Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панина Елена Викторовна

Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :

Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: картинки с изображением живой и неживой природы и рисунки с изображением объектов живой и не живой природы; схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок-дошкольник, юноша (девушка, мужчина (женщина).

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом. Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

В: - Что мы называем природой? Почему вы относите тот или иной объект к природе? (Дети размышляют, отвечают на вопросы, приводят примеры).

II. Организационно-поисковый

В: - Растения, животные, птицы - это живая природа. Почему и как вы это можете доказать?

Дети: - Они рождаются, дышат, питаются, растут и т. д.

В: -Тогда что можно отнести к неживой природе?

Дети: - Неживая природа: дома, машины, одежда.

В: - Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: "Живая природа" - это то, что существует без помощи человека, а "неживая природа" - это всё то, что сделана руками человека.

Подвижная игра "Живое-неживое" (карточка с одной стороны зеленого цвета - живая природа и с другой стороны красного цвета - неживая природа. Воспитатель показывает карточки с живой и неживой природой, а дети должны показать карточку определенного цвета и выполнить двигательное движение (затопать ногами - "живая природа", качать головой - "неживая природа",объяснить свой выбор:

- Почему живое (Дышит, питается, растет, размножается)

- Почему неживое (Не размножается, не дышит, не двигается).

В: - Давайте выясним и докажем, что Человек - сам часть природы. Сначала посмотрим на примере кошки, как развивается и растет животное.

-Давайте посмотрим, выложим схему: Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

- Ребята, что нужно для роста и развития кошки (Тепло+питание+вода+воздух+любовь мамы кошки).

- А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Грудной ребёнок-ребёнок дошкольник-юноша (девушка)-мужчина (женщина).

- Что нужно для роста и развития человеку (Тепло+питание+вода+воздух+любовь близких.)

-Человек - сам часть природы, и без своей естественной среды - природы - он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств, - человек погибнет.

- Человека называют царем природы. Правильно ли это, почему человека так называют? (размышляют над вопросом, высказывают свои предложения).

-Давайте, с вами вспомним правила безопасного поведения в природе.

III. Рефлексия.

Благодарю и хвалю детей за старание.