Главные вкладки

    "Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе формирования основ здорового образа жизни дошкольников". физкультурно-развлекательное занятие: " Как по радуге-дуге"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Болдовская Надежда Сергеевна

    Развлекательное физкультурно- речевое мероприятие по ознакомлению с  явлениями природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное образовательное учреждение школа – интернат №576 Василеостровского района

    Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие  

    «Как по Радуге – дуге…»

    составители:

     учитель физической культуры

    Н. С. Болдовская

    логопед Коцегубова Ю. Б.

    2016г.

     «Как по Радуге – дуге….»

    Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям, через познавательную природосообразную деятельность.

     Задачи:

    - совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

    - развивать общую и мелкую моторики;

    - развивать фонематическое восприятие;

    - учить согласовывать речь с движениями;

    - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

    - развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

    Интеграция образовательных областей:    социализация, коммуникация,  познание, художественная литература.

    Оборудование: 

    Скакалка,  купол ( полотнище 3х3) «Радуга», цветные ленты (к игре "Дождь и солнце") , кораблики, тазы с водой, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?», фиолетовая коробка, мыльные пузыри.

    Ход занятия:

    Дети выходят на подготовленную площадку, где их встречает Клоун.

    Клоун:

    «Привет, Ребята!!! Как настроение? Вы меня узнали? У меня Отличное настроение, потому что Я подружился с ……а  с кем отгадайте…..

    Ночью спрячется оно –

     Станет во дворе темно.

     Утром снова к нам в оконце

     Бьётся радостное … (солнце)!.....

    Клоун:

    «Правильно! Молодцы! Солнышко, выходи, тебя Детки заждались».

    Солнце:

    «Здравствуйте, мои хорошие!  Рад Вас видеть! Давайте поздороваемся со всеми:

    Здравствуй, Солнце Золотое.

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, матушка Земля.

    Здравствуй, все мои Друзья!

     А теперь можно и поиграть. Ребята, смотрите что у меня есть. В моем белом лучике спряталась интересная, разноцветная скакалка…Что она Вам напоминает? На что похоже?»

    Дети:

    «На Радугу!»

    Пока Солнышко проговаривает стихотворение про Радугу, Клоун выносит купол ,  каждый ребенок встает напротив своего цвета в соответствии с цветом ленточки.

    Что за чудо - чудеса!

     В гости радуга пришла,

     Семь дорожек принесла.

     Все дорожки непростые,

     А волшебные такие:

     По дорожкам кто идёт,

    Кто играет и поёт,

     Кто  красиво говорит,

     Тот  здоровье сохранит.

    Клоун:

     Поиграть , и  порезвиться,

    с каждым цветом подружиться

    Нам поможет  без труда

    немудреная игра.

    Каждый охотник желает знать ,где сидит фазан

    Игра: " Пробеги под куполом"

    Солнышко:

    «Ребята, скажите, сколько всего цветов в Радуге? (Ответы детей). Значит у нас будет 7 разных, забавных и интересных игр

     Назовите первый цвет Радуги»(Ответы Детей).

    Клоун, а вот и 8, белый ,который все объединяет

    Дети:

    1.«Красный»

    Солнышко:

    «Отлично. На Красной, держась за парашют, будем прыгать…сначала медленно, потом по тексту…».

    Капля раз,

    Капля два,

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    паращюты мы  раскрыли

    От дождя себя укрыли.

    2. Клоун:

    «Молодцы! А кто мне назовет второй цвет Радуги?»

    Дети:

    «Оранжевый»

    Солнышко:

    «Молодцы! Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.

    Массаж для пальчиков рук:

    Раз, два, три, четыре, пять,

     (Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)

    Вышли пальцы погулять.

     (Затем хлопают в ладоши)

    Этот пальчик самый сильный.

     (Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)

    Самый толстый и большой.

     (Левого большого пальца)

    Этот пальчик для того...

     (Правого указательного пальца)

    Чтоб показывать его.

     (Левого указательного пальца)

    Этот пальчик самый длинный ...

     (Правого среднего пальца)

    И стоит он в середине.

     (Левого среднего пальца)

    Этот пальчик безымянный ...

     (Правого безымянного пальца)

    Он избалованный самый.

     (Левого безымянного пальца)

    А мизинчик хоть и мал ...

     (Правого мизинца)

    Очень ловок и удал!

     (Левого мизинца)

    (После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).

    Мы ладошки разотрем, щечки греем и встряхнем.

