Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период
консультация

Юхманова Ольга Викторовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей25.38 КБ

Предварительный просмотр:

             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Цель летней оздоровительной работы в МБДОУ: Создание оптимальных условий для летнего отдыха и оздоровления детей.

Задачи: Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, закаливающим процедурам, проводимым на свежем воздухе. Обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе. Продолжать закреплять знания детей в области гигиены, медицины. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор: солнце, воздух, вода. Поддерживать тесную связь с родителями, привлекая их к участию в развлекательных мероприятиях.

  Вся деятельность детей проходит на свежем воздухе – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги и развлечения, театрально-музыкальная и изодеятельность, подвижные игры и упражнения. Утренний приём детей и вечерняя прогулка в детском саду являются обязательными.  В МБДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Преобладание в рационе детей большего количества соков, овощей и фруктов способствуют укреплению детского иммунитета.

 Физкультурно-оздоровительная работа летом, прежде всего, заключается в соблюдении режима дня. Одежда дошкольников должна быть удобной, легкой, соответствовать температуре воздуха на улице (головной убор - обязателен). На участке должны быть продуманы вешалки для одежды. Необходимо следить за тем, чтобы дети не перегревались на солнце, чередовать их пребывание на солнце и в тени. Для создания теневых участков можно использовать выносные тенты, зонтики.

Важная роль отводится питьевому режиму, который осуществляется воспитателем и помощником воспитателя. Следует помнить, что в питье детей ограничивать нельзя. 

Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий. При этом нужно учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры: свето-воздушные ванны, обливание рук и ног прохладной водой, закаливающая гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по «дорожкам здоровья», полоскание рта после еды.

Кроме того, большое внимание следует уделять подготовке педагога к проведению и организации подвижных игр, пособиям и оборудованию. Чаще всего подвижные игры используются в целях повышения двигательной активности детей. Для того, чтобы у детей в процессе всего пребывания на свежем воздухе сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами

              МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

Виды деятельности

Особенности организации

Длительность

1

 Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

5 мин.

2.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-4 мин.

3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

15-20 мин.

4.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

8-10 мин.

5.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно.

Не более 5-10 мин.

6.

Здоровьезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игротренинги, дыхательная гимнастика).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя,на открытом воздухе.

Продолжительность зависит о  индивидуальных особенностей детей

       МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

 

Виды деятельности

Особенности организации

Длительность

1

 Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

8 мин.

2.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-5 мин.

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

25-30 мин.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

10-12 мин.

6.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно, по мере пробуждения и  подъема детей.

Не более 10 мин.

8.

Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

9.

Спортивные игры.

2 раза в неделю.

10 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

Продолжительность зависит о  индивидуальных особенностей детей

         МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длительность

1

 Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе

12-15 мин.

3.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-5 мин.

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

25-30 мин.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

10-12 мин.

7.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно, по мере пробуждения и  подъема детей.

Не более 10 мин.

8.

Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

9.

Спортивные игры.

2 раза в неделю.

10 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

Продолжительность зависит о  индивидуальных особенностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Планирование работы с детьми на летний период

Планирование работы с детьми на летний период. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволило разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с р...

Планирование организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период на 2013 г.

Планирование организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в МБОУ «Лиманской СОШ №1» Дошкольные группы...

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Организация работы с детьми в летний период.

Как организовать жизнидеятельность дошкольников в летний период времени....

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми на летний период

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период...

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период

Материал может быть использован воспитателями и специалистами при планировании физкультурно-оздороаительной работы в летний оздоровительный период....