Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста «Малыши – крепыши»
проект (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста

«Малыши – крепыши»

Составила:

Дик Елена Леопольдовна

 

 

Продолжительность проекта: три месяца

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников:  группа раннего возраста.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы  

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Сентябрь

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Октябрь

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Ноябрь –декабрь

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 раза в неделю

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

6.

Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1)

17 сентября

7.

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2)

22 сентября

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3)

24 сентября

9.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №4)

26 сентября

10.

Создание буклета «Закаливание». (приложение №5)

26 сентября

11.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6)

29 сентября

12.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7)

1 октября

13.

Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8)

2 октября

14.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9)

3 октября

15.

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10)

6 октября

16.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11)

9 октября

17.

Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12)

14 октября

18.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13)

17 октября

19.

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14).

20 октября

20.

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15).

21 октября

21.

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16)

21 октября

22.

Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17)

23 октября

23.

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18)

30 октября

24.

Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19)

6 ноября

25.

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20).

7 ноября

26.

Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

11 ноября

27.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №21).

13 ноября

28.

Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

14 ноября

29.

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22)

17 ноября

30.

Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №23)

19 ноября

31.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №24)

20 ноября

32.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» (приложение №25)

25 ноября

33.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

26 ноября

34.

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» (приложение №26)

28 ноября

35.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

2 декабря

36.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27)

4 декабря

 

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_malyshi-krepyshi.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста

«Малыши – крепыши»

Составила:

Дик Елена Леопольдовна

 

Продолжительность проекта: три месяца

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников:  группа раннего возраста.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы  

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Сентябрь

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Октябрь

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Ноябрь –декабрь

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 раза в неделю

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

6.

Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1)

17 сентября

7.

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2)

22 сентября

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3)

24 сентября

9.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №4)

26 сентября

10.

Создание буклета «Закаливание». (приложение №5)

26 сентября

11.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6)

29 сентября

12.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7)

1 октября

13.

Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8)

2 октября

14.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9)

3 октября

15.

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10)

6 октября

16.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11)

9 октября

17.

Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12)

14 октября

18.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13)

17 октября

19.

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14).

20 октября

20.

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15).

21 октября

21.

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16)

21 октября

22.

Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17)

23 октября

23.

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18)

30 октября

24.

Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19)

6 ноября

25.

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20).

7 ноября

26.

Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

11 ноября

27.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №21).

13 ноября

28.

Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

14 ноября

29.

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22)

17 ноября

30.

Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №23)

19 ноября

31.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №24)

20 ноября

32.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» (приложение №25)

25 ноября

33.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

26 ноября

34.

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» (приложение №26)

28 ноября

35.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

2 декабря

36.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27)

4 декабря

 

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Проект по здоровьесбережениюГруппа раннего возраста №1«Ладушки»...

Праздник в группе раннего возраста "Малыши - Крепыши" " Осень в гости к нам пришла"

Цель: создать радостное, весёлое настроение для детей;Задачи: Вызвать чувство интереса к предстоящему событию.             Способствовать желанию детей участвовать в...

Сценарий праздника, посвященное 8 марта в группе раннего возраста "Малыши - крепыши"

Для каждого из нас самый дорогой человек - это мама! Поэтому уже с раннего возраста мы воспитываем заботливое и чуткое отношение к маме и другим членам семьи, развиваем умение порадовать маму, сделать...

Физкультурный досуг для группы раннего возраста "Малыши - крепыши"

Фикультурный досуг для группы раннего возраста "Малыши - крепыши"...

Проект во 2 группе раннего возраста "Малыши в мире природы. Осень"

Проект «Малыши в мире природы. Осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основ...

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...

Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста "Малыши-крепыши".

Цель: Познакомить детей с Государственным праздником День защитника Отечества.Формировать у детей первоначальные навыки совместной деятельности.Задачи:Учить детей выполнять действия сообща....