Главные вкладки

    Традиции русского народа
    проект (старшая группа)

    Земскова Марина Александровна

    Воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nakonkurs.docx55.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Районная конференция-фестиваль творчества

    "Первые шаги в науку"-,

    посвящённый памяти профессора А.В.Арсентьевой

    Педагогический проект


    Традиции русского народа

    Тема: Ознакомление дошкольников с  
          традициями русского народа

    Выполнена: Земскова Марина Александровна

    МБДОУ "Порецкий детский сад "Сказка"

         

                                           

                                                     

                                                    Порецкое 2019 г.

    Содержание

    1. _Введение_____________________________________ с. 3
    2. Актуальность ______________________________  с. 3
    3. Цели и задачи проекта__________________________________с.4
    4. Основная часть________________с.4
    5. План реализации проекта_______________________________ с.6
    6. Заключение .Ожидаемые результаты.                         с.9
    7. Перспективы дальнейшего развития проекта______________  с.9
    1. Список литературы____________________________________с.10
    1. .Приложения _________________________________________ с.11

    Введение

    1.АКТУАЛЬНОСТЬ

             Проблема  духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной.

    Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку.

              Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать  полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

                              2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    разработать и апробировать модель  воспитания дошкольников через приобщение  детей к русской национальной   культуре, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

            ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

    - Формирование  духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

    - Обогащение  словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;

    - Воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

    - создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

    - создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей

    Основная часть

    Подготовительный этап

    Основной
    этап

    Заключительный
    этап

    1. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с традициями русского народа.
    2. Изучение передового педагогического опыта работы по теме «Традиции русского народа».
    3. Анализ результатов педагогической диагностики.
    4. Создание в группе  предметно-развивающей среды.
    5. Разработка перспективного плана по духовно-нравственному воспитанию

    Подборка словесных,  игровых упражнений, художественной литературы.

    С детьми

    1. Организация сюжетно-ролевых игр.
    2. Проведение                          нод и совместной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
    3.  показ сказок
    4. рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;
    5.  проведение дидактических и музыкально-дид.,п- игр;
    6.  наблюдение;
    7.  чтение, экскурсии, целевые прогулки, организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

    С родителями

    Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома,к участию в ОД.

    1. Подведение итогов реализации проекта;
    2. Обобщение опыта работы по формированию духовно-нравственному развитию  в условиях ДОУ и семьи;
    3. Презентация результатов реализации  проекта на педсовете ДОУ;

    Распространение методических рекомендаций для педагогов и родителей по данной проблеме.


    3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Эта-пы

    Наименование мероприятий

    Место проведение мероприятия

    Сроки

    Ответствен-ные

    1 этап – подготовительный

    1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме  духовно-нравственного воспитания

    Детская библиотека им.Н.С.Мишутина,

    Сентябрь

    воспитатели, педагог-психолог

    2. Изучение передового педагогического опыта работы по  духовно-нравственному воспитанию

    Детская библиотека им.Н.С.Мишутина,

    Сентябрь

    воспитатели, педагог-психолог

    3. Составление  перспективного плана по  духовно-нравственному развитию

    ДОУ

    Сентябрь

    воспитатели, педагог-психолог,

    4. Подбор и изготовление оборудования для сюжетно-ролевых игр.

    ДОУ

    Сентябрь

    воспитатели,

    родители воспитанников

    5. Подборка словесных,  игровых упражнений, художественной литературы.

    ДОУ

    Сентябрь

    воспитатели,

    родители воспитанников

    6.  Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры» (Проложение 1).

    «Игры в русской избе», «Малый фольклор»,  «Персонажи русских сказок», «Русская народная одежда», «Русский головной убор», «Народная игрушка», «Любимая сказка», «Гжель», «Хохлома».

    ДОУ

    Сентябрь-октябрь

    воспитатели,

    родители воспитанников

    7. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ

    ДОУ

    Сентябрь-октябрь

    воспитатели,

    родители воспитанников

    2 этап –  основной

    1.Беседа с детьми и рассматривание  чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

    2.Организация сюжетно-ролевой игры.

