"Физкультминутки для детей дошкольного возраста на тему «Птицы»".
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Тузова Елена Юрьевна

   Физкультминутка в дошкольном учреждении - это небольшой комплекс физических упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка. Проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром и др.).

 Веселые физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_3.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Елыкаевская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского района

(дошкольные группы)

Методическая разработка «Физкультминутки для детей дошкольного возраста тему «Птицы».

Составитель: Тузова Елена Юрьевна

с. Андреевка, 2020г.

   Физкультминутка в дошкольном учреждении - это небольшой комплекс физических упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка. Проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром и др.).

   Цель физкультминутки поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, оздоровление детей. 

   Основные задачи физкультминутки:

1. Снять утомление, усталость и напряжение.

2. Внести эмоциональный заряд.

3. Совершенствовать общую моторику.

4. Вырабатывать координацию движений во взаимосвязи с речью.

   Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений  предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). По времени эти упражнения занимают около 1 - 3 минут.

   Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.).

   Веселые физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

   Физкультминутки для детей дошкольного возраста средней, старшей и подготовительной группы на тему «Птицы».
Следуя тексту, дети имитируют движения, которые совершают птицы.

  1. «Летим на юг».

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

Дети машут руками, словно крыльями.

Чтоб быстрее нам летать,
Надо крыльями махать.

Дети машут руками интенсивнее.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете,

Потягивание руками вверх, ноги на носочках.

А внизу леса, поля –
Расстилается земля.

Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

Дети приседают на  несколько секунд.

И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.

Дети встают и машут руками - «крыльями».

Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Дети садятся за столы для продолжения занятия.

  1. «Скачет шустрая синица» (А. Барто).

Скачет шустрая синица,

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Дети прыгают на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок,

Дети прыгают на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок.

Дети кружатся на месте.

Вот присела на минутку,

Дети приседают.

Почесала клювом грудку,

Дети встают, наклоны головы влево-вправо.

И с дорожки - на плетень,

Дети прыгают на месте на левой ноге.

Тири-тири,

Дети прыгают на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень!

Дети прыгают на месте на двух ногах.

  1. «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Скачут весело вороны:

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Кар-кар-кар!

Хлопки в ладоши над головой.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Повороты туловища влево - вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки в ладоши над головой.

Только к ночи умолкают

Дети машут руками, словно крыльями.

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!    (Тихо.)

Дети приседают на корточки, руки под щеку (засыпают).

 

  1. «Гусак – физкультурник».

Наш гусак встает на зорьке,

Дети  потягиваются, руки за голову.

Он к реке сбегает с горки.

Дети машут руками, словно крыльями.

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку

Ходьба на месте.

Для начала - бег на месте, 

Бег  на месте.

Крылья врозь, а лапки вместе.

Дети разводят руки в стороны.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее,

Дети выполняют наклоны головой вперед и назад.

Тренировка для хвоста,

Дети приседают.

А потом - бултых с моста.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Он плывет на середину,

Дети выполняют движения пловца.

Чистит лапки, моет спину.

Дети отводят руки за спину.

  1. «Сова».

В лесу темно,

Все спят давно.

Дети стоят, руки под щеку (спят).

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Дети делают взмахи руками.

Совушка - сова,

Большая голова.

Дети изображают большой круг руками.

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит.

Дети приседают, делают повороты головой вправо, влево.

Да вдруг как полетит.

Дети встают, делают взмахи руками, бег на месте.

  Литература:

  1. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с.
  2. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "ФиС". 1978.
  3. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "ФиС". 1983 - 120 с.
  4.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Электронные ресурсы:

  1. Доклад «Система физминуток, цель, задачи, методика проведения». https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-doklad-sistema-fizminutok-1116264.html
  2. Значение физкультминутки для здоровья детей. http://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html
  3. Физкультминутки.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/17/fizkultminutki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"

Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....

Учебно-методический материал - "Физкультминутки для детей дошкольного возраста".

Проведение физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного...

Физкультминутки для детей дошкольного возраста

Физкультминутки для дошкольниковФизкультминутки.  А в лесу растёт черникаА в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания.)Нагулялся я в лесу.Кор...

презентация для детей старшего дошкольного возраста по теме "Птицы"

В данной презентации данно краткое представление о зимующих птицах и способах проживания...

Психофизиологические физкультминутки для детей дошкольного возраста. В помощь педагогам дошкольных групп

Психофизиологические ежедневные физкультминутки, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие, для развития эмоцианальной, умственной и физической активности. Младший дошкольный и старший д...