Мастер - класс "Фитнес - технологии в системе здоровьесберегающего образования - скандинавская ходьба"
материал

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_konferentsiya_nadya.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс
«Фитнес - технологии в системе здоровьесберегающего образования:
скандинавская ходьба и степаэробика»

Цель:

познакомить педагогов с методами и приёмами использования в образовательном процессе детского сада фитнес технологии «Скандинавская ходьба»

Материалы: 

скандинавские палочки, буклеты, стойка с надписью «Здоровье»

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обратите внимание, какое короткое приветствие – «ЗДАВСТВУЙТЕ!», но, сколько смысла оно в себе таит! При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Ежедневно родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Не стоит забывать, что именно мы, взрослые, являемся примером для подражания подрастающему поколению. Предлагаем Вам проверить насколько активно Вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Педагоги образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.
Мы будем задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

 - Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику
- Я ежедневно совершаю пешие прогулки
- Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким – либо спортом
- У меня отсутствуют вредные привычки
- Я соблюдаю режим дня
- Я правильно питаюсь
- Я эмоционально уравновешен
Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?

Это задание помогло наглядно увидеть на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни? Ведь мы, педагоги, как Вы знаете, входим в группу риска по различным профзаболеваниям: миопия, ларингит, синдром хронической усталости, остеохондроз, гиподинамия... Мы часто вынуждены находиться в статичной позе, это и провоцирует появление различных проблем со здоровьем.

Современные же дети также испытывают «двигательный дефицит», проводя

большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами,

компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а

как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие,

задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости,

координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для

формирования привычки «быть в форме».

Главная наша задача -  выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Однообразие же традиционных занятий зачастую снижает интерес у детей к физкультуре. В определенной мере помочь в этом может фитнес-технология - скандинавкая ходьба, которая применяется в образовательном процессе нашего детского сада.

Рассмотрим подробнее, что такое скандинавская ходьба. Ходьба с палками, северная ходьба, скандинавсая, финская ходьба – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные.

Современная ходьба с палками появилась в 1940-х годах: таким способом профессиональные лыжники в Финляндии поддерживали себя летом в форме, догадавшись, что и без лыж эффективность бега с палками будет высока. Несмотря на простоту, скандинавская ходьба обладает ярко выраженным оздоровительным эффектом. Специальная техника передвижения заставляет работать до 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы.

          Финская ходьба имеет много преимуществ:

  • улучшает работу легких, сердечную деятельность
  • формирует правильное дыхание
  • улучшает кровообращение и увеличивает потребление кислорода, тем самым стимулирует  работу всех систем и органов
  • нормализует  давление и уровень сахара в крови
  • активизирует процессы обмена веществ
  • укрепляет мышцы туловища, в частности, спины, улучшает осанку
  • уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы
  • происходит закаливание организма, вследствие чего - повышение иммунитета
  • развивается  ловкость, координация движений
  • профилактика плоскостопия
  • тренируются  выносливость, дисциплина, волевые качества
  • повышается стрессоустойчивость организма

Противопоказаний у скандинавской ходьбы с палками очень мало. Она может быть противопоказана при обострениях хронических заболеваний, во время инфекционных заболеваний и некоторых болезней сердечно – сосудистой, дыхательной и других систем, а также после хирургических вмешательств. Поэтому, если человек страдает какими – либо недугами, то необходимо проконсультироваться с врачом.

Получать удовольствие от такого вида ходьбы можно в любом возрасте, начиная с 5-6  лет. Продолжительность занятий, а также темп и интенсивность зависит от индивидуальных особенностей организма. Для большинства людей специалисты рекомендуют тридцатиминутные занятия три раза в неделю.

Для дошкольников первые знакомства с палками должны составлять не больше 5-10 минут. Постепенно это время увеличивается до 25-30 мин. в старшей группе, до 30-35 мин в подготовительной группе.

Для занятий – минимум требований: спортивная обувь с мягкой подошвой и наличие палок. Лучше всего использовать телескопические палочки, т. к. они очень удобны для растущего ребенка и семьи, в которой есть и взрослые, и дети. Такие палки можно «подстроить» под нужный рост. Для этого показатель роста необходимо умножить на коэффициент 0.68. Есть более простой и быстрый способ подобрать правильную высоту палок: палку необходимо поставить на носок обуви, расположить кисть на рукоятке и добиться, чтобы положение локтя составляло 90 градусов.

