Главные вкладки

    Картотека подвижных игр на тему "Весна" в старшей группе
    картотека (старшая группа)

    Брылева Марина Юрьевна

    материал для воспитателей по подвижным играм на тему "весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_na_temu_vesna_v_tarshey_gruppe.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Подвижная игра «Поймай комара»

     Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

    Ход игры:

    Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в середину круга.

    Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

     Поют лягушки хором.

                            Какой прекрасный хор!

                            Вот есть же хор, в котором

                            Не нужен дирижер!

    - Эй, лягушки! Не зевайте –

    Комара скорей поймайте!

     

    С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

    Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

    Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

     

    Подвижная игра «Бабочки»

    Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 

    Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
    Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

     Подвижная игра (русская народная) «Пчелки и ласточка»

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

    Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

    Пчелки летают, медок собирают!

    Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

    Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

    Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».


    Музыкальная подвижная игра «Песенка стрекозы»

    Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

    Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

    Я летала, я летала, устали не знала.

    (Плавно взмахивают руками.)

    Села, посидела, опять полетела.

    (Опускаются на одно колено.)

    Я подруг себе нашла, весело нам было.

    (Плавные взмахи руками.)

    Хоровод кругом вела, солнышко светило.

    (Водят хоровод.)

    Игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

    Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

    Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

    Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

    Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

    Подвижная игра: «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»

    Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.

    Ход игры: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

    «Кто успеет добежать

    и платочек мой забрать?

    Один, два, три – беги!»

    Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

    Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.

    Игра «Прела, горела».

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.

    Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:

    Прела, горела, за море летела,

    А как прилетела, так где-то и села.

    Кто первый найдет,

    Тот себе возьмет!

    Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

    Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.

    Подвижная игра «Шустрые зайцы».

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

    Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

    Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун - «заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.

    Подвижная игра «Лесовик и лебеди».

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».

    В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».

    Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.

    Подвижная игра «Березки»

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:

    Белая березка, стройная березка,

    Кто вам нужен?

    Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

    Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.

    ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ"

    Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

    Цвет-цвет, первоцвет,

    Собирается букает.

    Людочка несет незабудочку,

    Филимончик - колокольчик,

    Игорек - василек,

    Наташка - ромашку,

    Макарчик - одуванчик.

    Ни говори, ни "да" ни "нет",

    А неси цветы в букет!

    Во время исполнения песенного привева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

    ХОРОВОД  "ВЕСНЯНОЧКА"

    Выбирают девочку на роль Весняночки. Вокруг нее парами идут в одну сторону - "по солнцу" и поют:

    Ты заря ль моя,

    Заря-зоренька,

    Заря вечерняя,

    Игра весенняя!

    Вокруг солнца

    Лучи ясные.

    Вокруг месяца

    Звезды частые.

    Да у солнышка -

    Лучи до земли.

    А у Весны -

    Деньки красны!

    Весняночку зовут:

    Через быстрые реки

          белой лебедушкой переплыви!

    Через темные леса

          быстрой куницей перебеги!

    Через высокие горы

         сизой голубкой перелети!

     

    Игроки, идущие по кругу парами, выстраивают из двух рядов проход.  В него входит Весняночка. С ней переговариваются:

    - Весняночка-Весна,

    Как ты к нам пришла?

    - Шла я лесом - лютым зверем,

    Брела полем - буйным ветром,

    Плыла морем - рыбой щукой,

    Пришла к селу - черной тучей,

    Вошла в село - частым дождем,

    Зашла на подворье  -

                                красным солнцем,

    Поднялась на крыльцо -

                                светлым месяцем,

    Вступила в светлицу - ясной зарею,

    Села за стол - царицей молодою!


    Народная игра «Идет матушка Весна»

    Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

    Отворяйте ворота

    Идет матушка Весна!

    Первым март прошел,

    Всех детей провел!

    А за ним апрель

    Отворил нам дверь!

    А за ним и май, сколько хошь гуляй,

    Сколько хошь гуляй, только не зевай!

    С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

    Народная игра «Грачи летят»

    Дети встают в круг или произвольно располагаются на площадке, но обязательно так, чтобы видеть и слышать взрослого ведущего. Взрослый ведущий говорит:

    «Грачи летят,

    На всю Русь трубят:

    Гу-гу-гу,

    Мы несем весну!»

    Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»

    Ведущий продолжает:

    «Журавли летят,

    На всю Русь трубят:

    Гу-гу-гу,

    Мы несем весну!»

    Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

    Так же летят пчелы, комары и т.д.

    А потом водящий говорит:

    Поросята летят,

    На всю Русь трубят:

    Гу-гу-гу,

    Мы несем весну!

    Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

    Народная игра «Перепрыгни ручей»

    Дети приходили на берег ручейка, и встают вдоль берега в затылок друг другу. Поют песенку:

    Побежал родничок,

    Золотой рожок!

    Побежал ключевой,

    Побежал снеговой,

    По мхам, по болотам,

    По гнилым колодам!

    У - ух!

    На слове «У - ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.

    Эту календарную народную игру можно провести и в помещении или на площадке отметив «ручей» мелом, двумя лентами или положив кусок ткани.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

    Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

    Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

    Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

    Подвижные игры с использованием математических задач...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

    Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

    Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

    В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

    Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

    В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....