пальчиковая гимнастика
картотека

Гусакова Екатерина Владимировна

Картотека пальчиковых гимнастик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

КУЛАЧОК

Как сожму я кулачок

(сжимаем руку в кулак)

Да поставлю на бочок!

(ставим кулак с оттопыренным вверх большим пальцем)

Разожму ладошку,

(распрямлять кисть)

Положу на ножку.

(рука кладется на колено ладонью вниз)

___________________________________

УТИ-УТИ

Ути-ути, полетели,

(берём руки малыша в свои и машем его ручками)

На головушку сели,

(кладём ладони ребёнка ему на голову

Поклевали, поклевали,

(«клюём» голову ребёнка его пальцами)

И домой улетели.

(руки с головы убираем и разводим в стороны)

___________________________________

СОВУШКА-СОВА

Руки ребёнка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо:

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

(ручки в стороны и машем ими, как крыльями)

___________________________________

МЫШОНОК

Сел мышонок на маслёнок,

(ладонь правой руки накрывает левый кулачок)

А маслёнок — липкий гриб.

(вращаем левым кулачком, накрытым правой ладошкой)

Посидел на нём мышонок

(поелозить правой ладонью по кулачку)

И прилип, прилип, прилип.

(«отрываем» ладонь от кулачка, а она обхватила кулачок и держится)

ГУСИ-ГУСИ

— Гуси-гуси!

(пальчики собраны, как будто мы имитируем клюв, вращаем рукой-клювом вокруг своей оси)

— Га-га-га!

(большой пальчик опускается и поднимается относительно остальных — как будто щёлкаем клювом)

— Есть хотите?

(пальчики собраны, как будто мы имитируем клюв, вращаем рукой-клювом вокруг своей оси)

— Да-да-да!

(большой пальчик опускается и поднимается относительно остальных — как будто щёлкаем клювом)

___________________________________

ПРО БАБКУ

«Жила-была бабка,

(руки в боки)

Да жила у речки.

(разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку)

Захотела бабка

(снова руки в боки)

Искупаться в речке.

(изображаем плаванье брасом)

И купила бабка

(руки в боки)

Мыло и мочало.»

(одну ручку вытягиваем, а вторая её как-будто намыливает мылом)

Эта сказка хороша,

(делаем кулачки с большими пальчиками вверх)

Я начну сначала:

«Жила-была бабка ...»

___________________________________

СОРОКА-БЕЛОБОКА

Ты, сорока-белобока,

(машем руками, будто крыльями)

Научи меня летать.

(поднимаем ручки вверх)

Ни высОко, ни далЁко —

(ручки в стороны)

Только море увидать.

(ладонь «козырьком» ко лбу)

___________________________________

УКАЗОЧКА

Ротик мой умеет кушать,

(показываем пальчиком малыша на его губы)

Нос — дышать, а уши слушать.

(показываем на нос, ухо)

Могут глазоньки моргать,

(поморгать)

Руки — всё хватать, хватать.

(сжимаем ладошки в кулачки несколько раз)

___________________________________

МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК

Перебираем пальчики ребёнка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая за ногтевые фаланги. Начинаем с мизинчика:

— Мальчик-с-пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

___________________________________

ТУК-ТУК

— Тук-тук-тук!

(ручки в кулачки, 3 удара кулачками друг о друга)

— Да-да-да!

(3 хлопка в ладоши)

— Можно к вам?

(3 удара кулачками друг о друга)

— Рад всегда!

(3 хлопка в ладоши)

___________________________________

СОРОКА-ВОРОНА

Сорока-ворона кашку варила,

(берем в руки ладошку ребёнка и пальцем водим по ладошке по часовой стрелке, как будто мешаем кашу)

Кашку варила, деток кормила.

Этому дала,

(загибаем мизинчик ребёнка)

Этому дала,

(загибаем безымянный пальчик)

Этому дала,

(загибаем средний пальчик)

Этому дала,

(загибаем указательный пальчик)

А этому не дала:

(шевелим большой пальчик)

Ты дров не носил,

Печку не топил,

Тебе каши не дадим!

(можно слегка пощекотать ребёнка)

Поиграть в сороку-ворону с обеими ручками.

___________________________________

УЛИТКА

Большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы. Указательный и мизинец остаются прямыми — имитируем улитку:

Тычет рожками улитка —

Заперта в саду калитка.

(«улитка» упирается и тычется в раскрытую левую ладонь-калитку)

Отвори скорей калитку,

(поворачиваем ладонь-калитку, как дверцу, чтобы у улитки не было преграды)

Пропусти домой улитку.

(«улитка» скользит вдоль открытой ладони-калитки)

Повторить игру, поменяв ручки.

___________________________________

БОРОВИЧОК

На полянке — тостячок.

(правая рука сжата в кулачок)

Это — гриб боровичок.

(накрываем кулачок левой ладошкой)

А под ним, собрав пожитки,

В дождик прячутся улитки.

(левая рука остаётся сверху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец остаются прямыми)

___________________________________

КУЛИЧИКИ

Лепим мы куличики

(ладони кладутся крест-накрест, то правой, то левой рукой сверху)

Круглые, как личики.

(ребёнок проводит ладошками по щёчкам сверху вниз)

Получи из печи

(поочерёдно раскрываем руки ладонями вверх)

Вкусные куличики.

(взрослый кладёт свою руку горкой сначала на одну ладонь ребёнка, затем на другую — раздаёт куличики)

___________________________________

ДЯТЕЛ

Дятел в дерево долбит:

Тук-тук-тук.

(левая ладонь прямая - дерево, пальчики правой руки собраны вместе, имитируя клюв дятла. Правая, собранная в «клюв» ладонь стучит в левую)

Целый день в лесу стоит

Стук-стук-стук.

(всё то же самое, но меняем руки ролями)

___________________________________

БАРАНЫ

Раз бодались два барана

(ручки в кулачки, кулачки бодаются друг с другом)

На мосточке утром рано.

(хлопаем на каждое слово)

Уступить не захотели —

(снова кулачки бодаются)

Вместе в речку полетели.

(ладошками ударяем по коленкам)

ДВА КОЗЛЁНКА

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные — делаем «козу». Мама рассказывает стишок, вместе с малышом направляет руки с «рожками» друг навстречу другу. Пальчики бодаются друг с другом. Так несколько раз. На слове «бух» хлопаем ладошками, на слове «плюх» руки опускаем на коленки.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами — бух!

И с моста в водичку — плюх!

ПАЛЬЧИКИ

Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев (ногтевые фаланги). Большой палец взрослого ставится на ноготь ребёнка, подушечка ребёнка перебирается между большим и указательным пальцами взрослого. Начинаем с мизинчика.

Мы с (имя ребёнка) играем, (5-й пальчик, мизинец)

Пальцы все перебираем: (4-й)

Этот пальчик — всех длинней, (3-й)

Этот пальчик — всех умней, (2-й)

Этот пальчик — всех короче, (1-й, большой пальчик)

Этот стать побольше хочет, (1-й)

Этот знает все игрушки, (2-й)

Этот — ушки на макушке, (3-й)

Этот прячется в тенёк, (4-й)

Этот — маленький сынок. (5-й)

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...