«Благоустройство участка на территории ДОО с учетом особенностей детей с ОВЗ»
проект

Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении маленького ребенка. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития.  Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а  так же происходит социализации детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день коллеги, меня зовут Шутикова Елена Абузаровна, я представляю проект «Благоустройство участка на территории ДОО с учетом особенностей детей с ОВЗ».

Актуальность проекта  Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении маленького ребенка. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития.  Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а  так же происходит социализации детей. 

Поэтому мной была разработана следующая цель и задачами проекта, с которыми  вы можете ознакомиться на слайде

Ожидаемые результаты от проекта.

Создание  условий:

  • для сенсорного развития;  
  • для игровой деятельности;
  • для повышения двигательной активности детей;
  • для развития индивидуальных творческих способностей;  
  • для восстановления психологического комфорта;
  • для музицирования.

Этапы реализации проекта вы их видите на слайде

Первый этап (подготовительный март- апрель 2019 г.)

Второй этап (основной май- июль 2019 г.)

Третий этап (заключительный август 2019 г.)

Прежде всего, при реализации проекта оборудования участка для детей с ОВЗ мы придерживались ряда правил и требований безопасности, которые выведены на экран.

При разработке плана с педагогами и родителями группы, решено было сделать ревизию построек имеющихся на прогулочном участке (песочница, веранда, столик с лавочкой, игровое оборудование «Паровозик», машина из шин, самодельное оборудование для игр с песком и водой). 

Мы выделили 5 зон для деятельности детей с ними можно ознакомиться на экране. Совместно с родителями создали план схему обновленного участка.

Пониженная эмоциональная отзывчивость и неустойчивость внимания детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии требуют особой красочности, простоты и одновременно выразительности их форм, четкого понимания предназначения той или иной зоны или игры.

Сейчас более подробно расскажу про каждую из зон:

  1. Зона для сенсорного развития

      Одной из важных сторон познавательной деятельности ребенка с нарушением интеллекта  является его возможность использовать практические действия для ознакомления с объектом. Поэтому сенсорная зона будет представлена в виде игрового оборудования. Необходимо обновить, имеющееся оборудование для игр с песком и водой и песочницу, создать сенсорный столик, стол для рисования песком. Эта зона займет около 10 % площади.

2. Зона для игровой деятельности

Этой зоне мы  отведем 25 % площади прогулочного участка. Здесь мы оборудуем все необходимое для сюжетно-ролевых игр. Остается здесь игровое оборудование «Паровозик», «Машина», достраиваем в этой зоне универсальную постройку. Эта постройка будет служить прилавком для сюжетно-ролевых  игр «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Больница» для этих игр будут оборудованы контейнеры со всеми необходимыми материалами, которые будут храниться на веранде, чтобы дети могли свободно перемещать необходимый материал и играть с ними.

3. Зона для двигательной активности

У детей с ОВЗ значительно снижена двигательная активность, многие из них малоподвижны. Формирование двигательной активности у данной категории детей в значительной степени зависит от умения создавать необходимые условия для их физического развития. Поэтому  45 % площадь на участке мы отводим для свободной, двигательной деятельности детей. В этой зоне в корзинах и подвешены на крючках размещаются атрибуты для подвижных и спортивных игр. Так же будут находиться сооружения для развития координации и вестибулярного аппарата детей,  МАФы представляют полосу препятствий (спилы деревьев, ребристая дорожка, бревно для прохождения). 

4. Зона для творческой деятельности

Творчество — это индивидуальные особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии. Творческая зона находиться на веранде. Включает в себя  уголок ИЗО (со всем необходимым оборудованием для рисования, лепки), выставку детских и совместно детско-взрослых работ, фотографий, стену творчества. Она займет 10 % площади прогулочного участка.

5. Зона для релаксации детей

Для организации спокойного отдыха, а также с целью восстановления психологического комфорта детей с ОВЗ необходимо оборудовать «тихий уголок» или зону релаксации. Это будет лавочка, увитая декоративными, вьющимися растениями вблизи цветников, она займет 5 % от общей площади.

6. Музыкальная зона

В свободное время во время прогулки наши дети проявляют индивидуальные склонности, многие из них любят музицировать. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, мы решили создать соответствующие условия: выделить место, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его. Для этого мы будем использовать самодельные шумовые инструменты. Данная зона займет всего5 % площади.

      Сейчас проект находится на первом этапе реализации. При реализации он будет претерпевать изменения, так как в ходе творческого процесса будут возникать новые идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"

Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, у...

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»...