Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Как мы лечили мишку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать элементарные представления о медицинской помощи, учить детей отвечать на вопросы, говорить слова сочувствия, переживания. Напомнить правила общения с игрушками. Правильно выполнять игровые действия, согласовывать  действия с действиями товарищей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_lechili_mishku.konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи, учить детей отвечать на вопросы, говорить слова сочувствия, переживания. Напомнить правила общения с игрушками. Правильно выполнять игровые действия, согласовывать  действия с действиями товарищей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель:

          Утром встали малыши        

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

В круг скорее становитесь

Крепче за руки держитесь

Поиграть уже пора

Вы играть хотите? Да.

Малоподвижная игра: «Где же ваши ручки?»

« У меня пропали ручки

Где вы рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши

Где вы ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки

Где вы глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

 Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

Раздается стук в дверь.

Кто стоит там у дверей?

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Пустим гостя к нам домой.

Дети! Кто к нам пришел?  (Мишка).

Мишка. Здравствуйте дети!

Воспитатель. Ребята, Мишка поздоровался и пожелал вам здоровья. Давайте и мы поздороваемся, пожелаем Мишке здоровья.

Мишенька, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? (Мишка молчит).  Дети давайте расскажем стихотворение Мишке.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(погладьте Мишку)

Да, дети, уронили Мишку, поранили лапку.

(рассматриваем ранку)

Кто же может помочь Мишке?

(врач, доктор)

Доктор, который лечит в сказке зверей, кто он?

(Доктор Айболит)

Доктор Айболит живет далеко в лесу, к нему надо ехать на поезде.

           Повезем Мишку?

Я-паровозик (держу Мишку впереди),а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга. Ту-ту-ту.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух, Чух-чух, чух-чух гудит паровоз,

И вот к Айболиту ребят он привез.

 А вот и полянка доктора Айболита. Выходит Айболит (возле елок, на пенечках сидят звери)

 Воспитатель:

Айболита вы не бойтесь дети,

Он добрее всех на свете.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на вас глядит,

Добрый доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, дети! Зачем вы ко мне приехали? (полечить Мишку). А что случилось с Мишкой? (он поранил лапку). Всегда нужно обращаться к доктору, если у вас что-то болит. Да, Мишенька ушиб лапку и поранил ее. Я ее сейчас полечу. На ушибленное место нужно положить что? (грелку). Правильно, холодную грелку. А вот ранку нужно обработать, как вы думаете чем?  (зеленкой). Я аккуратно помажу вокруг ранки, чтобы она быстрее зажила. Мишка не рычит, не боиться. А вы не плачете, когда вам обрабатывают коленочки, ручки? Молодцы. Чтобы на ранку не попали микробы, лапку я перевяжу. Что это у меня? (бинт). Дадим Мишке витаминку, чтобы он не болел. И для вас я приготовил витаминки.

Дети: спасибо.

Воспитатель: Вот наш Мишка здоровый и веселый. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Мишка».

С медвежонком мы вдвоем погулять сейчас пойдем.

Мы побегаем немножко и сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять будем Мишку щекотать.

Ту–ту, ту-ту, ту-ту. Ребята, нам пора в детский сад, цепляйтесь вагончики к паровозику.

Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух гудит паровоз

И вот в детский садик ребят он привез.

Мишка: Дети, мне очень понравилось с вами играть и лапка у меня не болит. Я хочу угостить вас вкусными ягодками.

До свидания, дети.

МКДОУ БГО

Детский сад № 20

комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей

Тема: «Как мы лечили мишку»

I младшая группа

                                                   Воспитатель:

                                                          Блинникова О.И.

                                     I К.К.

Борисоглебск 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»...