по методике Уильяма Бейтса;
  • физкультурные развлечения, спортивные досуги, познавательно-исследовательская деятельность с использованием дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.

  1. Факторы успешности реализации программы

К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации программы, способным помочь в осуществлении работы, относятся следующие:

  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену видов детской деятельности;
  • соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима в группе, при организации всех режимных моментов;
  • наличие заинтересованности родителей и педагогов в вопросах укрепления здоровья детей;
  • наличие нестандартного оборудования в предметном пространстве группы;
  • наличие уголка экспериментирования в группе;
  • наличие фото, видеоматериалов, художественной и энциклопедической литературы по теме;
  • тесное взаимодействие с педагогами ДОУ;
  • партнёрское взаимодействие педагога, родителей и каждого ребёнка группы.

  1. Формы и методы партнёрской деятельности с детьми
  • занимательное дело на основе взаимосвязи различных видов детской деятельности;
  • дыхательная гимнастика А.Н. Срельниковой;
  • комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения В.Ф. Базарного;
  • упражнение для снятия утомляемости глаз по методике Уильяма Бейтса «Пальминг»;
  • технология воздействия цветом Н.М. Погосовой;
  • программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»;
  • оздоровительный тренинг по корейской методике «СУ-ДЖОК-терапия» с элементами  самомассажа;        
  • закаливание;
  • ароматерапия (трава, эвкалипт) в сочетании с релаксакционными упражнениями;
  • пескотерапия (игры с живым и кинетическим песком);
  • использование подвижных игр и физкультминуток;
  • дидактические игры (коллективные и индивидуальные);
  • экскурсии;
  • экспериментирование;
  • спортивные развлечения, воспитательные мероприятия, досуги, викторины;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы с детьми;
  • конструирование;
  • создание нетрадиционного оборудования совместно с детьми;
  • выставки детских работ  в детском саду (коллективные и индивидуальные).

Основы здорового образа жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, следить за своим здоровьем, укреплять свой организм, заботиться и любить его.

  1. Календарно-тематическое планирование занятий кружка

Месяц

Тема

Задачи:

Сентябрь

1.

Вводное занятие.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа жизни, раскрыть возможности здорового человека.

2.

«Весёлое занятие»

Ритмическая мозаика

 А.И. Бурениной (со степами) с участием  музыкального руководителя Волковой Н.А.

Формировать у них потребность самовыражения в движении под музыку, развития ловкости, точности, координацию движений, обогащения двигательного опыта в процессе аэробики.

3.

Музыкально-познавательный досуг «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам» с участием музыкального руководителя Волковой Н.А.

Воспитывать навыки гигиены, побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере игровых образов животных и птиц.

4.

Аппликация «Вкусные дары щедрой осени»

Развивать фантазию у детей, дать понятие детям о полезных продуктах.

Октябрь

1.

Экскурсия с родителями и детьми  «Подыши в осеннем лесу»

Расширять представление детей о характерных признаках осени; расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни ( движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) .Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области).

2.

Пескотерапия «В гостях у песочной Феи»

Снятие мышечной напряженности, развитие тактильно-кинетической чувствительности рук и мелкой моторики.

3.

Игра-викторина

«Здоровье в наших руках»

Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

4.

Развлечение

«Быть здоровым я хочу»

Дать представление о составляющих здорового образа жизни.

Ноябрь

1.

Спортивное развлечение «Путешествие» с участием инструктора по физической культуре Виноградовой Л.Н.

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

2.

Беседа с элементами аппликации

«Полезные витамины»

Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья).Поощрять проявления творчества.

3.

Практическое занятие

«Азбука здоровья»

Дать представление о правилах уходах за больным.

4.

Развлечение

«Здоровье»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.

Декабрь

1.

Мероприятие

«Сундучок-здоровья» с элементами использования игротренинга Н.М. Погосовой

Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

2.

Развлечение с родителями и детьми

«Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни, дать понятие детям о необходимости беречь свое здоровье. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных развлечениях.

3.

Ритмическая мозаика  

по методике А. И. Бурениной с участием  музыкального руководителя Волковой Н.А.

Формировать у них потребность самовыражения в движении под музыку, развития ловкости, точности, координацию движений, обогащения двигательного опыта в процессе аэробики.

4.

Экспериментальная деятельность

«Водичка, водичка…»

Расширять знания детей о различных свойствах воды, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Январь

1.

Развлечение с родителями

«Мы здоровыми растем»

Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека, привлекать родителей совместными усилиями следить за своим здоровьем и здоровьем детей.

2.

Занятие по ОБЖ «В стране дорожных знаков»

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни; профилактика детского дорожного травматизма.

3.

Рисование

«Осторожно, микробы»

Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены. Развитие творческих навыков у детей.

Февраль

1.

Развлечение совместно с родителями с использование здоровьесберегающих технологий

Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов воспитательно-образовательном процессе, познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями.

2.

Занятие-путешествие

«Настроение и здоровье»

Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.

3.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

4.

Аппликация. Составляем книгу рецептов «Вкусные истории»

Развивать умение применять знания в новых условиях, развивать речь и речевое общение, воспитывать творческие способности.

Март.

1.

Показ кукольного спектакля «Ленивая Маша»

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Расширять представления детей о пользе закаливающих процедур.

2.

Познавательное «В царстве лекарственных растений»

Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

3.

Беседа  с элементами  цветового игротренинга Н.М. Погосовой«В здоровом теле-здоровый дух»

Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

4.

