Подвижные игры для детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Иванова Кристина Александровна

В детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровья и работоспособность. В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.     

Регулярные использование подвижных игр способствует: укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной Речью.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

      Изучив литературу о физических качествах, я выбрала путь, который показался самым верным - развивать физические качества ребенка с помощью игры. Ведь игра- первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

 В работе с детьми использую игры рекомендованные программой, затем добавляю игры из других источников, либо из своего опыта. Часто преобразую игру, видоизменяю правила игры, усложняю их: увеличиваю расстояние для бега, метания, высоту прыжков. Выбираю игры, развивающие комплексно у детей, как психофизические качества и основные движения, так и познавательные процессы.

    При подборе игр для детей, например, средней возрастной группы я руководствуюсь тем, что подвижные игры должны способствовать следующим задачам:

  1. Развитию психофизических качеств детей: скоростных, силовых, гибкости, выносливости, моторных координаций.
  2. Накоплению и обогащению двигательного опыта детей, овладению основными движениями.
  3. Формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

      В средней группе преимущественно провожу сюжетные подвижные игры. Хотя несюжетные подвижные игры («Подбрось – поймай», «Мяч через сетку», «Кто ушел?») и игры с элементами соревнования («Найди, где спрятано», «Найди и промолчи») так же использую в работе с детьми средней группы.  Проводя сюжетную игру, использую образный рассказ, развивающий воображение детей. Рассказываю детям о зайцах и волке (игра «Зайцы и волк»), о медведе («У медведя во бору»), о лисе и курицах (игра «Лиса в курятнике»), стараюсь вызвать интерес детей к игровым образам, игровым ролям.

      Объясняю, как ходит, переваливаясь, медведь, как крадется лиса или волк, как прыгают зайцы. Дети, как правило, с удовольствием за мной повторяют показанные движения, входя в роль зайцев, или волка, медведя, лисы, или кур. Сказочные игровые образы побуждают ребенка более старательно выполнять то, или иное движение.

       Часто, в играх использую атрибуты для лучшего вхождения ребенка в роль – маски животных для водящего (лисы, волка, кота, зайца и др.), дополнительные предметы для исполнения ролей (корзинки, муляжи ягод, грибов для игры «У медведя во бору», шляпу и кнут для пастуха в игре «Пастух и стадо»). Использование атрибутов всегда радует детей больше, чем игра без атрибутов, вызывает у детей больший азарт к игре, большее желание играть.

        Проводя игру, стараюсь, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего или водящего, для того, чтобы у детей не возникло чувства разочарования. В связи с этим, каждая игра проводится многократно и детям это не надоедает, так как у них велика потребность в движениях и играх.

        У многих детей в этой возрастной группе развито стремление к лидерству, доминированию. Каждый ребенок стремится побывать в роли ведущего (водящего), поэтому роли распределять довольно трудно. При распределении ролей я стараюсь:

  1. Помочь неавторитетным детям укрепить свой авторитет; недисциплинированным – стать организованными; неактивным – проявить активность; необщительным – сдружиться со всеми.
  2. Объяснить значимость не только командных, но и второстепенных ролей.
  3. Учитывать индивидуальные особенности и интересы детей.

         Для детей активных, подвижных, склонных к перевозбуждению подходят игры со сложными действиями, например «Цветные автомобили», или простые игры, в которых от точности и аккуратности зависит результативность игры – «Серсо», «Водонос». При проведении игр необходимо показать дошкольникам важность соблюдения правил и постараться, чтобы они получили удовольствие от их выполнения.

      Для детей осторожных и робких будут интересны игры с простыми действиями, в которых результат зависит от сосредоточенности и ловкости («Кошки-мышки», «Перелет птиц»), от концентрации внимания («Птичка и кошка», «Найди себе пару»). Часто дети этого типа бывают психологически не готовы к выполнению ведущих ролей, стесняются, не решаются начать игру. Тем не менее, при постепенном включении в игру во второстепенных ролях, при проявлении двигательной активности в игре, а так же, получив одобрение воспитателя, в дальнейшем хорошо справляются с главными ролями.

