КАРТОТЕКА СПОРТИВНЫХ ИГР
картотека

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

 

Игра «Передача мяча по кругу»

 

         Две команды выстраиваются в затылок друг другу. Выбирают капитанов, которые получают волейбольные мячи. По сигналу каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади и дальше, мяч переходит из рук в руки. Когда мяч возвращается к капитану, то он поднимает его над головой. Выигрывает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану.

         Примечание. Вначале детей строят в общий круг и проводят игру со всеми. Когда дети усвоят все движения, их делят на команды и проводят между ними соревнования.

 

 

Игра «Не перепутай» («Нос – ухо - лоб»)

 

         Ведущий объясняет участникам правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» - до лба и т.д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится более усложненный вариант игры.

         Ведущий пытается запутать детей: «Нос – нос – нос – ухо!»  Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д. Игра поможет закрепить детям различные части тела, лица, головы, будет воспитывать внимание, быстроту реакции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_igry.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Игра «Не теряй равновесия»

        Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет партнера одной или обеими ладонями. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хотя бы одной ногой – проигрывает.

Игра «Кому достанется кегля»

        На табурет ставятся кегли или булава. По обе стороны табурета в 8 – 10 шагах от него становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю.

Игра «Тик – так – тук»

        Ведущий говорит, обращаясь к детям: «Игра, которую мы сейчас проведем, требует внимания. Запомните и повторите слова тик – так – тук». Дети несколько раз повторяют этот ряд слов, и только после этого ведущий продолжает: «Когда я дам один свисток, дети первой команды скажут: Тик. На два свистка вторая команда скажет: Так. Тук, - скажет третья команда, услышав три свистка. Побеждает та команда, в которой участники будут меньше раз ошибаться.

Игра «Совушка»

        За несколько дней до проведения игры с детьми рассматривают картинку с изображением совы, рассказывают о ее повадках. Проверяют, знают ли ребята названия насекомых, учат их имитировать движения птиц, насекомых. Детям загадывают загадки о насекомых, а затем читают и разбирают по вопросам стихотворение «Сова».

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Да как полетит.

        Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину, он будет изображать сову. Все остальные дети – жучки, паучки, бабочки, маленькие птички. По команде ведущего: «День наступает – все вокруг оживает!» - все бегают по кругу. Совушка в это время спит (стоит в середине круга). Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!» - птички, жучки останавливаются и замирают. Совушка в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит их к себе в гнездо – в середину круга. Они же становятся совушками и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».

Игра «Передача мяча по кругу»

        Две команды выстраиваются в затылок друг другу. Выбирают капитанов, которые получают волейбольные мячи. По сигналу каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади и дальше, мяч переходит из рук в руки. Когда мяч возвращается к капитану, то он поднимает его над головой. Выигрывает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану.

        Примечание. Вначале детей строят в общий круг и проводят игру со всеми. Когда дети усвоят все движения, их делят на команды и проводят между ними соревнования.

Игра «Не перепутай» («Нос – ухо - лоб»)

        Ведущий объясняет участникам правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» - до лба и т.д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится более усложненный вариант игры.

        Ведущий пытается запутать детей: «Нос – нос – нос – ухо!»  Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д. Игра поможет закрепить детям различные части тела, лица, головы, будет воспитывать внимание, быстроту реакции.

Игра «Найди себе пару»

        Играющие становятся попарно в круг, водящий находится в его середине. По команде руководителя  «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается встать с кем – нибудь в пару.  Тот, кто останется без пары, становится водящим.

        Игра развивает быстроту реакции, внимание, формирует понимание отдельных инструкций, умение удержать их в памяти и правильно выполнить.

Игра «Узнай по голосу»

        Игра развивает внимание играющих, их слуховое восприятие, помогает познакомить и сблизить детей.

        Ребята становятся в круг. В середину встает водящий, глаза у которого завязаны. Дети идут по кругу вслед за педагогом, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются. Педагог говорит:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай:

Кто тебя позвал, узнай?

        Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» или «Назови меня». Водящий по голосу должен узнать, кто к нему обратился.

