подвижные игры
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Яковлева Анастасия Сергеевна

план-сетка подвижные игры на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-сетка17.61 КБ

Предварительный просмотр:

п/п (дат)

Место проведения

Название игры

Содержание

Характеристика деятельности

1

группа

Вводное теоретическое занятие

Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре»

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре.

«Игры-догонялки»

2

спорт. площ.

«Салки-приседалки»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

3

с/п

«Салки с домом»

4

с/п

«У медведя во бору»

5

с/п

«Волк во рву»

6

с/п

«День и ночь»

«Игры – поиски»

7

с/з

«Отгадай, кто подходил?»

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и учителем

8

с/з

«Слепой и зрячий»

9

с/з

«Холодно-горячо»

10

группа

Викторина «В мире спорта»

Просмотр роликов по видам спорта.

Познакомить с некоторыми видами спорта.

Уметь определять и называть правила увиденного вида.

«Игры с быстрым нахождением своего места»

11

с/з

«Море волнуется!»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

12

с/з

«Птицы, на гнезда!»

13

с/з

«Гусек»

«Зимние игры на снеговой площадке»

14-17

с/п

Игра в снежки, лепка снежных фигур.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.

«Настольные игры»

18-21

группа.

Лото, шахматы, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.

«Игры с сопротивлением и борьбой»

22

группа

«Пригибание руки»

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.  

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах игры с одноклассниками

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

23

с/з

«Коршун и наседка»

24

с/з

«Поймай последнего»

«Интеллектуальные игры»

25

каб.

«Собери пословицу»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.  

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.

26

каб.

Викторина «Спорт вокруг нас»

27-28

Экскурс.

Спортивные секции нашего района

Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка.

Заинтересовать детей работой в спортивных секциях.

«Игры на свежем воздухе»

29-32

с/п

«Лапта»

Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

33-34

с/п

Итоговые занятия

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...