Главные вкладки

    Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
    проект

    Аничева Наталья Николаевна

    Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БРУСНИЧКА»

    муниципального образования город Губкинский

    городское методическое объединение

    инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

    Мастер – класс для инструкторов по физической культуре

    Исследовательский проект по физической культуре

    «Движение – это жизнь!»

    Подготовила и провела:

    Инструктор по физической культуре

    МБДОУ «Брусничка»

    Аничева Н. Н.

    Губкинский - 2020

    Мастер-класс для педагогов

    Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

    Цель: Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

    Задачи:

    1. Познакомить педагогов с различными темами исследовательских работ и творческих проектов в физическом воспитании дошкольников.
    2. Дать представление об исследовательской работе и творческом проекте дошкольника, об этапах подготовки и оказании помощи воспитаннику при подготовке к конкурсу «Я – исследователь!»
    3. Формирование у педагогов представление об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
    4. Распространение практики исследовательского обучения среди инструкторов по физической культуре.  

    Оборудование: компьютер

    Часть

    Содержание

    Описание

    Организационная часть

    Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер – класса.

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития.

    Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в том числе и физкультурно - оздоровительной, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

    Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Работая в детском саду, я пришла к мнению, что познавательно – исследовательскую деятельность можно организовать и в области физической культуры. Изучив большое количество тем, касающихся физической культуры, я убедилась, что можно взять тему с решением творческой задачи физкультурно – оздоровительной направленности. Выбрав двух детей из старшей группы начавших заниматься определённым видом спорта.

     Во время пребывания детей в детском саду мы используем много различных форм двигательной активности, мы определили для себя название нашей темы, которая звучит так: «Движение – это жизнь!»

    Применение метода:

    • На занятиях по физической культуре формировать осознанное отношение к физической активности на основе представлений и знаний о различных видах двигательной деятельности.
    • Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств и способностей. (Вместе с родителями посетить каток, покататься на лыжах, санках – в зимнее время; катание на самокате, роликах, велосипеде, различные подвижные игры с мячом, скакалкой, пешие прогулки, плавание – в летнее время. Занятия спортом и т.д.)
    • Воспитать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом и ведением здорового образа жизни на основе формирования у дошкольников интересов и мотивов к двигательной активности.   («Возможна ли жизнь без движения?»)

    Главной целью моего исследовательского проекта является выяснить роль движения в жизни человека и ответить на главный вопрос: как движение влияет на здоровье?

    Этапы подготовки к стендовой защите проекта:

    1 этап: Подготовка необходимой документации для участия в конкурсе исследовательских проектов дошкольников «Я - исследователь» на уровне детского сада. Заявки на участие в конкурсе, представление конкурсной работы.

    2 этап: Изучение материала по теме в интернете самостоятельно дома с родителями. Какую роль играло движение на ранних этапах развития общества.  Провести сравнение между человеком активно двигающимся и человеком, который ведёт малоподвижный образ жизни. Определить какие виды двигательной активности бывают. Как выбранный вид спорта влияет на здоровье человека.

    3 этап: Фотосъёмка на тренировке карате, акробатике. Как продолжают воспитанники заниматься дома.

    4 этап: Совместное проведение опроса среди детей старших групп, что выбираем движение или покой.  Собранные сведения анализируются и обобщаются. Оформление плаката.

    5 этап: Подготовка к презентации своей творческой работы дома, а также с руководителем исследовательского проекта в спортивном зале.

    И непосредственное участие в конкурсе исследовательских проектов в МБДОУ «Брусничка» в гуманитарной секции физкультурно – оздоровительного направления.

     



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БРУСНИЧКА»

    муниципального образования город Губкинский

    городское методическое объединение

    инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

    Мастер – класс для инструкторов по физической культуре

    Исследовательский проект по физической культуре

    «Движение – это жизнь!»

    Подготовила и провела:

    Инструктор по физической культуре

    МБДОУ «Брусничка»

    Аничева Н. Н.

    Губкинский - 2020

    Мастер-класс для педагогов

    Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

    Цель: Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

    Задачи:

    1. Познакомить педагогов с различными темами исследовательских работ и творческих проектов в физическом воспитании дошкольников.
    2. Дать представление об исследовательской работе и творческом проекте дошкольника, об этапах подготовки и оказании помощи воспитаннику при подготовке к конкурсу «Я – исследователь!»
    3. Формирование у педагогов представление об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
    4. Распространение практики исследовательского обучения среди инструкторов по физической культуре.  

    Оборудование: компьютер

    Часть

    Содержание

    Описание

    Организационная часть

    Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер – класса.

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития.

    Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в том числе и физкультурно - оздоровительной, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

    Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Работая в детском саду, я пришла к мнению, что познавательно – исследовательскую деятельность можно организовать и в области физической культуры. Изучив большое количество тем, касающихся физической культуры, я убедилась, что можно взять тему с решением творческой задачи физкультурно – оздоровительной направленности. Выбрав двух детей из старшей группы начавших заниматься определённым видом спорта.

     Во время пребывания детей в детском саду мы используем много различных форм двигательной активности, мы определили для себя название нашей темы, которая звучит так: «Движение – это жизнь!»

    Применение метода:

    • На занятиях по физической культуре формировать осознанное отношение к физической активности на основе представлений и знаний о различных видах двигательной деятельности.
    • Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств и способностей. (Вместе с родителями посетить каток, покататься на лыжах, санках – в зимнее время; катание на самокате, роликах, велосипеде, различные подвижные игры с мячом, скакалкой, пешие прогулки, плавание – в летнее время. Занятия спортом и т.д.)
    • Воспитать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом и ведением здорового образа жизни на основе формирования у дошкольников интересов и мотивов к двигательной активности.   («Возможна ли жизнь без движения?»)

    Главной целью моего исследовательского проекта является выяснить роль движения в жизни человека и ответить на главный вопрос: как движение влияет на здоровье?

    Этапы подготовки к стендовой защите проекта:

    1 этап: Подготовка необходимой документации для участия в конкурсе исследовательских проектов дошкольников «Я - исследователь» на уровне детского сада. Заявки на участие в конкурсе, представление конкурсной работы.

    2 этап: Изучение материала по теме в интернете самостоятельно дома с родителями. Какую роль играло движение на ранних этапах развития общества.  Провести сравнение между человеком активно двигающимся и человеком, который ведёт малоподвижный образ жизни. Определить какие виды двигательной активности бывают. Как выбранный вид спорта влияет на здоровье человека.

    3 этап: Фотосъёмка на тренировке карате, акробатике. Как продолжают воспитанники заниматься дома.

    4 этап: Совместное проведение опроса среди детей старших групп, что выбираем движение или покой.  Собранные сведения анализируются и обобщаются. Оформление плаката.

    5 этап: Подготовка к презентации своей творческой работы дома, а также с руководителем исследовательского проекта в спортивном зале.

    И непосредственное участие в конкурсе исследовательских проектов в МБДОУ «Брусничка» в гуманитарной секции физкультурно – оздоровительного направления.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Осанка - стройная спина"

    Мастер – класс  "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само...

    Мастер-класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Применение игольчатых массажных полусфер в кружковой работе»

    Цель мастер-класса- создание условий для совершенствования профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в вопросах использования нетрадиционного оборудования. Задачи мастер-класса:...

    Мастер-класс для инструкторов по физической культуре "Система подводящих упражнений для обучения ходьбе на лыжах в ДОУ"

    Подготовка детей старшего возраста в осенний период для обучения ходьбе на лыжах зимой, и общая физическая подготовка.https://vk.com/mbdou_37?w=wall170458587_75%2Fall...

    МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

    Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

    Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

    Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

    Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями"

    Совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения....

    Мастер - класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя» Мероприятие предназначено для воспитателей всех возрастных групп

    Мастер - класс«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя»Мероприятие предназначено для воспитателей всех возрастных групп...