Игра «Салки в два круга»

        Участники игры образуют два круга: один – внутренний, другой – внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т.е. дотронуться рукой до кого – либо раньше, чем те успеют присесть. Осаленные дети встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (4 – 6).

Игра «Нас не слышно и не видно»

        Водящий с завязанными глазами садится на траву (пенек). Остальные располагаются по кругу в 20 шагах. Тот из играющих, на кого укажет ведущий, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если он укажет направление верно, то сменяет водящего. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водящему, дотронуться до плеча, а потом назвать по имени. Водящий должен по голосу узнать товарища.

Игра способствует развитию слухового восприятия, памяти.

Игра «Найди флажок»

        На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиски флажков отводится 15 минут, после чего подается сигнал и каждый, кто нашел флажок, несет его к педагогу. Выигрывает тот, кто принесет больше флажков.

        Вариант: принеся флажки, играющие говорят, где и как они их нашли. Точно также можно прятать любую игрушку в помещении и на прогулке. В данной игре можно усложнить и речевую задачу. Если ребенок найдет сразу два предмета, он может составить предложение с однородными членами: «Вот утка и петух», «Катя неси утку и петуха», «У меня кубик и домик».

Игра «Передай – садись»

        Играющие разбиваются на несколько команд по 5 – 6 человек в каждой, выбирают командиров и выстраиваются у черты в колонне по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5 – 6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, третьим игрокам и т.д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.

Игра «Быстрей шагай»

        Играющие строятся в одну шеренгу. Спиной к играющим на другой стороне площадки стоит водящий. Водящий  - педагог четко говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока он произносит эти слова, дети стараются быстрым шагом приблизиться к водящему. При команде «Стоп!» они должны замереть на месте. Тот, кто не успеет остановиться, возвращается на свое место. Произнеся команду, водящий быстро оглядывается и следит за тем, как ребята выполняют правила игры. Так играют до тех пор, пока кто – нибудь не «запятнает» водящего раньше, чем тот успеет оглянуться. Тот, кто осалит водящего, становится победителем. Игру можно усложнить. После того, как осалят водящего, тот бежит за детьми, стараясь кого – нибудь поймать.

Игра «Передача мяча по кругу»

        Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его вперед, т.е. в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.

        Усложненный вариант игры.

        После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала воспитатель проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), воспитатель делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение.


ОБЩЕКОРРЕГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • Сжимать резиновую грушу или теннисный мячик.
  • Разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака и в кулак.
  • Отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередовать положение руки: ладонь – ребро (одной и двумя руками).
  • Поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола.
  • Перебирать пальцами натянутую  резинку или шнурок.
  • Отстреливать каждым пальцем поочередно пинг – понговый шарик.
  • Тренировать руку в захвате мячей разного диаметра.
  • Вырабатывать переключение движений правой и левой руки (ладонь – кулак, ладонь – ребро ладони и т.п.).
  • Воспроизводить различные положения руки (кулак – ладонь – ребро), пальцев (колечко – цепь, щепоть).
  • Захватывать поочередно мелкие предметы различными пальцами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Нитка – иголка»

        Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Водящий встает впереди: он – «иголка», дети – «нитка». Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Водящий ведет детей по залу, что – то обходит, где – то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Игра «Водяной»

        Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг – озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.

Игра «Попрыгунчики – воробышки»

        На земле (полу) обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный пропускает ход.

        Варианты. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4 – 5, выбирается новый водящий.

Игра «Мы -  веселые ребята»

        На одной стороне площадки (зала), за линией – дом, там стоят дети. Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!» Все играющие отвечают хором:

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята все зверята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

        После этого дети перебегают на противоположную сторону зала за линию другого дома.  Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. Когда все перебегут, водящий опять считает: «Раз, два, три!» - а все, сказав четверостишье, бегут в первый дом. Пойманные опять отходят в сторону. После двух – трех перебежек подсчитывают пойманных. Из них выбирают нового водящего, а пойманные снова включаются в игру. Все начинается сначала.

Игра «Космонавты»

        В разных концах зала кладут 4 – 5 больших обручей. Это – посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Пред началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (три) космонавта. Всем мест в ракетах не хватит.

        Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

        С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в круг, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например, Земля – Луна – Земля; Земля – Марс  - Земля и др.) Эти названия можно заранее сокращенно написать на борту ракет. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

Игра «Поезд»

        Все занимающиеся стоят в начерченных на полу кружочках (кружочков должно быть на один меньше, чем играющих детей). Одна участница изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты, пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу. Звучит текст:

Чух – чух, чух,

 Пыхчу, ворчу,

 Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

        Все, к кому приближается водящий, должны следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка. И поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу и т.д.

Игра «Два Мороза»

        На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10 – 20 метров линиями отмечают дом и детский сад. Выбираются два водящих – Морозы, остальные играющие – ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки – на улице – стоят два Мороза.

        Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

        Один из них, указывая на себя, говорит: «Я – Мороз  - красный нос».

Другой: «Я – Мороз – синий нос»

Вместе:

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в «детский сад» (за черту на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз.

После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3 – 4 раза. В конце игры отмечаются ребята не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Игра «Пятнашки» (салки)

Играющие свободно располагаются в зале. Один из участников – водящий. Ему дают в руки платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я – пятнашка!» После этого он старается догнать и коснуться рукой кого – нибудь из играющих. Тот, кому передается платочек, громко говорит: «Я – водящий», и игра продолжается. Во время догонялок можно включить музыку соответствующего характера.

Игра «Белые медведи»

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условном месте – «на льдине». Дети находятся на противоположной стороне за чертой (в «домике»). По сигналу воспитателя дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями.

Игра «Нам не страшен серый волк»

Выбирается водящий – серый волк. Ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и произносят слова – дразнилки:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Глупый волк, страшный волк?

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка. Отмечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и ловкие волки, которые лучше ловили ребят. Музыку можно использовать при свободном перемещении игроков.


МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Музыкальные змейки»

Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте площадки. Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. Например. Первая группа выбирает вальс, вторая группа – польку, третья группа – танго. Можно выбрать и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, также действует следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая мелодия, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места», и тогда все бегут и стоятся в колонны на свое первоначальное место. Какая колонная построится раньше и не ошибется при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

Игра «Музыкальные стулья»

Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. За каждым участником закрепляется по две или три мелодии.

Водящий идет по кругу. Если звучит первая мелодия, за ним идут ребята, чья это музыка. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т.д. Но вдруг зазвучал марш, все быстро должны встать со стульев и пойти за водящим по кругу. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без места становится водящим.

Игра «Отгадай, чей голосок?»

Все играющие, кроме одного. Образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг (дети поворачиваются в другую сторону). А как скажем: «Скок, скок, скок, – отгадай, чей голосок?» Слова «скок, скок, скок» говорит один ребенок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова. Если отгадает, то тот, кто говорил слова становится водящим.


ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ

                «На лесной опушке»

(путешествие в лес)

Задачи:

  • Упражнять детей в выполнении различных передвижений шагом, прыжками, с махами руками.
  • Упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Упражнять детей в умении выполнять имитационно – образные упражнения.
  • Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве.
  • Воспитывать внимание к речи педагога.

Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов – Ю. Энтин). Перестраиваются в шеренгу.

Педагог сообщает детям, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

«Поход» - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движения детей сопровождаются речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Комплекс общеразвивающих упражнений сопровождается речитативом:

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки,

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

Видим – скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгать весело, дружок.

Проводится игра «Цапля и лягушки»

Посмотри, красиво тут,

И кузнечики поют.

Проводится танец «Кузнечик»

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки соберем

И скорей домой пойдем.

Проводится игра «У медведя во бору»

Тропка змейкой под ногами –

Мы домой вернемся сами.

        Подведение итогов. Организованный выход под музыку.

Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» можно провести игру «Зайчики и волк».