    3.Солнышко:

    «Ребята, какие Вы Молодцы!!! И Клоун как старался!!! Итак, два цвета позади и мы идем дальше. Назовите третий цвет Радуги».

    Дети:

    «Желтый»

    Клоун:

    «Ух ты! Желтый! Друзья мои, а что бывает Желтым?»Дети отвечают и пробегают под радужной скакалкой:

    Жёлтое солнце, желтый подсолнух, желтая груша, желтые листья, желтая бабочка, желтая букашка, желтенький песочек и т.д……

    4. Клоун:

    «Какие детки смекалистые! Все справились! Молодчинки!!!»

    Солнышко:

    «Ребята, а четвертый цвет у Радуги какой?»

    Дети:

    «Зеленый»

    Клоун:

    «Хм….Отгадали?..или Знали?» Правильно, все верно! Зеленый. Так, мы приседали, бегали, массажировали пальчики, играли в слова, теперь будем делать зарядку для лица».

    Солнышко:

    «Повторяем все за мной.

    Толстячки – надуваем щечки,

    Худышки – втягиваем щечки,

    Поднять брови

    Удивиться – поднять брови и округлить губы

    Рассердиться – нахмурить брови и сжать губы

    Закрыть правый глаз

    Закрыть левый глаз

    Посмотреть вправо-влево-вверх-вниз

    Прищуриться, как китайцы

    В конце зарядки выставить всем смайлик))))

    5.Солнышко:

    «Умнички! Справились, хоть и нелегко было…» «Ну что ж, двигаемся дальше. А следующий, пятый цвет, по счету у нас…….(ответы детей) Голубой!!!»

    Клоун:

    «А не пора бы нам потанцевать?! Приглашаю всех на ритмичный танец! Но танец не простой, а на вниманме (у детей на руках ленточки). Сейчас заиграет песня «Кто построил радугу?» и вы начинаете двигаться, как только музыка затихает, то Вы должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги.

    6. Солнышко:

    «Да уж, сложное задание. Но Вы справились с ним! Молодцы!Как приятно с Вами играть, танцевать, но надо идти дальше. И нам осталось совсем чуть-чуть. И сейчас назовите шестой цвет Радуги».

    Дети:

    «Синий»

    Клоун:

    «Ой, Ой, Ой!!! Мне кажется или надвигается буря…синяя туча…сейчас начнется сильный ветер! Палундра!!! Спасайтесь!!!»

    Солнышко:

    «Дорогой Клоун, никакой тучи нет!!! А то, что небольшой ветерок, так это только нам в помощь». Все подходят к тазам с водой, где плавают кораблики. Задача детей: аккуратно дуть на кораблики, чтобы не было столкновений. Сопровождается стихотворением:

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет,

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Клоун:

    «Какие замечательные Детки! Все умеют и ни один кораблик не столкнулся!»

    7.Солнышко:

    «Ребята, а ведь нам осталось вспомнить и назвать последний цвет Радуги»

    Дети:

    «Фиолетовый»

    Клоун вытаскивает фиолетовую коробку:

    «На этот раз загадаю Вам загадку:

    Легче пуха я летаю,

    Ярче радуги сияю.

    Раздуваюсь вширь

    Потому что я …  (пузырь)

    Солнышко с Клоуном открывают коробку, в которой лежат пузыри. Совместное запускание пузырей.

    Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

    На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок!

    Солнышко:

    «Вот и настала пора прощаться, но Мы Вам говорим До Новых встреч! Спасибо Вам, Ребята, за ваши правильные ответы, точные движения, чуткое внимание и конечно же, за Радость, которую Вы нам подарили!!!Желаем Вам оставаться Веселыми и Озорными, как Клоун и Теплыми и Светлыми, как Солнышко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование основ здорового образа жизни дошкольников

    Консультация  для воспитателей на тему: Формирование здорового образа жизни дошкольников...

    Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников

    Данный перспективный планработы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников разработан в соответствии ФГОС....

    Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

    «То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

    перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника

    перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...

    Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но, пожалуй, наиболее значимым можно признать определение Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это не только отсут...

    Формирование основ здорового образа жизни дошкольников через организацию образовательной деятельности

    Правильная организация образовательной деятельности, пример взрослого, систематическая работа способствует интеллектуальному, нравственному развитию и активизации познавательной деятельности ребёнка -...

    ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ 3 до 7 лет «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

       Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медики не в состоянии справитьс...