Конспект квеста "Как мы нашли здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кортунова Елена Сергеевна

квест по здоровому образу жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kak_my_nashli_zdorove_2020.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста «Как мы нашли здоровье» в средней группе

на тему: «Поможем Ушастику быть сильным и здоровым»

Цель:

Создать у детей положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого участника квеста, вовлечь детей в поисковую и коммуникативную деятельность.

Задачи:

Оздоровительные:

  • формировать  представления детей о здоровом образе жизни;
  • актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, настроения;
  • развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

  • Упражнять детей  в ходьбе и беге в колонне  по одному;
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
  • создавать условия для положительного эмоционального состояния детей;
  • способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать  к формированию положительных эмоций.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, воспроизведение художественной литературы.

Предварительная работа с детьми:

  • Разучивание   стихотворений о весне, движений к  разминке.
  • Подвижные  игры  и выполнение  ОВД на  занятиях физкультуры в спортивном  зале и на воздухе.
  • Разучивание   с детьми стихов о весне.
  • Отгадывание загадок о ЗОЖ.

Оборудование: письмо от зайчика, дорожки для хождения, дуга-ворота, дорожки со следами, дорожка-мостик, цветы для  упражнений ,музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Организационный момент (мотивация)

Звучит спокойная музыка, дети играют.

Стук в дверь.(фонограмма)

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть?

Дети предлагают посмотреть. Воспитатель идёт к двери. У двери лежит конверт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята!!! В группу нам пришло письмо, очень необычное оно (показывает конверт). Очень интересно, от кого оно? Отгадав загадку, вы найдете ответ.

Зимой беленький, а летом серенький. 
Никого не обижает, а всех сам боится. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Это от зайчика письмо. Вам бы хотелось узнать, о чём оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне сорока рассказала, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса и знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. Я бы хотел с вами познакомиться, поэтому приглашаю вас к себе в гости в лес. Заяц Ушастик.»

Воспитатель: Ребята, поделимся своим секретом здоровья с зайчиком.

Дети: Да!

Воспитатель: А куда же нас приглашает Ушастик?

Дети: В лес.

Воспитатель: Вы готовы идти в лес, ребята?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети заходят в зал, украшенный декорациями леса. (звучит фонограмма голоса птиц)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит мы на правильном пути. Давайте поприветствуем лес:

Лесу, лесу красному, небу, небу ясному крикнем громко детвора наш физкульт- ура!

Воспитатель: Повернулись друг за другом, по тропинке мы пойдём, зайку мы в лесу найдём!

1. Музыкальная  разминка с элементами игры

 По лесной, лесной  тропинке мы идём и держим спинки.

Дружно, весело шагаем – выше ноги поднимаем.(Дети строятся в круг)

Повороты головы – влево, вправо посмотри.

Идут по узенькой  дорожке наши маленькие ножки,

Нам руки тоже помогали, все махали и махали.

Вот остановка. Сели. Встали. И опять мы пошагали.

Хлынул ливень, грянул гром. На носочках мы пойдём.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек, прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, медвежата косолапые.

 Мы в лошадок превратились, так скорее поспешим,

На быстрых, резвеньких лошадках скачут наши малыши.

Наши быстренькие  ножки побежали по дорожке,

Стали ножки уставать, стали медленно шагать.

Дети строятся в шеренгу)

Подготовка оборудования (дорожка со следами, мостик, дуга-воротца, дорожка здоровья)

2. Полоса препятствий

Воспитатель: Вот какие молодцы, стали сразу все сильней и  румяней, веселей. Чтобы зайчика  нам найти надо по следам пройти (руки на пояс)

И по узенькой дорожке, по ребристому мосту,

А потом в воротца надо, вам, ребята, проползти.

Дети после прохождения полосы препятствий строятся друг за другом в шеренгу.

 Воспитатель: Вот и домик зайца. Давайте позовём его дружно.

Все: Зайчик, зайчик, выходи, в гости мы к тебе пришли.(выходит заяц)

Зайчик: Ой, ребята! Здравствуйте!

Дети: Зайчишка, здравствуй!

Зайчик: Спасибо, что согласились мне помочь и пришли в наш лес. А вы расскажете мне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными ?

Дети: Да!

Дети: Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает всех она!

3. Общеразвивающие упражнения «Зайчата».(под музыкальное сопровождение)

По кругу лежат цветы.

Воспитатель: Посмотрите, детки, на лужок, (дети берутся за руки, встают в круг)

Встанем мы сейчас  в кружок. Не хотят болеть ребята —делают зарядку.

Зайчик, повторяй и ты с нами по порядку.

Звучит музыка

1. Детки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз — прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. Наклоняемся вперед, каждый пусть цветок возьмёт : и — раз, еще раз,

вот какой букет  у нас.(наклоняются и берут цветок в одну, потом в другую руку, показали букет)

3. А теперь ты посмотри, детки спрятали цветы.

Показали и опять - цветочков больше не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.Раз, два, три, четыре, пять,

детки начали скакать (скачут на 2 ногах внутрь круга и убирают цветы)

детки начали скакать — как бы деткам не устать.

Зайчик: Замечательно! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться и спортом заниматься.

Воспитатель: А ты, Ушастик,  не устал?

Зайчик: Нет!

Воспитатель: Тогда мы предлагаем тебе, зайка, поиграть с нами в игру «Зайка серенький»

Зайчик: С удовольствием!

Игра «Зайка серенький». (под аккомпанемент)

Зайка серенький сидит (Воспитатель садится) и ушами шевелит.

(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Boт так, вот так он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок - скок-скок-скок надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Зайчик: Ребята, спасибо вам огромное. Какая замечательная игра.  Я теперь знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети и зайчик: Утром  будем просыпаться и зарядкой заниматься!

Здоровьем будем дорожить , со спортом будем мы дружить!

Зайчик: Пришла пора домой мне возвращаться. Заждались меня друзья.

И секретами здоровья поделюсь уж с ними я! Рад был встречи  с вами я,

-До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Ушастик!

Зайчик убегает.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья с зайкой.  И он обязательно расскажет своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Все мы весело играл и немножечко устали.
В детский сад нам всем пора скажем дружно на прощанье:

Дети: До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес!

 Воспитатель: Повернулись друг за другом,                                                              в детский сад пойдём скорей. Поднимай ты ножки дружно.
Не задерживай друзей!
 (Ходьба в колонне по одному.)

Дети пришли в группу.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы снова оказались в нашем любимом детском саду в нашей  группе.
Рефлексия:
-Ребята, а где же мы с вами сегодня побывали? (в лесу)
-Кого встретили? (зайца)
-Какие упражнения выполняли? (мы делали Качели, собирали букет, превращались в медведей, петушков, лошадок, ходили по мостику, по узкой дорожке, проползали  через воротца)

-А в какую игру мы с зайчиком поиграли? (Зайка серенький сидит).
- А вам понравилось наше путешествие в лес?(да)

-Покажите ваше настроение с помощью карточек (карточки солнышка и тучки)

Дети выбирают настроение с помощью карточек.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие. А самое главное, что мы помогли зайке и поделились с ним секретами здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Квест — игра «Как мы нашли здоровье» Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:...

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здо...

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здо...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....