Игра – путешествие

«Поход в зоопарк»

Задачи:

  • Закрепить выполнение упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Хоровод»
  • Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
  • Способствовать развитию творческих способностей.
  • Воспитывать внимание к речи педагога.
  1. Дети входят под песню о зоопарке (М.Гусев). Педагог сообщает детям о том, что сегодня им предстоит поход в зоопарк. Все стоятся в колонну и идут дружно, не отставая. Игра «Иголка – нитка».
  2. В клетках зоопарка сидят разные звери:

«медведь» - ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;

«пантера» - мягкий шаг;

«цапля» - ходьба с высоким подниманием колена;

«орлы» - поворот головы;

«кошечка» - «котенок выгибает спину» (тянется), «котенок сердится»;  «котенок пьет молоко»; «котенок спит» (лежа на боку и мурлычет);

«змея» - упор лежа на бедрах, поворот головы налево – направо (змея шипит);

«собачка» - упор стоя согнувшись; виляет «хвостиком» - таз влево – вправо;

«лев» - лежит и греется на солнышке.

  1. Общеразвивающие упражнения на полу под песню Львенка и Черепахи (Г. Гладкова и С. Козлова) «Я на солнышке лежу»
  2. В зоопарке много воробьев. Игра «Попрыгунчики – воробышки»
  3. Все ребята стараются вести себя хорошо и дружелюбно, ведь доброта – это самое хорошее качество. Быть добрым – значит улыбаться, а от улыбки становится теплей: и слону и даже маленькой улитке. Все встают в дружный хоровод и танцуют («Хоровод»).
  4. Игра «Ленточки – хвосты» по типу игры «Мы веселые ребята».

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята все зверята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Каждый ребенок изображает какую – нибудь зверюшку: мишку, зайчика, лису. Педагог раздает всем детям ленточки – «хвосты», которые прикрепляются сзади.

        Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у которых сорвана ленточка, выбывают из игры. После двух – трех перебежек подсчитывают пойманных. Из них выбирают нового водящего, а пойманные снова включаются в игру. Игра проводится три – четыре раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше ребят.

        Подведение итогов. Организованный выход из зала – «уход домой».

Игра «Путешествие на Северный полюс»

Задачи:

  • Способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве.
  • Содействовать развитию внимания и равновесия.
  • Воспитывать внимание к речи педагога.
  1. Организованный вход в зал под песню «Полный вперед» (Г.Гладков). Построение в шеренгу. Педагог говорит ребятам о том, что сегодня они отправляются на Северный полюс.  Путешествовать будут на кораблях (скамейках). Перестроение в колонну по два и сед верхом на скамейки. Назначаются капитаны кораблей. Прежде чем начать путешествие, нужно проверить физическую подготовку экипажей.

«Проверка физической подготовки»:

«выбегание по трапу» - ходьба по скамейке с различным положением рук;

«лазание по реям» - лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.

  1. «Подготовка к отплытию». Комплекс ОРУ на скамейке под музыку (Г. Гладков) «Морская песенка» (имитация движений гребли, лазания и др.)
  2. «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).

Полюбуйся, посмотри,

Полюс где – то впереди.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Погода на Севере переменчивая, холодная, путешественников встречает вьюга. Проводится игра «Северный ветер и южный ветер» (по типу игры «Пятнашки»).

Играющие располагаются свободно на площадке. Выбираются двое водящих, одному дается синий платочек или ленточка, другому красный. Тот, у кого синий платочек («северный ветер»), пятнает детей, и они остаются на месте – их «заморозили», а водящий с красным платочком («южный ветер») дотрагивается до «замороженных» детей, и они, «оттаивая», снова включаются в игру. Водящих может быть разное количество – двое с синим платочком, и один – с красным и т. д.

  1. «Исследование новой земли»

Нам в лицо летят снежинки,

а на льду одни картинки.

Дружно встанем на коньки,

Ну, попробуй догони!

Перестроение парами. Имитация движений конькобежца. Выполнение упражнения на восстановление дыхания.

  1. «Встреча с белыми медведями». Проводится игра «Белые медведи»

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условленном месте – на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в домике).По сигналу педагога дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями.

  1. В гостях у Дедушки Мороза. Построение в круг (игровой вариант с замораживанием).
  2. Построение по экипажам. Все садятся на корабли и оправляются обратно. Выполняют упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп – хлоп,

 Мы ногами топ – топ,

Руки мы поднимем выше

И легко – легко подышим.

Вот к земле подходит флот –

Наш корабль домой идет!!!

8. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

                Игра  - путешествие

«Цветик – семицветик»

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять упражнения ритмической гимнастики.
  • Упражнять детей в умении соблюдать правила игры.
  • Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.
  1. Вход в зал под песню и построение в шеренгу. Педагог говорит о том, что сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел цветик – семицветик. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания выполнять.
  2. Вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели:

- Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма У. Диснея «Утиные истории».

Звучит фрагмент мелодии. Вспоминая героев этого мультфильма, дети исполняют «Танец утят».

  1. Второй лепесток срывают дети, повторяют волшебные слова и называют следующее желание, которое предлагает руководитель:

- Хотим покататься на лошадке!

Галоп, галоп –

У лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг,

Ветерок свистит в ушах.

Рысью побежали – цок, цок, цок.

Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.

Дети шагом галопа доходят каждый до своего места и садятся.

4. Третий лепесток (третье желание)

- Хотим покататься еще на чем – нибудь!

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее,

 Прокачу: чух, чух!

        Дети за педагогом быстро строятся в колонну и продвигаются за ним дробным шагом, руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки.

        Звучит песня «Автомобили» дети свободно передвигаются по залу.

На машине ехали,

До реки доехали,

Би – би – би,

Би – би – би.

По мосту проехали,

Дальше мы поехали.

5. Четвертый лепесток (четвертое желание).

- Надоело нам кататься,

А теперь хотим летать!

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «Облака»

6. Пятый лепесток  (пятое желание).

Ты летал туда,

Не знаем куда,

Так принеси нам то,

Не знаем что!

Игра «Волшебный веселый бубен» Дети сидят по кругу. Педагог ударяет в звонкий бубен т пускает бубен по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

7. Шестой лепесток (шестое желание).

- Хотим встретиться со сказочным героем! Одно условие – его нужно угадать!

Он – дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «Чебурашка»

  1. Подведение итогов. Остается последний, седьмой лепесток – последнее желание. Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?

Дети желают друг другу добра, дружбы и чтобы еще раз расцвел цветик – семицветик в их спортивном зале.

Игра – путешествие заканчивается фигурной маршировкой за педагогом под песню «Все сбывается на свете».

                Игра – путешествие

«Искатели клада»

Задачи:

  • Учить правильно выполнять бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени.
  • Развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения.
  • Упражнять детей в умении выполнять словесную инструкцию.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.
  1. Построение в шеренгу. Сообщение педагога:

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

  1. Перестроение в круг. Общеразвивающие упражнения с речитативом:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движения,

Вперед – вперед, назад – назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

 Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво – не ошибайся.

На ноги вои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья.

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

3.                          Только чтоб искать нам клад,

Зоркий детям нужен взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас!

        Упражнения для глаз (выполняются в положении сидя):

  • Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо, влево, вверх, вниз; повторить 3 – 4 раза.
  • Взглядом нарисовать лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (2 раза);
  • Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.

4.                                 Чтоб понять, что не глух,

Проверим музыкальный слух.

Дружно бегаем по кругу,

Постучим в ладоши другу.

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики Бег по кругу»

5. Ходьба с препятствиями.

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

Дети идут по карте (подготовленной педагогом):

  • «преодоление горных вершин» - перелезание через гимнастические снаряды, горку матов и т.д.
  • «переход через бурную реку» - ходьба по скамейке.
  • «прохождение подземного хода - туннеля» - ходьба через обручи или лазанье под натянутыми веревками.
  • «прохождение через привал разбойников» - ребята идут крадучись вдоль стенки.
  1. Вот пришли теперь на место,

Ищем клад – играем честно!

Проводится игра «Найди предмет»

  1. Подведение итогов. Ходьба по залу под песню «Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский, М. Танич).


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Оригами»

Складывание фигурок. Использовать в дальнейшем детские работы для игр в группе или дома.

«Волшебная линия»

Ребенку предлагается лист в клетку, на котором нарисована только одна половина рисунка. Предложите ему дорисовать вторую половину, учитывая, что она выглядит точно так же, как первая.

«Пластилиновые узоры»

Предложите ребенку выложить узор по контуру пластилином (пластилиновыми колбасками).

