Тематический день в группе раннего развития. «В мире природы. Улитка».
методическая разработка по окружающему миру на тему

 

Тематический день в группе раннего развития детского сада. Тема дня "В мире природы. Улитка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в группе раннего развития. «В мире природы. Улитка».

Участники: воспитатель и дети группы раннего развития.

Задачи:

  • Сформировать интерес детей к живой природе
  • Развивать у детей внимательность и наблюдательность
  • Познакомить детей с улиткой, воспитать бережное отношение ко всему живому, желание защищать обитателей живой природы

Игровые персонажи: улитка Аня и Лунтик

Утро

Сюрпризный момент

Детей с утра встречает Лунтик, он уже знает детей, очень любит с ними играть, знакомит их с явлениями природы и говорит о том, что сегодня в гости к ним пришла его подружка.

Загадка:

«Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет».

 Это улитка Аня. Но она куда-то спряталась. Лунтик просит ребят поискать свою подругу. Ребята находят улитку среди растений на подоконнике. Лунтик очень удивляется, что улитка спряталась в свой домик , наверное она испугалась, что ее могут обидеть ребята. Лунтик говорит улитки Ани, что все ребята в группе очень добрые, трудолюбивые, заботливые, очень много знают и умеют. Улитка Аня соглашается погостить у ребят посмотреть, как они проводят день в детском саду.

Дети с помощью воспитателя поливают цветы на подоконнике, протирают пыль с листьев растений, показывая тем самым какие они заботливые и как бережно относятся к комнатным растениям. При этом дети рассказываю улитке Ани, что они делают – активизируя свой словарный запас.

Утренняя гимнастика

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; передать повадки улитки в игровой форме; заинтересовать детей персонажем.

Упражнения

  1. « Улитка проползает через туннель»
  2. «Улитка обходит препятствия»
  3. « Улитка ищет свой домик»
  4. «Медленные как улитки, прыгучие как лягушки»

День

Наблюдение за улиткой

Цель: познакомить детей с внешним видом, повадками улитке, ее отличительными особенностями. Сформировать интерес к улитке как живому существу. Активируем словарный запас, развиваем умение формировать свои мысли простыми фразами.

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый салфеткой аквариум, предлагает посмотреть, что внутри. Там находиться улитка. Она уже не боится ребят: увидела какие они чуткие, добрые, поэтому выползла из своего домика. Предлагаем понаблюдать за улиткой. Дети отвечаю на вопросы воспитателя по форме тела, раковины. Дети замечают на ее голове усики. После наблюдения (5-7 минут) воспитатель предлагает оставить улитку в аквариуме в группе до конца дня, а потом отпустить на участок детского сада. Объясняем, почему в неволе животным плохо.

Дидактическая игра «Чей домик».

Цель: Закрепляем понятия об основных цветах.

На столе разложены улитки и их домики разных цветов просим детей соединить улитку и ее домик.  Дети помогают найти каждой улитке свой домик.

Прогулка.

Воспитатель, выносит на участок аквариум с улиткой ставит его в тенек, объясняет, почему она выбрала именно это место для аквариума. Предлагает детям развеселить улитку, а то она загрустила.

Куличики из песка

Цель: Закрепляем знания свойства песка. Воспитываем интерес к  играм с природным материалом.

Оборудование: формочки и совочки.

Воспитатель говорит, что наша улитка Аня заскучала одна, давайте мы с вами ребята сделаем из песка для улитки друзей.

Физминутка.

Цель: Научить согласовывать действия с текстом, действовать по указанию педогога, развивать легкость в движениях.

Улитка медленно ползет,

На себе с вой дом везет.

Сжалась,снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки :

«Как живется,крошки?»

Подвижная игра.Упражнение. «Домик улитки».

Цель: Дать понять детям как тежело улитки всегда носить свой домик у себя на спине.

Воспитатель показывает детям рюкзачек. И предлагает им по очереди поносить его и выполнять с ним упражнения, пройди по линии.

Вечер.

Разучивание стихотворения. (расскажи стихи в движенье)

Цель: Развить память, внимание, моторику. Закрепляем знания о б улитках.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Сначала дети только повторяют движения за воспитателем, затем отдельные слова, а потом и целые фразы.

Дидактическая игра «Кто чей детеныш».

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильно называть взрослых и детенышей, активизировать словарный запас.

Улитка Аня рассказывает детям, что сегодня по пути в гости к Лунтику и ребятам она видела, как в зоопарке животные вышли из клеток и перепутались. Теперь мамы не могут найти своих детей, ребятам нужно им помочь.

Изобразительная деятельность «Следы улиток» (подгруппы)

Цель: Развитие изобразительных умений, закрепляем умения рисовать красками.

Дети опускают пальчик в краску и рисуют линии на большом ватмане.

Ну вот, мое путешествие подошло к концу. Очень быстро летит время у вас в саду.  Все очень добрые, хорошие. Мне очень не хочется прощаться с вами – говорит улитка Аня. Я приготовила вам подарок эту песенку.  В группе звучит песенка «От Улыбки». Эта песенка будет вам напоминать о нашей встрече. Пока-пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА (ознакомление детей с раннего возраста с миром природы)

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ...

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...

Тематическое планирование в группе раннего развития

Тематическое планирование для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...