Консультация для родителей и педагогов "Двигательная активность детей"
консультация (старшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры.

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к любимым занятиям, раскрываются способности ребенка.

Для ребенка-дошкольника двигаться так же естественно, как двигаться, пить, спать.

Двигательная активность - врожденная потребность человеческого организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_mozhno_otnesti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры.

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к любимым занятиям, раскрываются способности ребенка.

Для ребенка-дошкольника двигаться так же естественно, как двигаться, пить, спать.

Двигательная активность - врожденная потребность человеческого организма.

Первое, что начинает делать новорожденный- это двигаться. Мало того, он «занимается физкультурой» еще в утробе матери.

Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, раньше начинают ползать, ходить, бегать, говорить; они крепче телом, меньше болеют, проявляют активный познавательный интерес к жизни и у них веселое, радостное настроение.

Не для кого не секрет, что наши дети много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на учебных занятиях в детском саду, а потом в школе.

На сегодня серьезным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность.

У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это в свою очередь, отрицательно влияет на характер и их умственную работоспособность.

Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удерживать правильную и красивую осанку долгое время.

Плохая координация не позволит согласованно выполнить движение руками и ногами одновременно. Недостаточная гибкость   снизит   впечатления    от   выполнения    позы   для равновесия. Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнений с музыкой.

Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не даст до конца проконтролировать свои действия.

Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности.

В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, воображения ребенка.

Если он не внимателен, то плохо запоминает упражнения, всегда излишне напрягается при их выполнении.

Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении коллективных упражнений.

Итак, осознав, что физкультурные упражнения создают хорошее самочувствие, «заряжает» ребенка энергией и бодростью, мы решили ввести в режимные моменты физкультурно-оздоровительные минутки, пальчиковые гимнастики, которые можно проводить для  снятия напряжения, обретение равновесия и спокойствия. Из «Гимнастики бодрости» мы применяем: разогревающий массаж, гимнастику для глаз, массаж пальцев рук.

Разогревающий массаж:

  • растирание   ладоней,   поглаживание   щек,
    лба от середины к вискам проговаривая: «Я - хороший, я - умный, я - здоровый;
  • потирание крыльев носа;
  • самомассаж ушей большим и указательным
    пальцами;
  • подергать за оба уха, взявшись за верхнюю
    часть большим и указательным пальцами;
  • растереть    края    ушей    сверху    -    вниз,
    потянуть за мочки ушей вниз;
  • ладонями   отогнуть   ушные   раковины,   а
    затем   резко   их   отпустить,   почувствовав
    легкий хлопок;

Гимнастика для глаз:

  • зажмурить глаза, открыть (5 раз);
  • круговые движения глазами налево - вверх

  • направо - вниз - направо - вверх - налево
  • вниз (10 раз);

  • посмотреть вдаль (1 минута);
  • поморгать глазами;
  • посидеть спокойно с закрытыми глазами

Массаж пальцев рук:

  • большой палец, чтобы не болела голова;
  • указательный  палец, чтобы дыхание было ровным;
  • средний    палец,    чтобы    хорошо    работал желудок;
  • безымянный   палец,   чтобы   работали   все внутреннее органы;
  • мизинец - помогает работе сердца

Массируем сначала правую руку, затем левую.

Мы ежедневно проводим утренние гимнастики, так как она вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. К сожалению, не все родители приводят детей вовремя и они пропускают утренние гимнастики.

Во время проведения занятий мы проводим физкультминутки. Их проводим с целью предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции, повышают интерес к занятиям. Длительность физкультминуток 1,5 – 2 минуты. Так же мы проводим пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся детям.

Важно так же отметить самостоятельную двигательную деятельность детей в течение всего дня. Она способствует укреплению здоровья, улучшению физического развития, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей. Поэтому в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей должно быть в обязательном порядке: во время приема детей, до занятий, в перерыве между занятиями, па прогулке, в вечернее время. Для этого мы стараемся менять разные пособия, выделить достаточное место для движений.

Всякая деятельность детей должна доставлять им радость как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Поэтому подвижные игры и игры-упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные задачи. Так же подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. Эмоциональная насыщенность игры повышает двигательную активность, поэтому необходимо,  чтобы игра вызывала у детей интерес.

В двигательной активности детей надо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для этого надо иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонения от нормы физического развития. Подбирая игру, мы учитываем состояние детей, их физическую и психическую нагрузку перед игрой, с тем, чтобы не допускать переутомления. Необходимо наблюдать за физическим состоянием  играющих. Внешние признаки: одышка, покраснение лица, усиленное потоотделение служат сигналом для прекращения игры. Особое внимание уделяем частоболеющим детям. Если у них нагрузка увеличилась, то мы даем знать об этом ребенку. Тогда он находится под нашим наблюдением.  Чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение чередуем игровые упражнения, закрепляя то одно, то другие двигательные навыки, распределяем их по времени каждой прогулки. Чтобы не перегружать детей, стараемся подбирать игры по принципу физической нагрузки: игры с бегом; игры, совершенствующие навыки основных движений; игры, успокаивающие дыхание и работу сердца ребенка. Также мы учитываем при проведении игр подвижность  детей. Обычно подвижные дети не нуждаются в особом внимании воспитателя. Они используют любые возможности для проявления способности бегать, прыгать, лазать, метать. Малоподвижным детям уделяем больше внимания. Мы стараемся объединять в игре всех детей с разным уровнем развития двигательных умений, потому что возможно взаимное влияние, подтягивание отстающего до уровня сильного. Робкие и нерешительные дети, не умеющие быстро и ловко бегать среди таких же сверстников приобретают уверенность, у них появляется желание научиться действовать активно, быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей».

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько времени удел...

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...

Консультация для родителей: "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому о...