Проект «Благоустройство участка для прогулок в детском саду»
проект по окружающему миру на тему

Доронина Светлана Владимировна

Участок для прогулок в детском саду -- место, где каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastok_2.docx843.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Благоустройство участка для прогулок в детском саду»

Тип – практико-ориентированный

Вид – творческий

Сроки реализации:  май - июнь 2016 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Актуальность

Участок для прогулок в детском саду – место, где каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для всестороннего развития  и воспитания детей.

Цель: Создание комфортных условий для пребывания детей на участке ДОУ посредством благоустройства территории, реконструкция старых и создание новых сооружений для детей; оформление природной среды на участке.

Задачи:

  1. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования;
  2. Привлечение родителей к благоустройству участка;
  3. Обновить художественное оформление участка;
  4. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
  5. Активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
  6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
  7. Ожидаемые результаты:

- Территория участка стала яркой, приобрела индивидуальность;

- Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- Озеленение прогулочного участка  цветущими растениями.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный 

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

- анализ состояния участка и выявление проблем;

- создание проекта, который бы решал задачи по благоустройству участка;

- составление карты-схемы участка;

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- сбор материалов (шин от колес, пеньки и бревна от спиленных тополей, доски и др.), покупка краски и кистей, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический 

На участке были созданы новые сооружения:

- Стол и 2 скамейки;

- Песочница;

- Лесенка из пеньков;

- Машина;

- Баскетбольное кольцо;

- Жираф;

- Оформлена природная среда (две клумбы с растениями);

- Покраска старых сооружений и клумб.

III этап: заключительный

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом;

Участок после оформления (фото).

Выводы и практическая значимость проекта

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательно-исследовательской деятельностью. Смогли реализовать свои творческие способности, идеи.  Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей, сотрудников ДОУ, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

Достигнутые результаты: Территория участка стала яркой, приобрела индивидуальный вид. Родители очень серьёзно подошли к созданию комфортной среды на нашем участке: подготовили необходимые материалы, создавали новые сооружения, красили, разбили две новые клумбы, снабдили рассадой цветов. Дети радовались всему новому, что появлялось у нас на прогулочном участке, рассматривали, придумывали разнообразные игры для их использования. А главное – гордились своими папами и мамами, бабушками и дедушками.  

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – приобретение песка и установка крышки на песочницу.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями!


C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_0922.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_0923.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1014.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1017.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1008.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1016.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"

Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...

Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."

Проект "Благоустройство участка группы  "Солнышко" на территории ДОУ."...

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Благоустройство участка на территории МДОУ «Детский сад №2 Солнышко"

Детский сад – это то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детсад становится для многих ребятишек практически вторым домом, и, конечно же, хочется, что...

Проект благоустройства участка группы « Теремок» в детском саду «Золушка»

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего реб...