Возьмите себе палки, попробуйте определить оптимальную высоту для своего роста. Остается только правильно надеть темляк. Кисть руки вставляется в темляк снизу, большой палец обхватывает рукоятку слева, остальные четыре пальца фиксируют ее справа.

В принципе, взрослый уже готов к первым шагам нордической ходьбы. Более длительно происходит процесс у детей. На первом этапе обучение скандинавской ходьбе нужно начинать с упражнений на умение стоять, поворачиваться, используя палки: (выполнение упражнений)

1. И. п. - ноги на ширине плеч, переставляем палки поочерёдно вперёд, назад, вправо, влево, добиваемся устойчивого положения.

Далее выполняем повороты на месте, опираясь на палки:

2. И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, повороты на месте переступанием направо, налево, поворот кругом через левое и правое плечо, спина прямая.

Затем переходим к обучению постановки стопы с пятки и одновременному выносу разноимённой руки:

3. И. п. – основная стойка, опора руками на палки

Шаг вперёд правой, поставить ногу на пятку с одновременным выносом вперёд левой руки, палкой опираемся параллельно правой стопе, возвращаемся в и. п. Затем, то же левой ногой и правой рукой.

Структура занятия нордической ходьбой очень проста:

  • Разминка
  • Ходьба
  • Заминка

Начнем с комплекса разминочных упражнений с палками:

Упражнение 1. И. п. — основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох поднять руки с палками вверх, правую ногу назад на носок; выдох— и.п. То же самое с левой ноги. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. Ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох поворот туловища вправо, палки вынести вперёд, выдох—и. п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 3. Ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох — поднять палки вверх, выдох—наклон туловища вправо. Вдох—палки вверх, выдох — и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 4. Ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох — наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох—и. п. Повторить 8 раз.

Упражнение 5. Пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох — присесть, держаться за палки; вдох — и.п. Повторить 8 раз

Упражнение 6. Основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.

Переходим к ходьбе. Здесь тоже выделяется несколько этапов (мы имеем ввиду работу с детьми). На первом этапе дети привыкают к палкам не только в процессе выполнения упражнений на умение стоять и поворачиваться.

Дети практикуются в ходьбе не с опорой на палки, а держа их за середину, параллельно земле.

Следующий этап: дети надевают темляк, но не фиксируют рукоятку кистью руки. При ходьбе получается естественный размах руками, палки «тянутся» за ребенком. Последний этап: дети учатся опираться на палки, отталкиваться ими и переносить нагрузку на верхнюю часть туловища.

Изначально передвижение происходит на ровной поверхности, когда навык ходьбы сформирован, занятия переносятся на пересеченную поверхность. Важно на начальных стадиях обучения напоминать ребенку о том, что спину необходимо держать ровно, наступать вначале на пятку, затем перекатываться на носок, не делать широкие шаги, следить за перекрестной работой рук и ног. Передвижение можно осуществлять по прямой дорожке, «восьмеркой», «змейкой», ходить по «квадрату», «звездочке» (указанные траектории проходят педагоги).

 При овладении навыком северной ходьбы можно выходить за пределы детского сада. Скандинавская ходьба будет интереснее проходить по разработанным заранее маршрутам, быть составляющей частью квест – игры, сочетаться с подвижными играми, эстафетами и т.д.

После ходьбы необходимо выполнить несколько упражнений, которые помогут восстановить организм:

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палками опираться впереди на расстоянии одного шага;

1-2-3- пружинящие наклоны вперёд прогнувшись;

4 – и. п.

Упражнение выполнять в медленном темпе 6-8 раз.

2. И. п. – то же;

1 – наклон назад;

2 – и. п.

Следить за тем, чтобы голова не запрокидывалась назад, выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.

3. И. п. ноги на ширине стопы, опираться на палки

- 10 приседаний в медленном темпе на полной стопе.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, опираться на палки;

1 – вдох глубокий;

2 – выдох удлинённый.

Упражнение выполнять 6-8 раз.

Занимайтесь скандинавской ходьбой с удовольствием и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Презентация об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе Цветковой И.А....

Презентация Тема: «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация содержит 18 слайдов, которые полностью раскрывают тему «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии детей в системе непрерывного образования».Применение игровых технол...

Использование современных педагогических технологии в системе дошкольного образования.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

Фитнес- технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС

« Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»...

РМО «ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Конспект НОД для подготовительной группы по ФК (квест) и презентация.Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА

laquo;Здоровый ребенок рождаетсяс множеством творческих потенциалов.В процессе семейного воспитания,обучения, потенциалы не только реализуются,но и подчас блокируются под влиянием страха».Профе...