    3. Обучающее занятие  «В гости к бабушке на оладушки».

    4.Ознакомление детей с народно – прикладным искусством  на НОД  по изобразительной деятельности : «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жестово»; «Городец».

    5. Экскурсия  детская художественная школа. 

    ДОУ

    Октябрь

    воспитатели,

    дети группы,  родители воспитанников, сотрудники   детской художественной школы

    1.Разучивание стихов о Родине, о малой Родине

    2.НОД «Россия», «Чувашия»

    3.Изобразительная деятельность на тему: «Россия – могучая страна»

    4. Проведение комплексно-тематического  занятия «Как работали и отдыхали на Руси, или Посиделки в горнице».

    ДОУ

    Ноябрь

    воспитатели, дети группы

    1.Конкурс для воспитанников и родителей  «Генеалогическое  древо  и герб семьи».

    2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

    3. Тематическое развлечение «Колядки».

    4. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником».

    ДОУ

    Декабрь

    воспитатели, дети группы,  родители воспитанников

    1. Экскурсия в  детскую музыкальную школу..

    2. Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.

    3. Развлечение «Праздник Рождества».

    4. Рождественские  встречи с  детьми из  детской музыкальной школы

    5. Выставка детских работ «Рождественская открытка».

    Детская музыкальная школа., ДОУ

    Январь

    воспитатели, дети группы,  родители воспитанников, музыкальный руководитель

    1.Организация сюжетно-ролевой игры «На страже Родины»

    2. Беседа с детьми: «Наша Родина, какая она?»

    3. Рассматривание альбома «Города - Герои».

    ДОУ

    Февраль

    воспитатели,

    дети группы

    1.«У матрешки – День рождения» (занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры).

    2. Проведение комплексно-тематических занятий:  «При солнышке – тепло, при матушке – добро»

    3. Развлечение «Масленица».

    ДОУ

    Март

    воспитатели,

    дети группы, родители воспитанников.

    1.Экскурсия в детскую библиотеку им.Н.С. Мишутина.

    2. «Посиделки» - Вербное воскресенье (развлечение для дошкольников).

    3.«Что такое Пасха? »- конспект НОД. (Приложение 2)

    4. Конкурс для родителей «Пасхальная открытка. Пасхальный сувенир».

    ДОУ 

    Детская библиотека им.Н.С. Мишутина 

    Апрель

    воспитатели,

    дети,   родители воспитанников.

    1. Изготовление

    папки – передвижки «Народные традиции русского народа».

    2. Оформление фотоальбома «Наши праздники»

    3. Анкетирование родителей.

    ДОУ

    Май

    воспитатели, родители

    Заключение  

            

    4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    1. Дети применяют полученные  представления, навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, адекватно оценивают  поведение других детей и свое собственное поведение.
    2. Созданы  условия в группе и ДОУ для расширения представлений у детей о духовно-нравственном развитии.
    3. Дети самостоятельно создают игровой замысел, умеют подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
    4. У детей сформирована духовно-нравственная культура.
    5. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

    5.ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

        Работу по формированию  представления у дошкольников о традициях русского народа необходимо будет  продолжить в дальнейшем  через использование различных совместных мероприятий с родителями. Дети получат возможность расширить и уточнить знания о  традициях русского народа.

    6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    • Антонова, О.М.Ельцова, Н.Н. Николаева, Воспитание духовности через приобщение дошкольников к праздничной культуре русского народа, ООО Изд.« Детство - Пресс», 2012год.
    • Вострухина Т.Н., Кондыкинская Л.А., Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет. –М., 2010.
    • Гарнилеева Т.П., ОБЖ для дошкольников. –М., 2008.
    • Гаврилов И. Г., Истоки народной культуры в детском саду, «Детство - Пресс», 2008г.
    • Доронова Т.Н., Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М: Линка-Пресс, 2009.-224с.
    • Жаренкова О.В., Муртазина О.В., Знакомство с профессиями – М.,2014Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам
    • русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004.- 365 с.
    • Иванцова Л.А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 сПокровский Е.А. Русские народные игры: Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009. – 192с.
    • Косорева В.Н., Народная культура и традиции, Изд. «Учитель», 2011год.
    • Кочанова Л.А., Лялина И.А., Традиционные игры в детском саду, ООО «ТЦ Сфера», 2011год
    • Михайленко Н., Короткова Н., Организация сюжетно-ролевых игр в    детском саду: Пособие для воспитателей. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2009.

