Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
методическая разработка (средняя группа)

Скрябина Светлана Николаевна

Опубликовано 19.02.2019 - 0:16 - Храпова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Детей старшей группы.
«ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
Цели:
1. Обучающие
1) Закрепить правильное произношение звуков 3 и 3" в словах.
2) Учить дифференциации звуков 3 и 3" в словах.
3) Закрепить умение определять место звуков 3 и 3" в слове (начало, середина).
4) Учить разгадывать ребусы.
2. Развивающие
Развивать фонематический слух.
3. Воспитательные
Воспитать мотивацию к обучению.
Оборудование: картинки звездолета, звездных человечков, цветовые символы звуков, Картинки (заяц, зонт, зебра, ваза), слоговая таблица, тетради, картинки для ребуса, кодовое слово (буквы).
Ход :
- Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у нас настроение? (Хорошее)
- А сейчас поздороваемся с гостями, поделимся с ними нашим хорошим настроением и тогда как в песне « И хорошее настроение не покинет больше нас!»
-Дети на какой планете мы живем? (На планете Земля)
- Кто мы? (Земляне, дети Земли)
- А кто живет на звездах? (Дети звезд)
- Ребята дети звезд приглашают нас в гости! (включить магнитофон с записью приглашения в гости).
- Как выдумаете, на чем же мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете).
  - Какой первый звук в слове звездолет? (Звук 3).
- А есть ли еще звук 3 в этом слове? (В середине)
 (Выставляется изображение звездолета. )
Звездолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет!
- Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, ПУСК. Полетели. (Звучит музыка).
Вдруг среди музыки слышен шум и разговор «Ха-ха-ха! Вы не сможете вернуться домой, пока не разгадаете ключевое слово. А иначе останетесь у меня, Вредомора!»
 - Ребята, чтобы вернуться домой, нам надо разгадать это слово. А для этого надо выполнить различные задания.
- Наша первая остановка « Поиграйка».
1 . Игра «Сигнальщики» (зеленые и синие кружочки). Воспитатель называет слово, а дети показывают сигнал (если звук 3 -синий, если звук 3"- зеленый).
- Молодцы, с заданием справились!
2. А сейчас я загадаю вам загадки. В отгадках будут звуки 3 и 3". Вам надо не только правильно назвать отгадку, но и сказать, где находятся звуки 3 и 3"( в начале или в середине слова).
1) Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
2) Я белым одеялом
Всю землю застилаю,
Белю поля, дома,
Зовут меня
(Зима)
3) Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
4) Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)
5) Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
6) Шелестя, шурша травой
Проползает кнут живой.
(Змея)
7) Что за коняшки?
На всех тельняшки?
(Зебры)