«Рисование ножницами»

Вырезывание фигурок из бумаги сложенной вдвое (ваза, цветок).

«Штриховка»

Штриховка рисунка.

Примечание: можно указать направление штриховки.

«Сложи из палочек»

Ребенок по образцу вкладывает из палочек какое – либо изображение.

«Карандаш – уменьшитель (увеличитель)»

Ребенку предлагается в несколько раз уменьшить (увеличить) фигурку (по типу сериации).

Примечание. Точка указывает на начало следующей фигурки.

«Разноцветный ковер»

  1. Внизу посередине листа положи два зеленых прямоугольника разного размера.
  2. В правый верхний угол положи квадраты такого же цвета, чтобы их было больше, чем прямоугольников.
  3. Слева от квадратов положи большой красный кружок.
  4. В левый нижний угол положи сначала большой синий квадрат, а на него круг любого цвета.

«Узлы»

Вязание узлов – замечательная тренировка ловкости пальцев.

«Клетчатый рисунок»

2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 9 вниз, 3 вправо, 1 вверх и т.д.

«Рисование по точкам»

Соединить точки так, чтобы получился рисунок. Раскрасить полученный рисунок.

«Делим целое на части»

Нарисуй на целой фигуре, как ее можно разрезать на такие же части.

«Кисточка»

Тонкой кисточкой аккуратно обвести изображенный контур. Раскрась получившееся изображение.

«Составь узор»

Составление узоров (по образцу, по воображению) из мозаики.

«Мастерская игрушек»

Изготовление игрушек из бросового, природного материала.

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КИСТЕЙ РУК

  • Разминать пальцами пластилин, глину.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
  • Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто – то крадется, а потом быстро, как будто бежит.
  • Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний и т.д.
  • Показывать отдельно только один большой палец.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку (получается колечко или спираль).
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Дата проведения

Форма проведения. Тематика.

Сентябрь.

  • Информационная папка «Пальчиковые игры в системе коррекционной работы». Выставка литературы.

Октябрь

  • Групповая консультация «Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка».

Ноябрь

  • Информационный стенд «Подвижные игры в системе коррекционной работы». Выставка атрибутов к подвижным играм детей.

Декабрь

  • Беседа «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома». Презентация дидактических игр.

Январь

  • Круглый стол «Труд – важнейшее средство в коррекционно – воспитательной работе». Фотогазета.

Февраль

  • Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

  • День открытых дверей.

Апрель

  • Круглый стол «Готовность детей к школе» с участием инструктора по физической культуре, педагога – психолога, учителя – логопеда. Видеоматериал.

Май

  • Рекомендации на летний период.

«Фонарики»

Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами: «Фонарики зажглись!» (пальцы выпрямить), «Фонарики погасли!» (пальцы сжать). Упражнение выполнять несколько раз.

Вариант 2 (усложненный).

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз – два».

На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Выполнять упражнение сначала медленно, затем темп ускорить.

«Заготавливаем капусту»

- Мы капусту рубим! (2р.)             - прямыми, напряженными ладонями

имитируем движения топора: вверх -  

вниз.

- Мы капусту режем! (2р.)            - энергичные движения прямыми

                                                      ладонями вперед – назад.

- Мы капусту солим! (2р.)            - пальцы собраны «щепотью», «солим

                                                      капусту».

- Мы капусту жмем! (2р.)             - энергично сжимаем пальцы в кулака,

                                                      то одновременно на двух руках, то  

                                                      поочередно.

- Мы морковку трем! (2р.)           - пальцы одной руки сжаты в кулак и

                                                      совершают ритмичные движения

                                                      вверх – вниз по ладони другой руки.

                                                      Затем меняем руки.              

«Моем руки»

  1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

  1. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

  1. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

«Флажки»

Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Вариант 2 (усложненный). Поочередно менять положение рук на счет «раз – два»

«Раз»: левая рука  - выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз.

«Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх.

«Шарик»

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат шарик или мячик.

«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

«Ёжик»

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

Маленький колючий ёж.

До чего же он хорош!

«Зайчик»

Исходное положение. Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5 – 10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками  - одновременно.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

«Печем блины»

Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Вариант 2.

а) левая рука касается стороной ладонью, правая рука – тыльной стороной.

