В гостях у королевы Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой

обучающие:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитывающие:

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Ход игры:

Игра проходить на улице.

Детей на улице ждет ведущий и герой игры.

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Флешмоб - Солнышко лучистое

Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну здоровья».

-Вы согласны?

-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие.

Дети выбирают и отправляются в путь.

Первая станция «Доктор Айболит»

Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит: открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья«Здоровье – правильное питание!».

-под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка.

2станция - спортивная

Антошка:

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета:

1эстафета «Волшебная палочка»

с волшебной ледяной палочкой добежать до финиша, на котором прочитать зимнее заклинание«Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!». Затем бежать к старту и передавать палочку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее пробежит и не ошибется, говоря волшебные слова.

2 эстафета «Наездник» игроки разделяются по парам. Один из них - лошадка, другой - наездник, сказочный персонаж. Задача состоит в том, чтобы наездник, надев на себя сказочный зимний головной убор и оседлав, то есть накинув на лошадку поводья, убежал вместе с ней от старта до финиша и обратно.

Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья«Здоровье – здоровое тело.

-Дети отправляются дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на станцию Волшебную.

3 станция - Волшебная

Волшебник:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра

Физкульт – ура!

Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Волшебник:

Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать зимний виды спорта чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?

Дети -ДА

Детям загадываются загадки. про спорт

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

(Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто(биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин).

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (сноуборд).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» —

Значит там игра — ….(Хоккей)

С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И зовется она (Клюшка)

Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума. И вы получаете очередной лучик.

-Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию

4 станция «Микроб»

Танец – вредных и полезных Микробов

Микроб:

Хватить драться и ругаться

В гости дети к нам пришли

Нарисуют нам микробов

чтобы не было беды.

Микроб: ребята подскажите, какие же микробы победили вредные или полезные.

Дети - полезные

Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на снегу цветной краской (заранее приготовлены литровые бутылки, заполненные цветной водой в крышках дырки)

Рисуем микроба на снегу водой разбавленной краской

Микроб: Молодцы и вы получаете лучик здоровья «Здоровье - это доброе сердце

5 станция «Королева Здоровья»

(все герой собираются на 5 станций)

Волшебник:

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Антошка: Ребята, а где королева Здоровья? Вы все задания выполнили?

Дети: Да

Айболит: А я догадался, а где лучи солнца, нам нужно собрать солнце целиком.

Дети собирают солнце «Собери солнце»

(появляется Королева Здоровья)

Королева Здоровья:

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

Я Королева Здоровья даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье - это развитие ума

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

И на танец наш веселый

Приглашаю всех ребят.

общий Флешмоб

«На огромном небе звезд»

(можно выбрать по своему желанию)

.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Друзья Королевы Здоровья"

Дети дошкольных групп участвуют в поисках пиратского клада....

В гостях у королевы Здоровья

Конспект занятия в старшей группе....

День здоровья. «В гости к Королеве здоровья»

День здоровья для детей старшей группы....

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

В гостях у Королевы Здоровья

В гостях у Королевы Здоровья...

Игровое занятие для детей «Королева Здоровья в гостях у ребят»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту через подвижные игры и упражнения.Задачи: уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать скорость, ловкость ...