сценарий тематического дня "Дошкольники против вируса"
материал (средняя группа)

Мослова Наталья

сценарий одного дня для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_dnya_doshkolniki_protiv_virusov.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса»

в средней группе № 3 «Солнышко»

27 февраля 2020 года

Цели: формировать представление о здоровом образе жизни. Знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь». Расширять представления о важности гигиенических процедур, движений и закаливания.

Задачи: 

Образовательные: продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком: при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос платком.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»).

Воспитательные: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Материалы и оборудование:

  1.  Игрушки «Ангинка», «Кариес»
  2. Кукла с перемотанным бинтом (нос, живот, зубы)
  3. Картинки из серии «Продукты питания».
  4. Скачать мультфильмы «Смешарики».
  5. Пачка блёсток.
  6. Чаша с водой.
  7. Клеёнка (2 х 2 метра).
  8. Слайдовая презентация «Что такое микробы и вирусы?».
  9. В отдельных тканевых мешочках: апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.
  10. Микроскоп.
  11. Иллюстрации на тему «Микробы и вирусы».
  12. Зубные щётки для детей новые в подарок.

УТРО:

Первая половина дня

Проблемная ситуация: Воспитатель показывает куклу, у неё перемотаны зубы бинтом и нос и живот - «Милые дети скорей помогите мне, со мной приключилась беда!» зубы не чистила, пальцы сосала, руки не мыла и вот такая картина! Ко мне привязалась Ангина!» Но, кто же такая Ангина, это нам совсем не понятно, спросили об этом куклу, оказалось, что кукла не знакома с Ангиной, но хорошо знает, что у неё всё болит и горлышко и носик, и животик, и зубки, в общем ну очень-очень больная кукла!  

А тут откуда не возьмись из-под стола, показался какой-то непонятный монстрик.( игрушка Ангинка) и вот, что он нам о себе рассказал:

«Привет, я микроб, а зовут меня Ангина. Вы меня звали? А это мой друг – микроб Кариес. Мы очень любим грязь, потому что грязь – это наш дом. В грязи живёт много разных микробов. Но нам всегда хочется пробраться внутрь какой-нибудь хорошенькой девочки или какого-нибудь мальчика! Вот только увидим грязные ладошки или зубы, увидим, что ребёнок на улице ручки в рот засовывает так мы скорее запрыгиваем в ротик этой девочки, а у девочки потом от нас животик, горлышко, зубки болят. ха-ха-ха!!!

«Мы микробы страшные,

Вредные, ужасные.

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

 Болезням отдадим!»

Зелёный микроб Кариес говорит: «А хотите я вам, покажу как я попал в рот к нашей грязнульке? Смотрите!»

Макет зубной полости рта на каждого ребёнка. Зубы «белая фасоль» на картоне, испачканы чёрным маркером. Детям необходимо помочь почистить зубы, прогнать Кариес. Но мы прогнали только одного микроба, как же быть с остальными? Мы решили выяснить, чего же боятся микробы больше всего на свете, хорошенько расспросили об этом нашу Ангинку, и она рассказала, что больше всего микробы боятся мыла и воды, поэтому когда мыло моет, чистит, намывает, оно всех микробов убивает!

Поэтому для того чтобы помочь кукле избавиться от всех микробов мы поиграем в игру «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопаем в ладоши)

Где тут чистая водица? (поворачиваем руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем Ш-Ш-Ш (делаем вращательные движения кистями)

Ручки моем Ш-Ш-Ш (растираем руки)

Щёчки, шейку мы потрём(поглаживаем шейку и личико сверху вниз)

И водичкой обольём(показываем обливание)

 Вывод: У Кати болят зубы, потому что у него во рту много микробов, она не чистила зубы.

             

Утренняя гимнастика комплекс № 12 с палкой гимнастической

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить элементарные знания детей о полезных продуктах питания.

Вопросы перед завтраком:

  1. Почему люди моют руки перед едой?
  2. Для чего человек пользуется столовыми приборами?
  3. Можно ли конфету, которую вы кушаете, передавать в рот другому?
  4. Можно ли с одной кружки пить воду всей группе детей? И т.д.

Рассматривание иллюстраций «Микробы и вирусы»

НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну Здоровья» с показом слайдовой презентации «Что такое микробы и вирусы?»(в музыкальном зале).

Рисование на тему «Как я представляю микробы» рисование на ракушках.

            Разучивание:«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Дидактическая игра «Опасно и неопасно» - закреплять правила безопасности на прогулке (микробы на земле, в песке….).

Подвижные игры: «зайка серый умывается» (прыжки), «самолёты» ( с бегом )  «Бездомный заяц» (бег) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс 12

Проблемная ситуация: Почему надо мыть руки?

Интересные опыты про микробов

Блестящие микробы. Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Предложить детям поиграть с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла.  Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача» - распределение ролей, обогащать представление о трудовых действиях.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  1. Не пить сырую воду.
  2. Не есть немытые фрукты и овощи.
  3. Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  4. Закаляться.
  5. Проветривать помещение.
  6. Гулять на свежем воздухе.
  7. Не кутаться в тёплые одежды.
  8. Одеваться по погоде
  9. А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила: Если дети согласны с тем, что читает воспитатель,  они произносят «Это я, это я, это вся моя семья!».

  1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
  2. Содержу свои вещи в чистоте.
  3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
  4. Мою руки перед едой.
  5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
  6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
  7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
  8. Ем полезные овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»(главы из книги). К. Чуковский «Федорино горе».

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Сказка для дошкольников «О вирусах и прививках»

Дидактические игры

№1 «Нюхачи»

Цель :Обеспечение условий для развития обоняние детей, умения различать и определять запахи.

Правила: Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

№ 2 Игра «Да - нет»

Цели: Уточнение и активизация знаний детей о факторах, влияющих на здоровье. Создание условия для развития быстроты реакции.

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Просмотр мультфильма «Смешарики» про вирусы.

Работа с родителями (законными представителями): попросить родителей купить всем детям зубные щётки и подарить в конце дня, когда победим микроба «кариес» .

Составитель:  Мослова Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»

Приложение

Сказка для дошкольников «О вирусах и прививках»

сказки для сказкотерапии

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

Источник:https://psichologvsadu.ru/skazkoterapiya/skazki-dlya-skazkoterapii/208-skazka-dlya-doshkolnikov-o-virusakh-i-privivkakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия:"Супер герои против вируса и гриппа".

Вместе с всероссийским конкурсом "Супер герои против вируса и гриппа". Мы провели, вот такие веселые старты.Нашей задачей было заинтересовать родителей наших воспитанников, а целью- показать...

Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания...

Мойдодыр против Вируса

Интерактивный спектакль для дошкольников . Профилактика коронавируса и гриппа в детском саду....

Проект "Чистые ладошки - Вместе против ВИРУСА"

Актуальность проекта.        Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и о...

Айболит против вируса

Разработка занятия с детьми "Айболит против вируса". Проводилаось занятие с детьми и акция "Защити себя и своих близких, надень маску"...

Спектакль по мотивам сказки К.Чуковского "Айболит против вируса".

Айболит с друзьями получают телеграмму от ласточки, в которой сообщается, что в Африке заболели звери неизвестной болезнью. Доктор решает изготовить вакцину и отправить в Африку. В изготовлении новой ...

Конспект сценария оздоровительно-игровой программы «Дошколята против вирусов»

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Т...