    "ПРИЛОЖЕНИЕ"1

     Русские народные  игры

    Игра «Петушиный бой»

    Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.

    Игра «Перетяни веревку»

    На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней.

    Игра «Горелки»

    Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к  ним. Все участники поют или приговаривают:

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло!

    Глянь на небо,

    Птички летят,

    Колокольчики звенят:

    -Динь-дон, динь-дон,

    Выбегай скорее вон!

    По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

    Раз, два, не воронь,

    А беги, как огонь!

    «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг  друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

     

    Игра «Мы веселые ребята»

    Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) – лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.

    Игра с Солнцем.

    В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

    Гори, солнце, ярче –

    Летом будет жарче,

    А зима теплее,

    А весна милее.

    Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

    Игра «Ловишка»

    Дети и скоморохи (обращаются к одному из скоморохов, на котором надета шапочка козлика).

    Козлик серенький,

    Хвостик беленький,

    Мы тебя напоим,

    Мы тебя накормим,

    Ты нас не бодай,

    А в «Ловишку» поиграй.

    После слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а «козлик» старается их забодать.

    Игра «Карусели».

    Продолжаем мы веселье,

    Вес бегом на карусели.

    К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый.  «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

    Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и началась игра.

    Игра «Жмурки»

    Скок-оскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек,

    В барабан он громко бьет,

    В жмурки всех играть зовет.

    Проводится игра «Жмурки».

    Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

    - Кот, кот, на чем стоишь?

    - На квашне.

    - Что в квашне?

    - Квас!

    - Лови мышей, а не нас!

    После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

    Игра «У медведя во бору»

    Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

    У медведя во боу

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит,

    Все на нас рычит.

    С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет.

    В процессе игры могут быть использованы и такие слова:

    Игра «Жмурки с колокольчиком»

    Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязываюи глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок»  может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

    Игра «Заря-заряница»

    Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

    Заря-заряница, Красная девица,

    По полю ходила,

    Ключи обронила,

    Ключи золотые,

    Ленты расписные.

    Один, два, три – не воронь,

    А беги, как огонь!

    На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

     

     «Два Мороза»

    Из играющих выбирают водящих – двух Морозов. Они выходят на середину зала. Участники игры с одной стороны зала, на которой они собираются вначале, должны перебегать на другую сторону. Это происходит после следующего диалога. Подбоченясь, два «Мороза» обращаются к собравшимся:

    - Мы два брата молодые, два Мороза Удалые.

    - Мороз, Красный нос, - объявляет один.

    - Я – Мороз, Синий нос, - представляется другой и спрашивает с напускной угрозой в голосе: - Ну-ка, кто из вас решится  в путь-дороженьку пуститься?

    Дети хором отвечают:

    - Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

    После произнесенных слов дети бросаются перебегать на другую сторону зала. Если никто из игроков не решается это сделать, «Морозы» объявляют, что все, кто не побежит на счет «три», станут проигравшими – будут «заморожены». Морозы читают: «Раз, два, три!» Все бросаются перебегать зал, а «Морозы» стараются осалить (коснуться) детей рукой. Осаленный должен остановиться, замереть без движения, как «замороженный». «Разморозить» его могут другие, еще не осаленные игрока, коснувшись рукой. Тогда он бежит вместе со всеми на противоположную границу зала, куда «Морозы» уже не имеют права забегать.

    «Жмурки».

    Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:

    -Где стоишь?

    -На мосту.

    -Что продаёшь?

    -Квас.

    -Ищи три года нас.

    Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.

     «Бабка – Ежка»

    Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

    Бабка-Ежка костяная ножка.

