Проект во 2 группе раннего возраста "Малыши в мире природы. Осень"
проект (младшая группа)

Демьянова Анастасия Алексеевна

Проект «Малыши в мире природы. Осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности (наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность; чтение художественной литературы и рассматривание изображений по данной теме и т.д.), которые помогают познакомить детей с природой, сезонными изменениями, обогатить представления детей об Осени, её признаках, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_v_mire_prirody._osen.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

Проект

Тема: «Малыши в мире природы. Осень»

2 группа раннего возраста № 1

Воспитатели: Демьянова А.А.

Коновалова Т.М.

2021 год

Актуальность

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано.

Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Проект «Малыши в мире природы. Осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности (наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность; чтение художественной литературы и рассматривание изображений по данной теме и т.д.), которые помогают познакомить детей с природой, сезонными изменениями, обогатить представления детей об Осени, её признаках, воспитывать бережное отношение к природе.

Руководитель проекта: Демьянова Анастасия Алексеевна

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: Познавательный

Вид проекта: Позновательно-творческий

Срок реализации проекта: 18.10.2021-29.10.2021

Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);
  2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах;
  3. Учить различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
  4. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Развивающие:

  1. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме;
  2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
  3. Развивать мелкую моторику с помощью природного материала.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
  2. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Ожидаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный

Разработка проекта.

Составление плана проекта.

Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

2 этап – Основной

Мероприятия по работе с детьми:

ИГРЫ:

• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку»; «Цветы на полянке»; «Сложи листик», «Овощи и фрукты»; «Найди такой же»; «Разложи грибочки по цвету».

• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей»; «Ходит осень в нашем парке»; «Листья осенние тихо кружатся»

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Листопад», «По узенькой дорожке».

• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит»; «Листопад»; «Дождик».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».

• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

 

Творческая деятельность:

• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Грибочки», «Виноград», «Осеннее деревце», «Листопад», «Осенний букет».

• Лепка: «Падают, падают листья», «Божья коровка», «Грибочек», «Запасы для Белки»

• Коллективная работа «Осеннее дерево»

 

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».

• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».

• Праздник «Праздник Осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в группе раннего развития. «В мире природы. Улитка».

Тематический день в группе раннего развития детского сада. Тема дня "В мире природы. Улитка"....

МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА (ознакомление детей с раннего возраста с миром природы)

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ...

Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"

Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с миром природы "Осень".

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...

Проект в группе раннего возраста "В мире пословиц и поговорок о семье"

Проект «В   мире пословиц и   поговорок о семье» в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребен...