Проект : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация

Сороко Анна Сергеевна

  Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

  Система здоровьесбережения ориентирована на:

  • Повышение резервов сердечно – сосудистой системы;
  • Повышение резервов дыхательной системы;
  • Сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами;
  • Регулярность физических нагрузок.

На физкультурных занятиях проводится комплекс закаливающих мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима;
  • Соблюдение спортивной одежды;
  • Кинезорефлексотерапия: хождение босиком по специальной дорожке с разной жесткостью покрытия, которая оказывает влияние на отдельные органы и системы, улучшает обменные процессы.
  • Водно - йодо - солевая корректирующая дорожка. Дети проходят по рефлексогенной дорожке, выполняют два дыхательных упражнений, потом делают 5 прыжков по сухой простыне (1л воды - 220гр морской соли).
  • Точечный массаж по Уманской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.pptx840.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект подготовил Инструктор по физической культуре Сороко Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Городищенский детский сад "Аленушка"

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий - формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи : 1. Обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям; 2. Содействие правильному физическому развитию детей; 3. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности; 4. Формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап : Доступность темы, мотивация её выбора; формирования задач и цели проекта; подбор методической, справочной, и художественной литературы по тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; сделаны игры и пособия по здоровьесберегающим технологиям, были созданы различные картотеки. Темы «Здоровье», «Здоровый образ жизни» проходят через все виды деятельности ребёнка. В детском саду проводится физкультурно – оздоровительная работа, обеспечивающая поддержку и развитие физического статуса детей. Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, с целью оздоровления воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Слайд 5

Программы физкультурно – оздоровительной направленности, используемые в ДОУ Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2014года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных черт личности в контексте общего педагогического процесса. «Здоровье с детства» для детей от 3 до 7лет под редакцией Т.С . Казаковцевой Разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Слайд 6

Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского Комплексный подход, наличие физического обоснования в каждом разделе программы, доступность большинства рекомендуемых средств и методов. « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение, рассматриваются проблемы безопасности жизни. Р.Б.Стеркиной , Н.Н.Авдеевой , О.Л.Князевой «Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной

Слайд 7

2. Второй этап- основной(практический): анализ собранной информации, выделения главной мысли; реализация проекта через взаимодействия с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей . 3. Третий этап- заключительный : обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний .

Слайд 8

Предполагаемые результаты

Слайд 9

Формы и методы реализации здоровьесбережения : 1 Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.(лиса и гуси, волк и зайцы и т.д.)

Слайд 10

2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции ;

Слайд 11

3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы;(ходьба по ребристым дощечкам, лестницам и т.д.)

Слайд 12

4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы . 5. Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности ;

Слайд 13

6 . Пальчиковая гимнастика –улучшает координацию движений и мелкую моторику; 7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровляющий эффект. 8. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

Слайд 14

9. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;

Слайд 15

10. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)

В материале в форме пректа  представлены краткие рекомендации в работе с детьми  в образовательном процессе   здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»

ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла  Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...

проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный

долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...

Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»

Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в организационных формах работы с детьми"

            Данный проект направлен на использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. В проекте также предложена своя технология ознакомления дете...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...