Изготовление нетрадиционного оборудования совместно с детьми «Рыбки» (из губок для профилактики плоскостопия)

Прививать интерес детей к совместной деятельности, объяснить детям дальнейшее использование этого нетрадиционного оборудования в целях развития тактильного ощущения, массажа стоп, укрепление нервной системы ребенка.

Апрель.

1.

Спортивное развлечение «Веселые старты» с участием инструктора по физической культуре Виноградовой Л.Н.

Укреплять здоровье детей, использовать технологии обучения здорового образа жизни.

2.

Викторина «Что мы знаем о здоровье»

Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3.

Беседа с элементами рисования «Витамины в жизни человека»

Формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Развивать у детей фантазию, логическое мышление.

4.

Рисование «Нарисуй любимый вид спорта»

Закрепить умение самостоятельно задавать параметры, самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

Май.

1.

Физкультурное развлечение с родителями и детьми «На спортивной площадке»

Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

2.

Беседа с элементами экспериментирования «Откуда берутся болезни»

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей.

3.

Спортивное развлечение «Большие гонки» с участием инструктора по физической культуре Виноградовой Л.Н.

Закреплять умение детей выполнять прыжки, на больших мячах сохраняя равновесие, дать представление о здоровом образе жизни, развитие ловкости, выносливости, координацию движений, быстроту.

4.

Итоговое занятие.

«Школа здоровья»

Рассмотреть и обсудить с детьми содержание типичные опасные ситуации, и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Закрепить правила безопасного поведения на улице, в быту, в природе. Помочь оценивать свое поведение с точки зрения вреда и пользы для здоровья. Учить применять полученные знания на практике. Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  1. Взаимодействие с родителями

Цель: создание условий для развития у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.

Задачи

  • показать применение здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми;
  • привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в домашних условиях;
  • формировать  у родителей осознанное отношению к своему здоровью и здоровью детей.

План работы с родителями

  • Привлечение к организации занятий, участие в  физкультурных досугах и валеологических занятиях.
  • Оказание практической  помощи в выполнении домашних оздоравливающих заданий.
  • Оформление фотогазет совместной деятельности родителей и детей.
  • Привлечение к совместному домашнему изготовлению фотоальбомов и познавательных тематических альбомов.
  • Практические консультации по темам занимательного дела кружка
  • Мастер-классы по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка.
  • Консультации, папки-передвижки для ознакомления здорового образа жизни.
  • Привлечение к оформлению выставок.
  • Совместное проведение оздоровительно-познавательных прогулок на природу.

Ожидаемые результаты

  • Повышение компетентности  родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
  • Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
  • Повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

  1. Мониторинг здоровья детей

Мониторинг здоровья детей воспитанников- участников реализации программы организуется как на первоначальном этапе работы, так и на заключительном  с целью выявления динамики здоровья воспитанников группы. Мониторинговые исследования проводятся в форме анализа медицинских данных здоровья воспитанников и анкетирования родителей, оформляется на конечном этапе реализации программы в виде сводной таблицы (образец 1) и сравнительной диаграммы заболеваемости воспитанников (образец 2).

Образец 1

Месяц

Количество детей пропущенных по заболеваемости ОРЗ и ОРВИ на начало реализации программы

Количество детей пропущенных по заболеваемости ОРЗ и ОРВИ на конец реализации программы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого:

  1. Материально – техническое обеспечение   процесса реализации программы

Мультимедийное сопровождение:

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Ноутбук

1

2.

Проектор

1

3.

Экран

1

4.

Аудиоколонки

1

5.

Медиатека

5дисков

6.

Музыкальное оборудование (магнитофон).

1

  1. Материалы для занятий

-Подручный  материал (деревянные колечки, губки, бутылочки пластмассовые, нитки, деревянные палочки).

-Дидактические игры и пособия соответствующие возрастным особенностям детей.

-Картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

-Атрибуты физкультурного уголка (мешочки с крупой, массажные коврики, нестандартное оборудование сделанное своими руками, мячики-ежики, скакалки, обручи, мячи, кольцебросы, кегли, корзины для игр с бросанием и др.).

-Картинки и иллюстрации с изображением спортсменов, здорового образа жизни.

-Дорожные знаки и макеты.

-Эластичные колечки («Су-Джок»).

Оборудование

-Мольберты

-Ширма

-Салфетки бумажные, влажные и матерчатые.

-Подставка под кисти и инструменты.

-Диски ритмической гимнастики А.И. Бурениной.

Список литературы

  1. 1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.
  2. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.
  3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Разговор о правильном питании».
  4. «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.
  5. Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.
  6. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб.: «Детство-Пресс». 2003. -252с.
  7. »Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган. ИМЦ: 2002. – 72с.
  8. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться».
  9. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»- Волгоград «Учитель», 2009г.
  10. Программа «Здоровячок». – Курган, ИМЦ: 2002. – 72с.
  11. Павлова М. А. «Здоровьесберегающая система ДОУ».
  12. М.А.Павлова, Лысогорская М.В. "Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения" по организации работы по формированию навыков здорового образа жизни.
  13. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».-М.: «Просвещение», 1986г.
  14. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997. – 69с.
  15. Фесюковой  Т.А. "Учусь управлять собой" по использованию проблемных и ситуативно-игровых ситуаций по ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников

Консультация  для воспитателей на тему: Формирование здорового образа жизни дошкольников...

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но, пожалуй, наиболее значимым можно признать определение Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это не только отсут...

"Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников"

Современные подходы к формированию ЗОЖ дошкольников...

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ 3 до 7 лет «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

   Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медики не в состоянии справитьс...