б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.

Упражнение модно выполнять на счет «раз – два» или сопровождая движение стихами.

«Лодочка»

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

«Пароход»

Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба».

Пароход плывет по речке.

И труба дымит, как печка.

«Деревья»

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками

из стороны  в сторону).

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(Покачать руками вниз – вверх,

не сгибая пальцы).

«Собака»

Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя собачью пасть.

Ав – ав – ав – я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Шла собака через мост,

 Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост обвалится,

То собака свалится.

«Лошадь»

Исходное положение. Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Потом можно поменять руки.

Конь ретивый

 С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

«Кошка»

Вариант 1. Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.

Вариант 2. Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны.

Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

«Петух»

Исходное положение. Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок».

Петя – Петя – петушок,

Красный чудо – гребешок.

«Курочка»

Исходное положение. Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Зернышко за зернышком

Курочка клюет.

В клюве своим деткам

Зернышко несет.

«Гусь»

Исходное положение. Локоть согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой.

При затруднении можно указательный палец не сгибать, а держать параллельно остальным пальцам.

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет!

или

У гусенка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде плескаться,

И нырять и кувыркаться.

«Семья»

Вариант 1. Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Вариант 2.

Пальцы выпрямлены. Поочередно прижимать пальцы к ладошке, начиная с большого пальца.

«Дружные ребята»

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются

в «замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(Одновременно дотрагиваемся подушечками

пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы:

большой с большим и т.д.).

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев 2 рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

«За работу»

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

- Ну – ка, братцы, за работу!

Покажи вою охоту.

Большаку – дрова рубить.

(Разгибаем большой палец).

Печки все  - тебе топить.

(Разгибаем указательный и т.д.).

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать,

 Наших деток забавлять.

(Поворачивать кисти рук с выпрямленными

пальцами вправо – влево).

«Пальчики ложатся спать»

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик – прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

Встали пальчики! Ура!

(Выпрямить все пальцы)

Нам гулять идти пора!

(Ритмично сжимать и разжимать пальцы).

«Лыжник»

Исходное положение. Указательный и средний пальцы поставить на  плоские счетные палочки – это «лыжник на лыжах»,  средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем.

Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на  лыжах домой мы пришли.

«Улитка»

Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить, как улитка ползет по столу.

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе я хлеба или молока!

«Пчела»

Исходное положение. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем.

Вращать указательным пальцем.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Над цветами я кружу!

«Котята»

Исходное положение. Сожмите пальцы в кулак. Читая стихи, отгибайте по одному пальцу.

Пальцы – это котята.

Один котенок пьет молочко.

Оно такое вкусное, что идет

Еще котенок.

Два котенка пьют молочко.

Оно такое вкусное, что идет

Еще котенок… и т.д.

«Поросята»

Пять поросят идут купаться к морю.

(Показать пять пальцев.)

Пять поросят резвятся на просторе.

(Загнуть один палец.)

Один из них устал,

«Пойду домой!» - сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка… и т.д.

«Воробьи»

Пять воробьев на заборе сидели,

(Показать пять пальцев.)

Один улетел, а другие запели.

(Загнуть один палец.)

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел – и их трое осталось.

(Загнуть один палец.)

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел, а двое остались.

(Загнуть один палец.)

«Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

«Флажок»

Я в руке флажок держу.                    Четыре пальца вместе,

                                                            большой палец опущен

                                                            вниз. Тыльная сторона        

                                                            ладони к себе.

И ребятам им машу.                          Сгибание и разгибание  

                                                            четырех пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека спортивных игр"

Интересные игры!...

"Картотека спортивных игр"

Интересные игры...

Картотека спортивных игр

КАРТОТЕКА    эстафет  и аттракционов для физкультурных праздников и досугов...

Картотека "Спортивные игры и упражнения"

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей, баскетбол, футбол...

Картотека спортивных игр

В правильном и здоровом воспитании детей нет второстепенных задач. Для полноценногог развития ребенка необходим и правильный режим, и здоровое питание. Наряду с этим большое значение имеет приобщение ...

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть использован на занятих по физкультуре и во время прогулок...