комплекс упражнений для проведения зарядки
статья (старшая группа)

Шейнова Марианна Ивановна

Главный принцип - здоровьесберегающие технологии. Комплекс упражнений для проведения зарядки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 2.1.                                                                             Приложение 8

Комплексы  утренней гимнастики

Комплекс 1

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [5] , руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – выпрямиться, исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8, повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 2

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).

7. Игра «Совушка».

Комплекс 3

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1–2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.

Комплекс 4

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону.

Ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40–50 см).

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч вертикально хватом рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх, руки прямые; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков. 1 – обруч вверх, посмотреть; 2 – наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, обруч горизонтально на уровне груди. 1–2 – приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища. 1–7 – прыжки на двух ногах в обруче; 8 – прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1–7 – прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.

7. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика после сна (в постели)

«Поворот за поворотом»

“Поворот за поворотом.

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражнение,

Весело тебе и мне”.

И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).

«Мы шагаем по дорожке»

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Перешагивай сугробы-

Выше ноги поднимай.

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.

(3-4 раза)

«Холодно-тепло»

Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)

 Ходьба босыми ногами

“Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.

 Дети строятся друг за другом.

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)

Пальчиковая гимнастика  для детей  дошкольного возраста

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

                    Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

Вышел дождик на прогулку

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

Н. Нищева

Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Кладут ладони на стол.

Грибы

Топ – топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Н. Нищева

«Шагают»  пальчиками  по столу.

Переплели пальцы – сделали туесочек, большие пальцы – ручка.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.

Круглый год

Время быстро мчит вперед,

И летит за годом год.

Год сезоны вмиг меняет,

На себя их применяет.

Мы ж меняем босоножки

На кроссовки и сапожки.

Н. Нищева

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Чередуют хлопки и удары кулачками.

«Шагают» пальчиками по столу.

Дыхательные упражнения и игры.

Веселые движения.

Я люблю играть в футбол.

Забивать в ворота гол.

Я играю в баскетбол.

И, конечно, в волейбол.

Имитация удара ногой по мячу.

 Имитация броска мяча в кольцо.

 Имитация паса в волейбол.

Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.

«Дразнилка» или «Изобрази животное»

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

«Цветик - семицветик»

Лети, волшебный лепесток,

Через запад на восток.

Эники-беники, эники-е

Исполни желание мое.

Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.

«Дыхание»

Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

 (Вдохи всем телом после каждой строчки).

Подвижные игры

Осень

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно – синий.

На листочках белый иней.

Е. Головин

Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, потом приседают.

Кружаться на носочках. Руки на поясе.

Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево – вправо. Бегут по кругу на носочках.

Останавливаются, приседают.

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

Дети встают на носочки, поднимаю вверх перекрещенные руки.

Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Приседают, держа руки на поясе.

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

За грибами

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали, Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Н. Нищева

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

Овощи

Как  - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И забили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Н. Нищева

Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Хватательные движения обеими руками.

Указательныйи средний пальцы  трутся о большой.

Удары обеими руками по столу.

Отряхивают руки.

Заведующая МБДОУ                                                   Ю.А.Фрейдина

«Детский сад №38»

М.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Комплекс упражнений для проведения зарядки

Представлены комплексы упражнений для проведения зарядки в течение года  в старшей группе (5-6 лет)...

Комплекс упражнений для утренней зарядки детям

Утренняя зарядка для детей - это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Утренняя гимнастика настраивает детей на активность, бодрит, вырабатывает полезную привычку и укрепляет здоровье....

Комплекс упражнений для проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика для языка и губ помогут выработать правильный артикуляционный уклад звуков...

комплекс упражнений для утренней зарядки в старшей группе детского сада

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:Воспитательные:    ...

Комплекс упражнений для проведения гимнастики пальцев и кистей рук

Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук осуществляется в ходе выполнения учениками специальных упражнений, составляющих содержание гимнастики для рук. Она начинается с упражнений на разгибание и ...

комплекс упражнений для проведения зарядки с палкой для всей семьи

Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляетздоровье, помогает сопротивляться против ежедневнойатаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться иукрепить силы, правильно сформировать опорно...