    С печки упала, ножку сломала,

    а потом и говорит: «У меня нога болит».

    Пошла она на улицу – раздавила курицу,

    пошла на базар – раздавила самовар.

    Пошла на лужайку – испугала зайку.

    Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает– тот замирает.

     


    " ПРИЛОЖЕНИЕ"2.

    Конспект НОД для детей 5 - 7 лет. Великий праздник - Светлая Пасха.

    Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха
    Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями, познакомить со значением новых слов, развивать творческие способности, воспитывать уважение к традициям русского народа.
    Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, силуэтные яйца (из бумаги), горка, ложки, коллекция пасхальных яиц.
    Подготовительная работа: беседы о народных праздниках с детьми, рассматривание иллюстраций, выставка сувенирных яиц, рисование пасхальных яиц, лепка яиц из соленого теста и роспись их после просушки.

    Ход занятия:

    Входит в группу воспитатель, переодетый в русский народный костюм.
    Воспитатель: Здравствуйте, гости мои дорогие! Красному гостю - красное место! Сегодня мы будем с вами говорить как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.
    - Ребятки, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)
    - Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе.
     -Пожалуйста, вспомните праздник Рождества Христова. Чему он посвящен и когда его отмечают?
    Дети: ответы
    Воспитатель: Родился сын Господа Бога - Иисус Христос. Далее предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю - научить по совести жить людей: помогать, делиться всем, что есть с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. Жестокие, злые люди убить решили Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.
    Мучители на голову Иисуса надели из колючих веток венок. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что народ любил всей душой, хотел ему помочь, по совести жить научить.
    Враги до смерти замучили его - прибили его гвоздями к кресту - распяли на кресте.(показ слайда)

    За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса с креста сняли его мертвого и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес.(показ слайда)

    Воспитатель: Я пригласила вас в свою горенку, где мы все вместе порадуемся Светлому Христову Воскресению. В своей горенке к празднику я чисто прибралась, на стол накрыла, праздничные иконы поставила в красный угол.
    Для православных христиан самый главный праздник - Пасха.
    - Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". Каждый год сроки проведения вычисляют по лунному календарю, заново.
    - На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню. (показ слайда)

    На площадях разбивались балаганы, устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. Яйца делали деревенские умельцы, ювелирные фирмы. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.

    - А сейчас, прошу вас подойти и рассмотреть коллекцию пасхальных яиц.

    Дети рассматривают коллекцию пасхальных яиц.
    - Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

    - В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
    - Ребята, как вы считаете, зачем люди идут в церковь с едой?


    Дети: ответы


    Воспитатель: До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать.
    - Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо.
    - Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.
    - Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным.
    Дети рассматривают яйца на выставке, которую подготовили дети и родители. Дается объяснение понятиям "крашенки", "писанки".


    Воспитатель: Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

    А еще в ложку клали яйцо, держали ее перед собой и бежали наперегонки. Победил тот, кто не уронил яйцо, удержал ее в ложке.


    Игры детей
    Воспитатель: Кроме пасхи, крашеных яиц и куличей к празднику на Руси пекли булочки - "жаворонки". Тесту придавали форму птички - жаворонка, делали глазки - изюминки, посыпали сахаром и ставили печься.

    - А сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц.
    Дети разрисовывают бумажные силуэты яиц под русскую народную мелодию.


    Воспитатель: Какие получились у нас пасхальные яйца?
    Дети:  Писанки
    Воспитатель: Вот и мы постарались подготовиться к празднованию праздника - Светлая Пасха.
    Прилетели птицы, радостно блистая:
    Светлая Седмица, праздничная стая!

    Прилетели прямо со двора Господня
    Проводить из храма крестный ход сегодня.
    А у нас куличик - золотая корка!
    Крашеных яичек на подносе горка!
    Молоко в крынке! Пир как в сказке!
    В доме не пылинки - убирались к Пасхе, 
    Хорошо нам вместе! И обед наш весел.
    - Христос Воскресе!
    Дети: Воистину Воскресе!

    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

    ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

    Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

    Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

    В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

    Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»

    Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...