 8) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
3. Игра « Что лишнее?» (четыре картинки) Заяц, зонт, ваза, зебра.
(Слова начинаются со звука з_, а ваза -со звука в).
Звуковой анализ слова «ВАЗА»:
1) [В] - согласный, звонкий, твердый, обозначается синим кружком.
2) [А] - гласный, обозначается красным кружком.
3) [3] - согласный, звонкий, твердый, обозначается синим кружком.
4) [А] - гласный, обозначается красным кружком. Выложить на столах схему звукового анализа слова « ВАЗА»
Остановка «Грамотейка».
- Ребята, какой буквой обозначаются звуки 3 и 3"?
(- Буквой 3. )
- На что похожа буква 3?
(- На цифру 3. )
- Напишем букву 3 на спинах друг у друга.
А теперь задание в тетрадях. Аккуратно заштриховать букву 3, большую и маленькую. Чем отличаются буквы от звуков?
(Буквы - пишем и читаем, звуки - слышим и произносим).
Чтение слоговой таблицы. Добавь слог" ЗА. "
Остановка «Сказочная»
Нас встречают звездные жители. Давайте с ними познакомимся. Надо соединить буквы и сказать, как их зовут.
Давайте расскажем Азе и Зунику, чем мы занимаемся на земле.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А во сне в гости к звездам
Я слетал.
- А вам хочется узнать, что они коллекционируют?
3 Н А Ч К И
- Вот эти значки они дарят вам! Ребята, придумайте предложение со словами «дети» и « значки». (Дети собирают значки).
Разбор предложения.
- А мы приготовили для вас и звездных детей сладкое угощение. Догадайтесь, что это? Начинается со звука 3. ( Зефир)
- Подошло к концу наше путешествие. Пора и домой. Кодовое слово мы отгадали. Что у нас получилось? (Дружба)
- Садимся в звездолет и возвращаемся в наш мобильный детский сад.
Все садимся в звездолет,
Детский сад давно нас ждет.
На земле мы всем расскажем
Про космический полет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка)
"Цирк! Цирк! Цирк!"
Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики.
Задачи:
1. Закрепление счета в пределах 10, умение выделять предыдущее и последующее числа, работать с кодовыми карточками. Формировать умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
2. Развивать память, логическое мышление, музыкальный слух, более активной ритмической организации, воображение, музыкальных способностей.
3. Воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала.
Материал: математические веера с цифрами, палочки Кьюзенера, шапочки цирковых собачек, тигров, дрессировщика, фокусника, билеты, шарики с вопросами.
Ход занятия.
Воспитатель:- Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь в кассу за билетами. Кассир у нас Алина. {Дети получают билеты. На билете стоит номер, зрители занимают свои места. Вос-ль проверяет правильно ли зрители нашли свои места.)
Цирк, цирк, цирк, цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло.
Здесь звенит веселый смех,
Акробаты и жонглёры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех.
Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни! (Звучит музыка, вбегает клоун Бим).
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем клоуна своей веселой песней (дети поют песню)
- Ой, да это же Клоун Бим. Здравствуй, Бим!
Клоун: - Я - веселый Клоун Бим,
- Я вам всем необходим!
- Буду всех вас веселить,
- Математике учить.
- Ребята, с собой я принес шарики, но они непростые шарики, шарики - шарпросики (шарики с вопросами). На шариках закреплены вопросы.
1. Сколько носов у 3-х котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Мама - конь идет домой,
     Папа - конь на водопой,
     А ребенок - жеребенок
     Пьет из миски голубой.
     Сколько всего в семье лошадей?
4. Какая цифра пряталась в слове «семья»?
5. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?
6. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?
7. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
8. Лизе 6 лет, а Стасику 5. Сколько лет было детям в прошлом году
9. 4 мальчика и 2 девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько снеговиков у них получилось? Сколько морковок для носа и угольков для глаз надо принести воспитательнице?
(один шарик остается без вопроса, воспитатель предлагает поиграть)
Теперь игра - не развлеченье,
А с большим, большим значеньем.
(передача под музыку шарика. Игра «Назови соседей»)
Клоун Бим:
Не один я к вам пришел,
Я гостей с собой привел.
Не простых гостей -
Дрессированных зверей.
Кого - не скажу, а загадку расскажу.
Четыре четырки,
Две растопырки,
А один вертун. Кто это? (собачка)
Воспитатель: - Представление продолжается
                                  На арену приглашаются
                                   Собачки не простые,
                                  Собачки цирковые.
(звучит музыка, выбегают собачки и поют песенку)
Мы веселые собачки Гав-Гав-Гав
Любим мы решать задачки Гав-Гав-Гав.
Посмотрите, как мы пляшем Гав-Гав-Гав.
И как хвостиками машем Гав-Гав-Гав.
Давайте познакомимся: Кнопка, Тузик, Клякса.
Воспитатель:- Ребята, наши собачки очень умные. Они хорошо знают математику и хорошо знают музыкальные ступеньки. Давайте их поверим.
Вот ступенька - лесенка,
А на ступеньках песенка.
А какая тут ступенька
Ты прогавкай хорошенько!
(На доске нотный стан, воспитатель показывает на ноты, а собачки лают).
- Кнопочка, какая здесь ступенька?
- Ребята, правильно ответила Кнопочка? (собачки по - очереди называют ступеньки). - - - Ребята, правильно? А вы хотите проверить собачек? Назовите любое число, а Кнопка, Тузик и Клякса покажут ту палочку, которая соответствует вашему числу.
- А еще, мои ребятки,
- Отгадайте-ка загадки.
- Загадки не простые,
- А математические.
Клоун:
1 .У колечка, у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма — круг.
2.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить ряд,
Как зовут его?— квадрат.
3. Я рисую кошкин дом,
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки? (4)
4. Узнает очень просто
Меня любой дошкольник.
Я тупо – прямо – острый
Угольный (треугольник)
5.Числа складываем вместе –
Между ними пишем крестик.
Я вопросов не боюсь –
Называю крестик (плюс)
6.Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
7.Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем.
Съели, спрятали, убрали –
Как тот знак мы называем? (минус)
Воспитатель: - Очень трудно нам прожить
Не зная букв и счета.
Без математики, друзья,
Не спорится работа.
- А сейчас, мои друзья, я приглашаю вас на ритмику, (ритмика со зрителями «Раз-два-три)
Фокусник наш в плащ одет,
Факел превратил в букет.
Заяц выскочил оттуда,
Вот какое право чудо!
(Выступление фокусника)
- Ребята, а кто следующим будет выступать, вам придется отгадать.
(Дети работают с карточками - выбирают нужное)
Он не белый и не черный,
У него глаза не синие и не зеленые.
У него длинный хвост.
Кто это может быть? (тигр)
У нас на арене тигры - математики вместе с укротителям.
(Выставляется зонт, к которому прикреплены карточки с математическими примерами. Тигры выполняют задания - хлопнуть в ладоши сколько раз, какой ответ в примере, также подпрыгнуть, присесть, постучать лапой по зонту соответственно результату. Тигры выполняют, а дети считают вслух и показывают карточки с цифрами.) - ----- --Представление продолжается
На арену приглашаются
Артисты не простые,
Гимнасты удалые.
(Выступление гимнастов)
Вопросы к детям:
Сколько мальчиков? Кого больше? На сколько больше? Сколько всего детей выступило? А сколько детей вместе с клоуном?
Клоун: - Дорогие ребята, вот и закончилось наше представление. Как я рад, что вы так хорошо знаете математику. А где вы научились так хорошо считать?
(В детском саду) ответы детей
Воспитатель:- Дорогой Клоун, вот сейчас тебе дети споют про это.
(Заключительная песня «Учиться надо весело»)
Представление окончено, Пора прощаться нам.
Зрители, похлопайте веселым циркачам. (Под музыку дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...