Краткосрочный образовательный проект для группы раннего возраста (2-3 года )«Осень золотая»
проект (младшая группа)

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность: Осень — яркое, насыщенное событиями время года, богатое природными изменениями, доступными для восприятия детьми раннего возраста. Проект позволяет расширить представления малышей об окружающем мире, развить речь, сенсорные и социальные навыки, а также эмоционально-ценностное отношение к природе.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста целостного, эмоционально окрашенного представления об осени через познание природных объектов и участие в совместной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Формировать представления об осенних изменениях в природе (листья, дождь, урожай);
  • Уточнять знания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, кустарниках;
  • Знакомить с дикими и домашними животными, их детёнышами;
  • Развивать умение сравнивать предметы по количеству («много — мало», «много — один») и размеру («большой — маленький»).

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки взаимодействия в парах и малых группах;
  • Формировать доброжелательное отношение к природе и животным;
  • Поощрять проявление заботы, помощи, сотрудничества.

Речевое развитие

  • Обогащать словарный запас: осень, листопад, урожай, дождик, гриб, ягода, ёжик, белка, корова, котёнок и др.;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Поощрять звукоподражание, использование простых фраз.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать эстетическое восприятие осенней природы;
  • Вовлекать в продуктивную деятельность: рисование, лепку, музыкальные игры.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Формировать навыки безопасного поведения на улице в осенний период;
  • Поддерживать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx122.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный образовательный проект «Осень золотая» для группы раннего возраста (2-3 года)

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность: Осень — яркое, насыщенное событиями время года, богатое природными изменениями, доступными для восприятия детьми раннего возраста. Проект позволяет расширить представления малышей об окружающем мире, развить речь, сенсорные и социальные навыки, а также эмоционально-ценностное отношение к природе.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста целостного, эмоционально окрашенного представления об осени через познание природных объектов и участие в совместной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Формировать представления об осенних изменениях в природе (листья, дождь, урожай);
  • Уточнять знания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, кустарниках;
  • Знакомить с дикими и домашними животными, их детёнышами;
  • Развивать умение сравнивать предметы по количеству («много — мало», «много — один») и размеру («большой — маленький»).

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки взаимодействия в парах и малых группах;
  • Формировать доброжелательное отношение к природе и животным;
  • Поощрять проявление заботы, помощи, сотрудничества.

Речевое развитие

  • Обогащать словарный запас: осень, листопад, урожай, дождик, гриб, ягода, ёжик, белка, корова, котёнок и др.;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Поощрять звукоподражание, использование простых фраз.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать эстетическое восприятие осенней природы;
  • Вовлекать в продуктивную деятельность: рисование, лепку, музыкальные игры.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Формировать навыки безопасного поведения на улице в осенний период;
  • Поддерживать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Формы реализации:

  • Беседы-мини-диалоги
  • Наблюдения на прогулке
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка)
  • Музыкальные и физкультурные минутки
  • Совместные сборы природного материала

Этапы проекта

1. Подготовительный этап (1–2 дня)

  • Подбор иллюстраций, игрушек, природного материала (листьев, шишек, каштанов);
  • Оформление «осеннего уголка» в группе;
  • Подбор художественных произведений, потешек, песенок об осени;
  • Информирование родителей о проекте.

2. Основной этап (10 дней)

Неделя 1: «Осень в саду и огороде»

  • Экскурсия (или наблюдение): «Что растёт на грядке?»
  • Беседа: «Овощи и фрукты — полезные дары осени»;
  • Дидактическая игра: «Разложи по корзинкам: овощи — фрукты», «Чудесный мешочек» с овощами/фруктами (большой/маленький);
  • Лепка: «Яблоко для белочки»; рисование: «Дождик, кап-кап» (пальчиками).
  • Сравнение: «Много яблок — одно яблоко», «Большая тыква — маленькая тыковка».
  • Чтение: потешки «Огуречик, огуречик...», Ю. Тувим «Овощи», «Мышка и картошка» (русская народная сказка);
  • С/р игра: «Варим суп из овощей»;
  • Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Неделя 2: «Осень в лесу»

  • Наблюдение: «Что изменилось на деревьях?», сбор опавших листьев;
  • Беседа: «Кто в лесу живет?» (дикие животные и их детеныши: ёжик — ежата, белка — бельчата);
  • Дидактические игры: «Чей малыш?» (домашние/дикие животные), «Найди большой/маленький лист».
  • Рисование: «Разноцветные листочки» (отпечатывание листьями с гуашью); лепка: «Грибочки для ежика» (большой и маленький); конструирование: «Домик для зайки».
  • Сравнение: «Много грибов — один гриб», «Большой жёлудь — маленький жёлудь»;
  • Чтение: Чтение: А. Барто «Зайка», В. Бианки «Лис и Мышонок».
  • Подвижная игра «Листочки кружатся», «У медведя во бору».

3. Завершающий этап (1–2 дня)

  • Выставка детских работ «Осень в гости к нам пришла»
  • Мини-презентация для родителей (фото, поделки, стихи);
  • Итоговое мероприятие: «Осенние посиделки»
  • Совместное чаепитие с осенними угощениями (яблочный сок или кусочки яблока).

Итоговое мероприятие (в конце 2-й недели)

Тема: «Осенние посиделки».

Форма проведения: Совместная игровая деятельность с детьми.

Содержание:

Сюрпризный момент: В гости приходит Кукла в осеннем платочке и приносит корзинку с дарами осени (овощи, фрукты, шишки, листья).

Игра «Помоги зайчику»: Дети сортируют овощи и фрукты по корзинкам (закрепление понятий «овощи-фрукты»).

Игра «Большие и маленькие листочки»: Под веселую музыку дети изображают падение листьев; по сигналу «Большой ветер» — кружатся, как большие листья, по сигналу «Тихий ветерок» — приседают, как маленькие листочки.

Творческая мастерская: Совместное создание коллективной аппликации «Осеннее дерево» (дети наклеивают заранее подготовленные листочки на нарисованный ствол).

Чайная пауза с угощением (яблочный сок или кусочки яблока).

Ожидаемые результаты

  • Дети называют признаки осени (дождь, листопад, урожай).
  • Узнают и назовут 2–3 дерева, 3–4 овоща/фрукта, 2–3 диких и домашних животных;
  • Используйте в речи слова: много, мало, один, большой, маленький;
  • Проявляют интерес к природе, бережно относятся к животным и растениям;
  • Участвуют в совместных играх и творческой деятельности.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Как говорить с малышом об осени»
  • Приглашение к совместному сбору природного материала;
  • Участие в оформлении выставки;
  • Рекомендации по чтению осенних стихов и сказок дома.

Развивающая предметно-пространственная среда

Книжный уголок: Книги и картинки с изображением осенней природы, овощей, фруктов, диких и домашних животных.

Уголок сенсорного развития:

  • «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами (муляжи).
  • Природный материал для изучения: шишки, желуди, осенние листья разного размера и цвета.
  • Дидактические игры: «Собери урожай», «Большой-маленький».

Уголок творчества: Материалы для рисования осенних листьев, краски желтого, красного, оранжевого цветов, пластилин.

Театральный уголок: Фигурки животных (диких и домашних), шапочки-маски для подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год...

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»

Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобынаучить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А.         Ранний возраст – чрезвычайно важный и...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...

краткосрочный проект в группе раннего возраста(1.5-2 года) "Весенние цветы"

Проектная идея: сформировать у детей раннего возраста знания о природе, цветущих растениях(цветах). прививать любовь к природе, окружающей их среде....