Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие"

 


Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение;2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; 2 половника; наборы овощей; картинки морских обитателей; 2 мяча; раскраски, книга о морских обитателях.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся на море.
Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг
Воспитатель: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю ……! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.
(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)
Инструктор: Теперь приказываю приступить к постройке кораблей.

1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.

 

Воспитатель:
Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны.

2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)
Инструктор: Команды готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, команды должны собраться на борту корабля.

3. Подвижная игра «Команда на борт»(Песня «Маленький островок»)


Дети бегают, прыгают по всему залу. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.
Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание
(песня «Море, ты слышишь море»)
Инструктор: Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.


4. Эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)

 


Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.

Инструктор: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.

5. Эстафета «Варим борщ» (песня «Ты морячка, я моряк»)
Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.

Воспитатель: Наши корабли плывут по морю.Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.
Я загадку загадаю, ты же должен быстро встать и картинку показать.

 


(тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих.Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб.Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой.Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

Инструктор: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.

 



6. Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна»)
Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я …(осьминог).
Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.
Инструктор: Сейчас мы все превратимся в осьминогов.

 


7. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)
Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.
Воспитатель:Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.
 

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.

Инструктор: Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? (дельфины)
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.

9. Эстафета «Мяч и дельфины» (песня «Дельфины»)
Воспитатель:Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать, кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.
Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что тебе….. больше понравилось? А тебе….
На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски и книгу про морских обитателей.