Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса»

в старшей группе № 4 «Дельфинчики»

                       

                    27 февраля 2020 года

Цели: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширение представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни(правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) Обеспечение условий для развития у воспитанников критического мышления, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Материалы и оборудование:

  1. Сшить или сделать игрушку «ВИРУС».
  2. Картинка или фото «У девочки болят зубы».
  3. Картинки из серии «Продукты питания».
  4. Скачать мультфильмы «Смешарики».
  5. Пачка блёсток.
  6. Чаша с водой.
  7. Мука.
  8. Клеёнка (2 х 2 метра).
  9. Слайдовая презентация «Что такое микробы и вирусы?».
  10. В отдельных тканевых мешочках: апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.
  11. Микроскоп.
  12. Иллюстрации на тему «Микробы и вирусы».

УТРО:

Первая половина дня

Воспитатель вносит необычную игрушку «МИКРОБ».

Воспитатель: Ребята! У нас в группе появилась необычная игрушка, зовут её «Вирусушка». Что же это такое? Сегодня мы узнаем много интересного и полезного про вирусы и микробы, и как нам не болеть, оставаться здоровыми и весёлыми.

Проблемная ситуация: Воспитатель показывает картинку или фото, спрашивает: «Что вы можете сказать про девочку на картинке? (болят зубы, плачет). «Как вы думаете, а почему у нее болят зубы?»

.

Вывод: У Кати болят зубы, потому что у нее во рту много микробов, она не чистила зубы.

Разучивание: «Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп» (рассматривание микроскопа).

Утренняя гимнастика : игра  Жмурки».

Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:

-Где стоишь?

-На мосту.

-Что продаёшь?

-Квас.

-Ищи три года нас.

Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить элементарные знания детей о полезных продуктах питания.

Вопросы перед завтраком:

  1. Почему люди моют руки перед едой?
  2. Для чего человек пользуется столовыми приборами?
  3. Можно ли конфету, которую вы кушаете, передавать в рот другому?
  4. Можно ли с одной кружки пить воду всей группе детей? и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Микробы и вирусы»

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» с показом слайдовой презентации «Что такое микробы и вирусы?» (в музыкальном зале).

Рисование на тему «Как я представляю микробы»

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Дидактическая игра «Опасно и неопасно» - закреплять правила безопасности на прогулке (микробы на земле, в песке….).

Подвижные игры: «Не оставайся на полу» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Медведь и пчелы» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна:  № 6

В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II. Возле кроваток  «Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник                          (провести пальцами по лбу от середины )                                                            Сел на облака.   к вискам.                                                                                                                                Из мешка посыпалась                          (слегка  постучать пальцами по вискам)                                                                         Белая мука. Радуются дети,                  (сжав руки в кулаки, возвышениями)                                                     Лепят колобки.                          (большими пальцами быстро растереть крылья носа)                                               Заплясали санки,                          (раздвинув указательный и средний   пальцы)                                                                                  Лыжи и коньки.                        (массировать точки перед собой и за ушными раковинами

III. Дыхательное упражнение

7. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

8.Ходьба по массажным коврикам

Проблемная ситуация: Почему надо мыть руки?

Интересные опыты про микробов

Блестящие микробы. Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Предложить детям поиграть с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и (при этом досчитать до 20 – задание для старших дошкольников), пока они моют руки. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Мучные микробы (для старших дошкольников).

Рассыпьте 100 грамм муки на клеёнке, расстеленной на полу, и попросите детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом. 

Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача»

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  1. Не пить сырую воду.
  2. Не есть немытые фрукты и овощи.
  3. Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  4. Закаляться.
  5. Проветривать помещение.
  6. Гулять на свежем воздухе.
  7. Не кутаться в тёплые одежды.
  8. Одеваться по погоде
  9. А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила: Если дети согласны с тем, что читает воспитатель,  они произносят «Это я, это я, это вся моя семья!».

  1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
  2. Содержу свои вещи в чистоте.
  3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
  4. Мою руки перед едой.
  5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
  6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
  7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
  8. Ем полезные овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы: 

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Сказка для дошкольников «О вирусах и прививках».

Дидактические игры

№1 «Нюхачи» 

Цель: Обеспечение условий для развития обоняние детей, умения различать и определять запахи.

Правила: Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

№ 2 Игра «Да - нет»

Цели: Уточнение и активизация знаний детей о факторах, влияющих на здоровье. Создание условия для развития быстроты реакции.

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Просмотр мультфильма «Смешарики» про вирусы.

Работа с родителями (законными представителями):

Беседы с родителями « Здоровый образ жизни в вашей семье - что это такое?»

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель

Приложение

Сказка для дошкольников «О вирусах и прививках»

сказки для сказкотерапии

     Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

Источник:https://psichologvsadu.ru/skazkoterapiya/skazki-dlya-skazkoterapii/208-skazka-dlya-doshkolnikov-o-virusakh-i-privivkakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий тематического мероприятия ко Дню Космонавтики в старшей группе. «Мы — космонавты»

Описание: Данная развлекательная программа развивает у детей дошкольного возраста: организованность, командный дух, стремление к победе, толерантность, любовь к традициям своей Родины. Спортивно-...

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы в старшей группе

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы  в старшей группеЦель:- Расширить знания об истории России (о Великой Отечественной войне), воспитывать  и укреплять чувство патриотиз...

Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)

Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вир...

сценарий тематического дня "Дошкольники против вируса"

сценарий одного дня для детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения "Не шути с огнём" старшая группа

Сценарий тематического развлечения «Не шути с огнём»в старшей группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  № 14»...

Сценарий тематического занятия на День осени в старшей группе

Сценарий тематического занятия на День осени в старшей группе...