Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"
проект (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стоматолога. Для решения данной проблемы разработан познавательно- практический проект «Здоровые зубки – это вам не шутки!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zubki-_eto_vam_ne_shutki.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Здоровые зубки- это вам не шутки!» Выполнила воспитатель: Шульга В. В. МБДОУ № 10 г . Тейково

Слайд 2

Продолжительность проекта : среднесрочной. Вид проекта: познавательно- практический. Тип проекта: групповой. Участниками проекта стали дети второй младшей группы, их родители и воспитатель группы.

Слайд 3

Актуальность Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний . Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. И как раньше, так и сейчас одним из детских страхов является посещение стоматолога. Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стоматолога . Для решения данной проблемы разработан познавательно- практический проект «Здоровые зубки – это вам не шутки!»

Слайд 4

Формировать начальные представления детей о культурно-гигиенических Навыках (уход за полостью рта). активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации; воспитать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни и повысить значимость ухода за зубами; помочь детям овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами; познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей; формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно -правильное отношение к своему здоровью ; создать условия для совместной деятельности детей и родителей. Цели: Задачи:

Слайд 5

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Несколько недель целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность . Проблемные вопросы: «Почему болят зубы ?» «Надо ли ходить к стоматологу ?» Проблемы: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей

Слайд 6

Этапы 1этап . Подготовительный. - введение детей в проектную деятельность при помощи игровой образовательной ситуации (Птичка Тари прилетает в группу, плачет, рассказывает про крокодила, у которого болят зубы, жалуется, что не знает, как ему помочь, просит детей помочь); - получение информации у детей о том, что на данный момент они знают о гигиене полости рта, что им хочется узнать и как это сделать; - накопление материала по теме проекта; - подбор рассказов, сказок и мультфильмов; - подбор иллюстраций по теме; - подбор дидактических игр; - разработка консультаций и памяток для родителей; - подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Слайд 7

Этапы 2 этап. Этап реализации. Познавательное развитие 1.Дидактические игры « Полезное - вредное» (рассказать детям о полезных и вредных продуктах для зубов) «Так много щеточек хороших, но зубная только одна » (дать представление детям о разных видах щеток ) 2. Сюжетно-ролевые игры «В кабинете зубного врача » 3. Просмотр мультфильмов «Доктор Стоматолог» « Птичка Тари » « Королева Зубная щётка» 4. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы» 5. Эксперименты опыт «Почему у меня болят зубы?» (узнать , почему образуются трещины в эмали зубов) опыт «Чего боятся зубы?» (дать детям возможность , понять , что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца) 6. Изучение строения челюсти человека. 7. Рассматривание детьми собственных улыбок перед зеркалом (дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека)

Слайд 8

Этапы 2 этап. Этап реализации. 8. Беседа на тему «Наши здоровые зубы» (показать значение здоровых зубов для всего организма) 9. Проведение практикума с детьми «Как мы чистим зубы» Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа «Что делает нашу улыбку красивой» (развитие коммуникативных способностей , создание условий для осознания детьми необходимости правильного ухода за зубами) 2.Сюжетно-ролевые игры «Врача вызывали» «Стоматологическая поликлиника» 3. Игровые образовательные ситуации «У волчонка заболел зуб» «Микроб и зубная щётка» 4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы )

Слайд 9

Этапы 2 этап. Этап реализации. 5. Игровой набор Play Doh «Мистер Зубастик»

Слайд 10

Этапы 2 этап. Этап реализации. Речевое развитие 1.Составление рассказа: «Царство здоровых зубов» 2.Сочинение сказки: «Куда пропал зуб Бин» 3. Разучивание стихотворения О.Крыниной «Чтобы зубки не болели» 4. Артикуляционная гимнастика «У Ляли болят зубы» (обучать отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы), «Почистим зубки язычком» (развивать артикуляционный аппарат) 5.Чтение: М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» П. Прядко «Доктор маме говорил…» К.Чуковский «Доктор Айболит» Н. Карпов «Разболелся зуб у Волка!» 6.Загадывание загадок про зубы, зубные принадлежности 7. Пословицы и поговорки про здоровье зубов

Слайд 11

Этапы 2 этап. Этап реализации . Художественно- эстетическое развитие 1.Аппликация «Зубные помощники» 2.Конструирование «Постройка больницы, где лечат зубы – стоматологии » 3.Лепка «Зубки для малюток акулят» 4.Рисование, раскрашивание «Весёлый и грустный зубик» «Зубная щетка»

Слайд 12

Этапы 2 этап. Этап реализации . Физическое развитие 1.Подвижные игры «Найди овощ» «Цвета фруктов» 2.Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное «Много-один» 3.Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка» 4.Физкультминутка «Зубы-зубы – ай-ай-ай, свои зубы сохраняй»

Слайд 13

Этапы 2 этап. Этап реализации. Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Консультация для родителей «Чистим зубки, играя» 2. Изготовление буклета для родителей «Правильно чистим зубки» 3. Проведение анкетирования родителей 4. Конкурс книжек-малышек 5. Организация работы по созданию фотоколлажа «Зубные защитники»

Слайд 14

Этапы 3 этап. Заключительный. 1. Создание фотоколлажа «Зубные защитники» 2. Создание альбома стихов и загадок «Полон хлевец белых овец» 3. Создание плаката «Полезные продукты для красивой улыбки» 4. Проведение развлечения для детей «Праздник здоровой улыбки »

Слайд 15

Результаты дети владеют элементарными основами культурно-гигиенических навыков ; дети ознакомлены с вредной и полезной для зубов пищей ; созданы условия для совместной деятельности детей и родителей;

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год

Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....

Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год

Представление обобщенной  совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...

Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Правильное питание - залог здоровья ребенка....

Экспериментально-исследовательская работа "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Главный показатель заботы человека о своём организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Воспитанница моей группы про...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Исследовательская работа "Здоровые зубки - это вам не шутки"

Гипотеза: предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов....

Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...