      Для детей вялых и пассивных я выбираю игры, не требующие сложных действий, особой ловкости и быстроты движений (Котята и щенята», «Зайка серый умывается»).

  Для развития бега использую игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки». В ходе проведения данных игр я добиваюсь закрепления и развития умения бегать легко, согласовывая движения рук и ног. Развиваю у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь  носком.

      Для развития прыжков мы играем в следующие игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». В данных играх закрепляется умение прыгать на двух ногах на месте, на одной ноге на месте.

     Для развития ползанья и лазанья я использую подвижные игры: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята». В этих играх у детей закрепляется умение ползать, пролезать,  подлезать, перелезать через предметы, умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вверх, вниз, вправо, влево).

В играх на бросание и ловлю: «Подбрось – поймай», «Мяч через сетку» закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, в бросании и ловле мяча кистями рук, не прижимая их к груди.

 В играх: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки» развиваются двигательная активность детей, потребность детей в движениях, ориентировка в пространстве, внимание, выдержка.

 В работе с детьми использую следующие народные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Салки».

  В ходе объяснения игры перед детьми ставлю игровую цель, способствующую активизации мысли, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры использую краткий образный сюжетный рассказ. Он изменяется в целях лучшего перевоплощения ребенка в игровой образ, развития выразительности, красоты, грациозности движений; фантазии и воображения.

     Объясняя несюжетную игру, я раскрываю последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал, указываю местоположения играющих и игровые атрибуты, использую пространственную терминологию с ориентиром на предмет. С помощью вопросов проверяю, как дети поняли игру.          

    Объясняя игры с элементами соревнования, уточняю правила, игровые приемы, условия соревнования. Я ,стараюсь, выразить  уверенность в том, что все дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий, которые предполагают не только скоростное, но и качественное его выполнение («Кто быстрее добежит до флажка», «Чья команда не уронит мяч»).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.

Именно поэтому в детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме;
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

             Формирование двигательных навыков в игре.

Ходьба и бег представляют собой циклическое движение, то есть происходит повторение одних и тех же циклов двигательных действий. Руки двигаются поочередно в направлении вперед – назад согласованно с движениями ног. В процессе ходьбы и бега происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает длительную работоспособность нервно – мышечного аппарата на высоком уровне. При соблюдении правильной техники ходьбы и бега значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, формируется правильная осанка, тренируются мелкие мышцы стопы, а так же дыхательная и сердечно – сосудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ. Во время бега и ходьбы группой детей, воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке в разнообразных и часто меняющихся условиях местности. Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично с хорошей координацией движений рук и ног. В подвижных играх, дети чаще всего используют бег на слегка согнутых ногах в среднем темпе со сменой направлений. Бег входит в содержание многих видов движений. Например: от умения правильно выполнять бег зависит, успешность прыжков в высоту и длину с разбега и т.д. Поэтому ходьба и бег широко используются как в подвижных играх, так и в повседневной деятельности детей.

Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение – это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега – сам разбег, затем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полета. Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки. Упражнения в прыжках укрепляют костно–мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. Катание, метание, бросание и ловля мяча: занимают большое место в подвижных играх. Бросок может быть направлен по-разному: вниз, вверх, в сторону. Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием в любом направлении (высоко, в сторону, далеко). Его можно поймать любым, удобным для каждого способом, одной или двумя руками, сразу же или после отскока от земли. Бросать можно мячи большие и маленькие, мешочки с песком, снежки и т.д.

Метание – отличается от движения – бросания, так как бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причем туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Любое метание (вдаль, в цель, разными способами – сверху, сбоку, из-за спины, через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широкими движениями руки, метающей предмет. Катание мяча чаще выполняется из положения, сидя, большой мяч отталкивают двумя руками в прямом направлении. Бросание, ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют так же хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Педагог должен внимательно контролировать в подвижной игре количество бросков правой и левой рукой, их чередование.

Ползанье и лазанье – выполняется при опоре на руки и ноги, давая возможность разгрузки позвоночника, который оказывается в горизонтальном положении. Получаемая детьми нагрузка распределяется более равномерно на руки и ноги, она даже несколько снижена для ног, испытывающих при других движениях (ходьбе, беге, прыжках) большое напряжение. При ползанье активнее работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для формирования у детей правильной осанки. Ползанье можно осуществлять разными способами, например: ставить вперед оби руки, опираясь на них и в это время передвигать ноги; передвигать попеременно вперед руки и ноги. В этих случаях дети могут опираться на ступни и ладони, либо на колени и ладони. В подвижных играх можно так же использовать ползанье на животе и ползанье с опорой на предплечьях и коленях, подтягиваясь руками в положении лежа на скамейке. В подвижных играх ползанье встречается в сочетании с другими движениями – ходьбой, прыжками, бегом. Лазание выполняется в смешанном виде с опорой на ноги и хватом рук. Для упражнений используются лестницы, расположенные горизонтально, наклонно, или вертикально. По горизонтальным и наклонным лестницам опора осуществляется на перекладины и на боковые брусья, по вертикальным лестницам лазают, опираясь только на перекладины. На лестницу дети влезают гораздо быстрее и увереннее, чем слезают, хотя при этом нужны значительные усилия для поднимания веса собственного тела. При слезании мышечное напряжение меньше, но требуется большая смелость, решительность.

Так же в подвижные игры можно включить: перелезании и ползанье. Что способствует воспитанию у детей находчивости, умению не растеряться и быстро нащупать ногой перекладину, с которой сорвалась нога.

  Равновесие – умение его сохранять, необходимо в любой деятельности ребенка, в том числе и в подвижных играх. Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов – мышечного, вестибулярного, зрительного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы. Поэтому для развития способности сохранять равновесие необходимо использовать разнообразные физические упражнения, влияющие на органы и системы, обеспечивающие устойчивое положение тела ребенка, как при удерживании статических поз, так и при перемещениях в пространстве. Хорошее развитие функции равновесия в игре, обеспечивает совершенствование знакомых навыков и освоение новых движений. Оно связано со всеми основными видами движений. Особенно ярко равновесие проявляется в движениях и положениях тела, связанных с быстрыми перемещениями, сменой положений, уменьшением и повышением площади опоры. В игре равновесие помогает регулировать перемещение центра тяжести тела и мышечные усилия. Многократное повторение в играх упражнений на сохранение равновесия способствует развитию координации, ориентировки в пространстве, воспитывает самообладание и смелость.

Таким образом, разнообразие основных движений в подвижных играх и их вариантность дает возможность развивать и совершенствовать у ребенка не только быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, то есть физическое развитие, но и нравственное, умственное и эстетическое воспитание. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Во время игры ребенок должен суметь ловко, быстро, технически правильно действовать в соответствии с образцом показанного ему движения. В игре, во время выполнения движений детьми, педагог активно формирует у них нравственно – волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и другие. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от правил данной игры. Так, например, в игре «волк во рву», ров можно перепрыгнуть с места или с разбега.

Через игру обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Педагог через игры стремиться воспитывать у ребят интерес к движениям, устойчивость эмоциональных проявлений. Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, что способствует лучшему развитию ребенка.                         

      Этапы обучения.

Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов:                             

 1 этап - первоначальное разучивание, то есть на данном этапе ставится задача создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах (освоить основу техники). При этом наблюдается излишнее мышечное напряжение, неточность в выполнении движения, отсутствие слитности между его элементами.                        

2 этап – углубленное разучивание. Задача второго этапа – создать правильное представление о каждом элементе техники движения, выработать умение четко и слитно выполнять их.

3 этап– закрепление навыка и совершенствование техники. Задача третьего этапа – закрепление приобретенного умения в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях (в соревновательной, игровой форме). На данном этапе продолжается совершенствование техники движений.

     Виды игр. Методика их проведения.

Подвижные игры делятся на:

·       элементарные;

·       сложные.

Элементарные в свою очередь делятся на:

·       сюжетные;

·       бессюжетные;

·       игры – забавы и аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, повадки животных и т.д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обуславливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (то есть дети играют небольшими группами или всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.

Бессюжетные подвижные игры– это игры типа ловишек, перебежек, которые не имеют сюжета, образцов, но сходные с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и д.р. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнять задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры – эстафеты, то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результаты команды). К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс «Школа мяча» и д.р.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т.д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользование ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнований с целью достижения лучших результатов.

В играх – забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и д.р.), остальные дети являются зрителями. Игры – забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

К сложным играм относятся:

·          спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры так же различаются и по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий. То есть игры бывают: большой, средней и малой подвижности.

Большое место в жизни ребенка – дошкольника занимают игры, (Н.К.Крупская отмечала), что «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Чем чаще проводят с детьми подвижные игры, тем лучше и быстрее у них развивается необходимые навыки.

В самостоятельных играх дети не сразу могут проявлять активность и инициативу, движения их однообразны, ограничены. Однако в играх с заданием действия детей приобретают целенаправленный характер: они, несколько раз повторяя движения, закрепляют двигательные навыки, развивают подвижность, ловкость сноровку. Следует учитывать, что большой интерес ребенка к подвижной игре в том случае, если игра новая или видоизмененная, а так же постепенно усложненная. В одних играх дети упражняются преимущественно в беге, в других – в прыжках, метании и т.п.

То есть каждая подвижная игра основывается на определенном основном движении, которое в неоднократном проигрывании совершенствуется и закрепляется. Что и способствует успешному физическому развитию ребенка.

Проведение подвижных игр в основных видах движений повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.

Вначале в подвижные игры и упражнения вовлекают часть детей. В дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы все дети принимали в них участие. То есть подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведений и д.р. факторов. Но есть и застенчивые дети, они хотели бы поиграть, но побаиваются. Таким детям надо помочь: подбодрить их, или предложить вместе с воспитателем сыграть, помогаю ребенку в ходе игры.

Если ребенок чересчур активный, у которого наблюдается частая смена видов двигательной деятельности, и такие нецелесообразные действия чрезмерно возбуждают ребенка, то он быстро устает, становится не послушным. Беспокойное поведение одного ребенка зачастую передается и другим детям. Подражая ему, они тоже вовлекаются в беспорядочную, шумную деятельность. В таких случаях воспитателю целесообразно переключить внимание детей на более спокойное занятие, игру.

Педагог должен время от  времени заниматься индивидуально с каждым ребенком, развиваю его движения. Особенно это важно для детей застенчивых. Наиболее удобно подвижные игры проводить с детьми на участке детского сада, или в спортивном зале. Для проведения подвижных игр нужно подготовить инвентарь: скакалки, мячи, шнуры, кубики, гимнастическую скамью и т.д. Вначале можно провести бессюжетную игру, или эстафету, которая повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель должен следить за точным выполнением правил: раньше времени не выбегать, сбил кеглю – вернись и поставь на место и т. д. Активность детей в подвижных играх зависит от уровня общей физической подготовленности. Игры подбираются с целью активных действий всех детей. Сюжет для подвижных игр следует подбирать так, чтобы дети активно двигались: бегали, прыгали, метали. 

подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разрядку, лучше познакомиться с ребятами. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....

подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке

при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления  знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные иргы "Бездомный пары", "Юрта"....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам....

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Занимательные подвижные игры для детей дошкольного возраста...