Проект "Чистые ладошки - Вместе против ВИРУСА"
проект (старшая группа)

Актуальность проекта.

        Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В охрану здоровья детей немало важную роль играет культурно- гигиенические навыки личной и общественной гигиены. Все это способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В итоге от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Цель проекта:

        Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках; познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);

продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Задачи проекта:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3.Развивать игровые умения.

4.Укреплять связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект: «Чистые ладошки» Автор: Цюпа Елена Александровна

Слайд 2

Актуальность проекта. Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В охрану здоровья детей немало важную роль играет культурно- гигиенические навыки личной и общественной гигиены. Все это способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В итоге от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Слайд 3

Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках; познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами ) ; продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 3.Развивать игровые умения. 4.Укреплять связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 5

Сроки реализации проекта: Май 2020 г. (2-3 неделя месяца) . Участники и организаторы проекта: дети ДОУ и их родители (участники, воспитатели (организаторы).

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: • Дети научаться понимать необходимость мытья рук по мере загрязнения и перед едой, после посещения туалета, после прогулки. • Дети научаться ответственно относиться к своему здоровью.

Слайд 7

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? – Как вы себя чувствовали? – А чем вы болели? – А знаете, почему это произошло? – К вам в организм попали микробы , потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете? 1. Мыть руки с мылом перед едой. 2. Мыть овощи и фрукты под краном. 3. Чистить зубы 2 раза в день. 4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем .

Слайд 8

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному. Игра «Можно – нельзя».

Слайд 9

От игры или работы , руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм . Так что работы, руки становятся грязными же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов . – Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм , и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? – Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство . – А ещё бороться с микробами нам помогают звуки . Хотите знать как? 1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з) . 2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж) . 3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с) .

Слайд 10

Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм? – Конечно, с немытыми фруктами. – А что же нам делать, не кушать фрукты? – Надо их тщательно мыть водой из-под крана. – Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы ? – Потому что микробы очень маленькие . Чтобы увидеть микробов , учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп . В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.

Слайд 11

Для того, чтоб выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра .

Слайд 14

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ Давайте вместе с нами ( Поднимают руки в стороны ) Потопаем ногами, ( Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши, ( Хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! ( Поднимают прямые руки вверх, в стороны) МЯЧИКИ Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. ( действия по тексту) Прыгают как мячики топ-топ-топ, Весело хохочут: ха-ха-ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз) После- отдыхают. ( садятся на стульчики)

Слайд 16

Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете . А теперь ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунков и поделок «Микробы», фото работ высылайте в группу. Я знаю, что вы, все умные ребята и каждый день чистите зубки и умываетесь, предлагаю прислать фото, ваших чистых ладошек и этого полезного занятия. По итогам конкурса «Чистые ладошки» будет составлен коллаж…Жду ваши фото.

Слайд 18

Дорогие родители!!! Расскажите вашим детям о инфекции COVID-19. Напоминаю вам, о том, что современные дети тоже пользуются телефонами. Не забывайте о дезинфекции телефона. Мобильный телефон, который мы практически не выпускаем из рук (причём в самых разных местах), может являться одним из главных источников бактерий и вирусов – возбудителей самых различных инфекций, в частности, коронавирусной инфекции COVID-19. Как избежать инфекции? 1. Строго соблюдайте гигиену рук – после посещения общественных мест и туалета всегда тщательно мыть руки в течение 20 секунд, после чего насухо вытирать их одноразовым бумажным полотенцем. Крайне целесообразно иметь при себе антисептические салфетки или жидкие средства (гели, спреи и др.). 2. Регулярно обрабатывайте сам телефон антисептическими средствами...

Слайд 19

Сведите к минимуму риск заразиться коронавирусом в магазине Выбирайте для похода в магазин подходящее время, когда там меньше всего людей. Вне дома используйте антисептические гели. Расплачивайтесь картой или с помощью приложения на смартфоне. Так вы снизите риск контакта с кассиром и сможете избежать соприкасания с бумажными купюрами. Соблюдайте дистанцию от других покупателей. Держитесь подальше от чихающих и кашляющих. Если есть маска, наденьте ее при входе в магазин. В самом магазине, после того как вы взялись за корзинку или тележку, не подносите руки к носу или рту. Тщательно мойте руки с мылом после похода в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия:"Супер герои против вируса и гриппа".

Вместе с всероссийским конкурсом "Супер герои против вируса и гриппа". Мы провели, вот такие веселые старты.Нашей задачей было заинтересовать родителей наших воспитанников, а целью- показать...

Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания...

сценарий тематического дня "Дошкольники против вируса"

сценарий одного дня для детей средней группы...

Мойдодыр против Вируса

Интерактивный спектакль для дошкольников . Профилактика коронавируса и гриппа в детском саду....

Айболит против вируса

Разработка занятия с детьми "Айболит против вируса". Проводилаось занятие с детьми и акция "Защити себя и своих близких, надень маску"...

Спектакль по мотивам сказки К.Чуковского "Айболит против вируса".

Айболит с друзьями получают телеграмму от ласточки, в которой сообщается, что в Африке заболели звери неизвестной болезнью. Доктор решает изготовить вакцину и отправить в Африку. В изготовлении новой ...

Проект "Вместе против Вируса"

Проектная работа с детьми и их родителями...