Кружок "Карусель"
методическая разработка

Копырина Анна Юрьевна

Кружок "Карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_karusel.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

«Карусель»

2019

Отличительная особенность организации занятий кружка по художественной гимнастике «Карусель» это эмоциональная выразительность использованных движений и непосредственная связь с музыкой. В процессе выполнения  движений с лентой, обручем и мячом у детей развиваются музыкальные способности, внимание, зрительная и двигательная память, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная восприимчивость. Положительные эмоции детей вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на деятельность всех органов, всесторонне развиваются все важнейшие мышечные группы дошкольников.

Введение

                                 «У человека есть два искусства

–  музыка и гимнастика»

                                                                                                                      Платон

Актуальность

        Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования  образовательная область «физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: «двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции  в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».

Цель: укрепление здоровья и повышение его уровня, приобщение детей к физической культуре, выявление и развитие индивидуальных способностей воспитанников и совершенствование их накопленного опыта.

Задачи:

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Участники  дети подготовительной к школе группы- 6-7 лет

Ожидаемые результаты:

-Общее укрепление здоровья детей, правильно-сформированные группы мышц опорно-двигательного аппарата.

- Сформированность навыка физической активности, музыкально-ритмических движений с лентами, обручами и мячами.

- Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости, выработанная правильная осанка, ритмичность, гибкость и пластичность движений.

- Сформированность у ребенка потребности к систематическим занятиям физической  культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни,

установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.

План кружковой деятельности

Этапы

Содержание

Пояснения

Сроки реализации

1.

Вводный

Беседа: «История развития спортивной гимнастики»

Правила поведения в спортзале.

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила спортивной гимнастики.

Формы проведения: беседа, игра-испытание

Сентябрь

2.

Требования к одеже и обуви

–Гигиена занятий;

–одежда и обувь для занятий;

–занятий физической культурой на рост и развитие.

Формы проведения: беседа, рассказ

3.

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;

– выравнивание;

– ходьба на месте и в движении;

– переход с шага на бег и обратно

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

В течение года

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;

– для шеи и туловища:

– для ног;

– для мышц голени и стопы;

– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости.

Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

Игры и игровые упражнения:

– сюжетные игры;

– обучающие игры;

– игры с преимущественным воздействием на двигательные качества;

– малые подвижные игры

Перед началом игры объяснить ее ход и правила. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, соблюдения ими правил

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы;

– движения отдельными частями тела

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

2. Специальные упражнения:

а) упражнения в равновесии:

– стойка на носках;

– переднее равновесие;

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»

б) волны:

– вертикальные и горизонтальные;

– одновременные и последовательные;

При обучении используются сюжетные игры: имитация движений крыльев птиц, бабочек, игры с размахиванием руками и их расслаблением

в) вращения:

– переступанием;

– скрестные

Все виды вращений разучиваются сначала у опоры. Необходимо внимательно относиться к дозировке, так как многократное однообразное выполнение упражнений неблагоприятно влияет на вестибулярный аппарат

4.

Прыжковые упражнения

– Выпрямившись;

– со сменой ног (спереди, сзади)

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. В полете стремиться достичь предельной амплитуды

Сентябрь - май

5.

Танцевальные упражнения

– Шаг на носочках;

– мягкий шаг;

– высокий шаг;

– пружинящий шаг;

– приставной шаг

Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»

6.

Акробатика

– Стойка на лопатках;

– «мост» из положения лежа;

– «мост» из положения стоя с поддержкой;

– «корзиночка»;

– «колесо»;

– полушпагат

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

7.

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

– круги в различных плоскостях;

– перепрыгивания;

– прыжок вперед;

– прыжок назад;

– вращения вперед – назад

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется дозировать.

Октябрь - май

8.

Упражнения с мячом

– Перекаты по полу;

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

– бросок одной рукой и ловля двумя;

– отбивы о пол;

– переброски

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

9.

Музыкально-ритмическая подготовка

– музыкальные игры

Формы музыкально-ритмического обучения:

музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

В течение всего года

10.

Показательные выступления

Подготовка номера для выступления на городском мероприятиях

Конец учебного года, апрель

Список литературы

1. Глазырина,  Л.Д.  Физическая культура дошкольникам,

2. Рунова, О.Е.   Двигательная активность ребёнка в детском саду

Методическое пособие

3. Сайкина, Е.Г. Фирилевой, Ж.Е.  Са-Фи-Дансе

4.  Юдина, Р.  Яковлевой, Л. Старт