Главные вкладки
Краткосрочный образовательный проект для группы раннего возраста (2-3 года )«Осень золотая»
проект (младшая группа)
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Осень — яркое, насыщенное событиями время года, богатое природными изменениями, доступными для восприятия детьми раннего возраста. Проект позволяет расширить представления малышей об окружающем мире, развить речь, сенсорные и социальные навыки, а также эмоционально-ценностное отношение к природе.
Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста целостного, эмоционально окрашенного представления об осени через познание природных объектов и участие в совместной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать представления об осенних изменениях в природе (листья, дождь, урожай);
- Уточнять знания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, кустарниках;
- Знакомить с дикими и домашними животными, их детёнышами;
- Развивать умение сравнивать предметы по количеству («много — мало», «много — один») и размеру («большой — маленький»).
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать навыки взаимодействия в парах и малых группах;
- Формировать доброжелательное отношение к природе и животным;
- Поощрять проявление заботы, помощи, сотрудничества.
Речевое развитие
- Обогащать словарный запас: осень, листопад, урожай, дождик, гриб, ягода, ёжик, белка, корова, котёнок и др.;
- Развивать диалогическую речь;
- Поощрять звукоподражание, использование простых фраз.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать эстетическое восприятие осенней природы;
- Вовлекать в продуктивную деятельность: рисование, лепку, музыкальные игры.
Физическое развитие
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Формировать навыки безопасного поведения на улице в осенний период;
- Поддерживать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный образовательный проект «Осень золотая» для группы раннего возраста (2-3 года)
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Осень — яркое, насыщенное событиями время года, богатое природными изменениями, доступными для восприятия детьми раннего возраста. Проект позволяет расширить представления малышей об окружающем мире, развить речь, сенсорные и социальные навыки, а также эмоционально-ценностное отношение к природе.
Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста целостного, эмоционально окрашенного представления об осени через познание природных объектов и участие в совместной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать представления об осенних изменениях в природе (листья, дождь, урожай);
- Уточнять знания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, кустарниках;
- Знакомить с дикими и домашними животными, их детёнышами;
- Развивать умение сравнивать предметы по количеству («много — мало», «много — один») и размеру («большой — маленький»).
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать навыки взаимодействия в парах и малых группах;
- Формировать доброжелательное отношение к природе и животным;
- Поощрять проявление заботы, помощи, сотрудничества.
Речевое развитие
- Обогащать словарный запас: осень, листопад, урожай, дождик, гриб, ягода, ёжик, белка, корова, котёнок и др.;
- Развивать диалогическую речь;
- Поощрять звукоподражание, использование простых фраз.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать эстетическое восприятие осенней природы;
- Вовлекать в продуктивную деятельность: рисование, лепку, музыкальные игры.
Физическое развитие
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Формировать навыки безопасного поведения на улице в осенний период;
- Поддерживать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
Формы реализации:
- Беседы-мини-диалоги
- Наблюдения на прогулке
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка)
- Музыкальные и физкультурные минутки
- Совместные сборы природного материала
Этапы проекта
1. Подготовительный этап (1–2 дня)
- Подбор иллюстраций, игрушек, природного материала (листьев, шишек, каштанов);
- Оформление «осеннего уголка» в группе;
- Подбор художественных произведений, потешек, песенок об осени;
- Информирование родителей о проекте.
2. Основной этап (10 дней)
Неделя 1: «Осень в саду и огороде»
- Экскурсия (или наблюдение): «Что растёт на грядке?»
- Беседа: «Овощи и фрукты — полезные дары осени»;
- Дидактическая игра: «Разложи по корзинкам: овощи — фрукты», «Чудесный мешочек» с овощами/фруктами (большой/маленький);
- Лепка: «Яблоко для белочки»; рисование: «Дождик, кап-кап» (пальчиками).
- Сравнение: «Много яблок — одно яблоко», «Большая тыква — маленькая тыковка».
- Чтение: потешки «Огуречик, огуречик...», Ю. Тувим «Овощи», «Мышка и картошка» (русская народная сказка);
- С/р игра: «Варим суп из овощей»;
- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
Неделя 2: «Осень в лесу»
- Наблюдение: «Что изменилось на деревьях?», сбор опавших листьев;
- Беседа: «Кто в лесу живет?» (дикие животные и их детеныши: ёжик — ежата, белка — бельчата);
- Дидактические игры: «Чей малыш?» (домашние/дикие животные), «Найди большой/маленький лист».
- Рисование: «Разноцветные листочки» (отпечатывание листьями с гуашью); лепка: «Грибочки для ежика» (большой и маленький); конструирование: «Домик для зайки».
- Сравнение: «Много грибов — один гриб», «Большой жёлудь — маленький жёлудь»;
- Чтение: Чтение: А. Барто «Зайка», В. Бианки «Лис и Мышонок».
- Подвижная игра «Листочки кружатся», «У медведя во бору».
3. Завершающий этап (1–2 дня)
- Выставка детских работ «Осень в гости к нам пришла»
- Мини-презентация для родителей (фото, поделки, стихи);
- Итоговое мероприятие: «Осенние посиделки»
- Совместное чаепитие с осенними угощениями (яблочный сок или кусочки яблока).
Итоговое мероприятие (в конце 2-й недели)
Тема: «Осенние посиделки».
Форма проведения: Совместная игровая деятельность с детьми.
Содержание:
Сюрпризный момент: В гости приходит Кукла в осеннем платочке и приносит корзинку с дарами осени (овощи, фрукты, шишки, листья).
Игра «Помоги зайчику»: Дети сортируют овощи и фрукты по корзинкам (закрепление понятий «овощи-фрукты»).
Игра «Большие и маленькие листочки»: Под веселую музыку дети изображают падение листьев; по сигналу «Большой ветер» — кружатся, как большие листья, по сигналу «Тихий ветерок» — приседают, как маленькие листочки.
Творческая мастерская: Совместное создание коллективной аппликации «Осеннее дерево» (дети наклеивают заранее подготовленные листочки на нарисованный ствол).
Чайная пауза с угощением (яблочный сок или кусочки яблока).
Ожидаемые результаты
- Дети называют признаки осени (дождь, листопад, урожай).
- Узнают и назовут 2–3 дерева, 3–4 овоща/фрукта, 2–3 диких и домашних животных;
- Используйте в речи слова: много, мало, один, большой, маленький;
- Проявляют интерес к природе, бережно относятся к животным и растениям;
- Участвуют в совместных играх и творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями
- Консультация: «Как говорить с малышом об осени»
- Приглашение к совместному сбору природного материала;
- Участие в оформлении выставки;
- Рекомендации по чтению осенних стихов и сказок дома.
Развивающая предметно-пространственная среда
Книжный уголок: Книги и картинки с изображением осенней природы, овощей, фруктов, диких и домашних животных.
Уголок сенсорного развития:
- «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами (муляжи).
- Природный материал для изучения: шишки, желуди, осенние листья разного размера и цвета.
- Дидактические игры: «Собери урожай», «Большой-маленький».
Уголок творчества: Материалы для рисования осенних листьев, краски желтого, красного, оранжевого цветов, пластилин.
Театральный уголок: Фигурки животных (диких и домашних), шапочки-маски для подвижных игр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...
Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год...

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»
Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»
Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобынаучить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А. Ранний возраст – чрезвычайно важный и...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...

краткосрочный проект в группе раннего возраста(1.5-2 года) "Весенние цветы"
Проектная идея: сформировать у детей раннего возраста знания о природе, цветущих растениях(цветах). прививать любовь к природе, окружающей их среде....