Творческий Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба".
проект (младшая группа) на тему

Горева Оксана Сергеевна

Творческий Проект                                           «Благоустройство участка на территории  МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба" Качканар

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/05/ruchki.png

Творческий Проект                                           «Благоустройство участка на территории  МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба".

Выполнил

воспитатель:

1 младшей группы №1 Горева О.С.

Качканар 2018г.

Информационная карта проекта:

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: июль  2018 г.

Участники проекта: воспитатель, родители.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют  создание построек, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Я  считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей    

— создание своего образа участка

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагога;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории детского сада»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный ( май 2018 г.)

— родительское собрание (17 мая 2018)

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

   Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.( интернет)

2 этап – внедренческий (июль 2018 г.)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

Отремонтированы постройки;

зоны для игр  : машина;

зоны для игры с песком и водой;

в песочницу завезен песок;

разбиты клумбы и цветник в колесе ;

 постройки  «жираф» и «зебра»;

декоративные скамейки «Радуга»;

декоративные улитки около цветника;

 

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе  «Лучший участок »;( август 2018)

--- постройка корабля на участке;

Выводы и практическая значимость проекта.

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагог, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, гулять ,заниматься экспериментированием , познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда участка;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

 _участок стал ярким, не похожей на другие участки детского сада;

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности :

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (теневого навеса ,  домика для уединения,    русской матрешки )

Приложение к проекту:

 

 

 

Работа с родителями.

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июле месяце.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой  участок детского сада.    Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот  на родительском собрании, проходившем 17 мая 2018г,  поступило предложение привести в порядок участок своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве построек.      Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

  Большим делом является постройка «чудо – КОРАБЛЬ». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники детского сада, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться.

Хочется отдельно отметить  семью Ичеткиных, Красулиных, Вагановых, Собко ,Исаковых, Удаловых ,Бердышевых.   Спасибо вам!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

                                                                   

 

Уважаемые родители!

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к нашей  группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой  участок детского сада.    Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот  на родительском собрании, проходившем 17 мая 2018г,  поступило предложение привести в порядок участок своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа.   Все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве, покраске построек.    Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

  Большим делом является постройка «чудо – КОРАБЛЬ». Почему «Чудо»? Да потому, что не только дети, сотрудники детского сада, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться.

Хочется отдельно отметить  семью Ичеткиных, Красулиных, Дектеревых, Вагановых, Собко ,Исаковых, Удаловых ,Бердышевых.   Спасибо вам!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание!

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

                                                                                                                                                 Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"

Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....

Проект «Благоустройство участка для прогулок в детском саду»

Участок для прогулок в детском саду -- место, где каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей до...

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...

Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."

Проект "Благоустройство участка группы  "Солнышко" на территории ДОУ."...

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект благоустройства участка группы « Теремок» в детском саду «Золушка»

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего реб...

Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада»

Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада» ...