Организованная образовательная деятельность по физическому воспитанию на тему:«23 февраля — День Защитника Отечества» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Мустапаева Курбанкиз Магомед-Гаджиевна

Задачи:                                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                                           

      1. Упражнять детей в ходьбе и беге.

2. Развивать ритм и темп движений/

3. Продолжать учить ходить в колонне по одному.

4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.

5. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

6. Упражнять в ходьбе через гимнастическую скамейку скрестным шагом.

7. Закреплять умение в ползании через тоннель.

8. Упражнять в ходьбе с мячом, зажатым ногами (коленями)

9. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizk_k_seminaru.docx934.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Первомайское»

Организованная образовательная деятельность  по физическому воспитанию на тему:«23 февраля — День Защитника Отечества» старшая группа

https://dag-pervo.tvoysadik.ru/upload/tsdag_pervo_new/images/big/75/e3/75e333aba25dae31e3bfb153cb12fe07.jpg

                              На конкурс «Воспитатель года – 2020»

Подготовила :

Мустапаева Курбанкиз

 Магомедгаджиевна

Инструктор по

Физической культуре

с. Первомайское, 2020г.

Задачи:                                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                                          

      1. Упражнять детей в ходьбе и беге.

2. Развивать ритм и темп движений/

3. Продолжать учить ходить в колонне по одному.

4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.

5. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

6. Упражнять в ходьбе через гимнастическую скамейку скрестным шагом.

7. Закреплять умение в ползании через тоннель.

8. Упражнять в ходьбе с мячом, зажатым ногами (коленями)

9. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, Упражнение «бревнышко».                                                                                            

   10. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

11. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

Развивающие:

1. Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

3. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

1. Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов                                                                                                                      

4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «23 февраля», рассматривание картинок на данную тему, изготовление медалей для игр, Д/и «Разрезные картинки»

Оборудование:

Аудиозаписи «Аты – баты»«Марш», бубен, обруч, парашют, разрезные картинки на тему «Военные», медали, схемы движения при выполнении ОВД, гимнастическая скамейка, тоннель, мяч на каждого, гимнастический мат, «смайлики» (для определения настроения).

Ход занятия

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал под музыку, на пути у них стоит обруч

ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости из других детских садов, и они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся,

Скажите, пожалуйста какой праздник приближается?

Правильно. И сегодня мы посвящаем занятие военным, солдатам нашей Армии.

- НАПРАВО. В ОБХОД ПО ЗАЛУ ШАГОМ МАРШ.

- Как вы знаете, чтобы быть солдатом, надо быть физически подготовленными, натренированными, сильными и главное смелыми. Сегодня мы с вами посмотрим, а можем ли мы стать солдатами.

https://dag-pervo.tvoysadik.ru/upload/tsdag_pervo_new/images/big/4b/33/4b33563569e0c41ed711d90a77d42b72.jpg     C:\Users\Нурият\Downloads\IMG-20200205-WA0047_1580996962539.jpg

ХОДЬБА ПРАВАЯ ПЯТКА – ЛЕВЫЙ НОСОК

ХОДЬБА ЛЕВАЯ ПЯТКА – ПРАВЫЙ НОСОК

ХОДЬБА С ПОДЛЕЗАНИЕМ В ОБРУЧ

ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ, РУКИ ВВЕРХ

ХОДЬБА «ГУСИНЫМ ШАГОМ»

БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ

БЕГ С ПОВОРОТОМ НА 360 ГРАДУСОВ

БЕГ ПО ДИАГОНАЛИ

БЕГ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ ДО БУБНА

ХОДЬБА С ВОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЫХАНИЯ.

Воспитатель: - В Российской Армии есть различные роды войск. Я приготовила для вас необычный атрибут. Как вы думаете, что это?

Молодцы, и сейчас мы с вами станем парашютистами. Прошу выбрать себе цвет на парашюте. И повернуться к нему – правым боком.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

     C:\Users\Нурият\Downloads\IMG-20200205-WA0038_1580996962022.jpg   C:\Users\Нурият\Downloads\IMG-20200205-WA0043_1580996962358.jpg

1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается.

     2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

3. Вернуться в И. п.

Затем повернуться в другую сторону.

4. И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 – наклон вперед, коснуться парашюта

2 – И. п.

5. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги вместе.

1 – выпад вправо

2 – И. п.

3 – выпад влево

4 – И. п.

6. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1. – приседаем, руки вверх

2 - И. п.

7. И. п.: о. с., руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.

II Основная часть

Воспитатель: - На этом наша разминка закончилась, и сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Но отдых наш будет не простой, вот для вас приготовлены конвертики, в каждом конверте - разрезные картинки, ваша задача собрать правильно картинку и рассказать что или кто на ней изображен.

Расскажи пожалуйста, кто у вас изображен? Как ты это понял

- Молодцы вы все хорошо справились с заданием, и теперь нам надо закрепить наши знания и поиграть в игру «ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, ШАГАЕТ»

Воспитатель: - перед вами лежат медальки, они разного цвета. Оденьте их на шею.

Сейчас каждый из вас под музыку будет выполнять движения соответствующие определенному роду войск.

У кого голубая медаль – будет моряками,

У кого коричневая – будет танкистами,

Синяя медаль – летчики,

И зеленая медаль - пограничники.

(Моряки – плавают (имитация движения – плавание)

Танкисты – руки в замок, вперед (изображаем пушку, ходьба по залу.

Летчики – имитируют летающий самолет, руки в стороны, бег по залу.

Пограничники – маршируют.)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».

Пальцы эти – все бойцы,  (дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы                                   (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два – больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)

Два – гвардейца – храбреца,                      (показывают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца.                         (показывают средние пальцы.)

Два – героя безымянных,                           (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки -                    (показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.          (поочередно считают пальцы на левой руке)

Один, два, три, четыре, пять.         (поочередно считают пальцы на правой руке)

Будем молодцов считать.                (сжимают и разжимают пальцы обеих  рук)

Пальцы встали дружно в ряд –  (показать ладони, разводят  пальцы и сводят их)

Десять крепеньких солдат.                    (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Каждый солдат обязан быть сильным, смелым, выносливым. И сейчас мы посмотрим, какие вы выносливые, сильные смелые и быстрые.

В этом нам помогут медали, на обратной стороне вашей медали, есть схема с помощью которой вы сможете определить с какого участка вы начнете свой путь. Этот участок на схеме обозначен точкой.

- например, у кого стоит цифра один рядом со скамейкой, значит, ваш путь начинается от скамейки.

Или, например, если у вас на схеме изображен мяч с точкой, значит, вы подходите к участку с мячом.

После выполнения своего первого задания, вы будете двигаться по направлению указанному стрелками на медалях.

ОВД

1. ХОДЬБА ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКУ, СКРЕСТНЫМ ШАГОМ

2. ТОННЕЛЬ

C:\Users\admin\Downloads\Screenshot_2020-02-12-11-44-23.png

3. ХОДЬБА С МЯЧОМ, ЗАЖАТЫМ КОЛЕНЯМИ

4. «БРЕВНЫШКО» - ПЕРЕКАТ ПО МАТУ.

III Заключительная часть

Воспитатель: - вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно.

Предлагаю вам поиграть в игру с парашютом.

П/И «ПАРАШЮТ»

Возьмите наш парашют, и встаньте так, чтобы у каждого из вас был свой цвет. Мы будем поднимать парашют, и произносить следующие слова:

Раз, два, три, синий цвет лети!

И когда я назову цвет, те дети, которые его держат, должны успеть поменяться местами между собой.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, давайте расстелем парашют и присядем в круг. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете топать ногами.

Все не посту…https://dag-pervo.tvoysadik.ru/upload/tsdag_pervo_new/images/big/75/e3/75e333aba25dae31e3bfb153cb12fe07.jpg

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

      Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: - Молодцы. Мне очень интересно с каким вы настроение будете выходить из зала, поднимите звездочку с тем настроением, которое у вас сейчас, почему у тебя такое настроение, что именно тебе понравилось.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем – До, свидания.

Похожее изображениеКартинки по запросу смайлики для определения настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Утренник,посвященный 23 февраля"День защитника Отечества" (старшая группа)

Утренник,посвященный 23 февраля"День защитника Отечества" (старшая группа)...

Проект «23 февраля – День Защитника Отечества» (старшая группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания ...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля « День защитника Отечества» Старшая группа

Праздник посвященный 23 февраля  « День защитника Отечества»...

Проект "23 февраля - день Защитника Отечества" старшая группа

 Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Россий...

Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества» Старшая группа

Актуальность проекта:В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших...