Непосредственная образовательная деятельность на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ». возраст с 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Александровна Моторина

Непосредственная образовательная деятельность

 на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ».

возраст с 6 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ».

возраст с 6 до 7 лет

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
  • учить детей различать данные растения по внешнему виду
  • продолжать учить работать с трафаретом;
  • закреплять умение работать с ножницами;
  • активизировать словарь по теме.
    РАЗВИВАЮЩАЯ:
  • развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
  • расширять кругозор.
    ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
  • воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вспомните, пожалуйста, как вы приветствуете детей и взрослых, когда входите в группу?

Правильно, мы говорим здравствуйте. А что означает это слово?

Да, мы желаем здоровья всем присутствующим.
Здравствуйте! – мы скажем детям
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?

-Надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений?

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги).
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний )
Дидактическая игра « Собери растение»
Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?

(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)

Календула
Семена как ноготки,
Желто-красные цветки
От горла помогают
Кто же их не знает

Ромашка
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.

Алоэ
Есть такой цветок — алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная
Если ночью плохо спишь
Часто голова болит
Пейте сок рябины красной
Он вас быстро вылечит

Шиповник
Если слабость и сонливость
Если бегать нету сил
Пей шиповника отвар
В нем целебный витамин.

Пижма
Пусть пижма - скромна,
да лечебная все же она,
Не зря же цветки
на таблетки похожи,
Еще - на цыплят,
ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый
носик щенка.

Подорожник
Если ты порезал ногу
Не рыдай и не реви
Подорожник на подмогу
Ты скорей к себе зови.

Зверобой
А вот растенье – зверобой,
Лист - продырявленный такой;
Должно быть, шить училась пчелка,
Колола жалом, как иголкой
Но знайте – нет его полезней,
Он прогоняет сто болезней!

Крапива
Крапива – лекарство
Им голову мой,
Чтоб перхоти не было
И волос был густой.

Мать – и – мачеха
«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи
Растение это всем нужно»,
Сказал очень гордо мне дед.
Для тех, кто случайно простужен
Лекарство безвреднее нет.

- Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни?

- Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.
- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Воспитатель: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Родители и воспитатели нас могут научить.
Все целебные растения.
Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Аппликация с элементами рисования
Пригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доске вывешены картинки с изображением цветов
- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

- Когда тебе вдруг станет тяжко,
Поможет аптечная ромашка.
Мы сегодня на ромашке не гадаем,
Нам сейчас другое очень важно.
- Добрый день, ромашка, белая рубашка!
- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга?
- На что похожи листья ромашки аптечной?
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.
Вспомним правила работы с ножницами
1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
4. когда работают руки, язык отдыхает
5. запрещается толкать товарища и баловаться.

С помощью шаблона, нарисуем ромашку.
Вырежем ромашку по контуру.
Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.
Наклеим в центр цветка.
Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.
И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.

- Все ребята, молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.

Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? - Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».

Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...