Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

«Реализация образовательной области  «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация образовательной области  «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»

«Среда, окружающая ребенка в

детском саду, может стать средством

развития его личности лишь в том случае,

если педагог способен организовать такую среду»

Э. Костина 

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.

        Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детском  саду мы  стараемся  повысить самостоятельную двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые  обеспечивают  физическое  развитие, функциональное совершенствование организма  и   укрепление  здоровья детей.

Основными задачами психолого-педагогической работы образовательной области  «Физическое развитие» являются:

- развитие физических качеств;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

        Растущий организм нуждается в движении, поэтому одним из основных направлений в деятельности ДОУ является - охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей. Одним из условий развития данного направления является - создание соответствующей предметно-развивающей среды для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.

В целях развития и поддержания интереса к  самостоятельной двигательной деятельности детей в нашем детском саду создана предметно-развивающая физкультурно-игровая среда, куда входят спортивный зал, бассейн, спортивные центры в групповых помещениях.

 При планировании предметно-развивающей среды в центрах  мы опирались на следующие принципы подбора и размещения инвентаря:

- соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;

- размещение оборудования обеспечивает свободный подход к нему, возможность переноса в удобное для ребенка место;

- оборудование размещены на безопасных крючках, на доступной для ребенка высоте;

- мелкое физкультурное оборудование размещено на стеллажах.

Спортивный зал используется педагогами  в свободное от НОД в соответствии с графиком посещений,   для самостоятельной  деятельности   и индивидуальной  работы  с воспитанниками. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать двигательную активность детей в спортивном зале.

  В спортивных  центрах   групповых комнат,   собрано и используется традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей.

  В данных Центрах организуется деятельность по закреплению полученных детьми знаний и умений как в индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности.

Работая в этом направлении, мы решаем следующие задачи:

  • Обеспечение высокой двигательной активности, при этом совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • Развитие творческого воображения, стремления к активности, самостоятельности.
  • Развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
  • Создание и закрепление позитивного психосоматического состояния.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, стремления прийти на помощь друг другу.

Таким образом в  дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для организации образовательного процесса и реализации образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно – развивающей среды требованиям ФГОС. Большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...