Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Веселая морская акватория"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудинова Ольга Николаевна

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесто­ронней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
  • повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навык задержки дыхания при выполнении упражнений"Звезда". "Медуза";
  • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине;
  • отрабатывать прыжки в воде на 2х ногах с продвижением вперед с применением нудла

Развивающие задачи:

  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость во время игры;
  • тренировать дыхательную мускулатуру;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
  • способствовать формированию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида

"КАПИТОШКА""

Конспект сюжетно-тренировочного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Веселая морская акватория»

                                                                 Выполнила:

                                                                 

                                                                  Инструктор

 по физической культуре ( плаванию)

                                                                  Кудинова О.Н.

г.Железногорск

2020

Возрастная группа: подготовительная

 Место проведения: бассейн

Виды деятельности детей:

-двигательная

- коммуникативная

- игровая

форма: тренировочное

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесторонней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные задачи: 

  • совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
  • повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи: 

  • совершенствовать навык задержки дыхания при выполнении упражнений"Звезда". "Медуза";
  • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине;
  • отрабатывать прыжки в воде на 2х ногах с продвижением вперед с применением нудла

Развивающие задачи:

  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость во время игры;
  • тренировать дыхательную мускулатуру;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
  • способствовать формированию положительных эмоций;

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: плавательные обручи, тонущие обручи, игрушки водоросли, рыбки.

Раздаточный материал: нудлы

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон, ноутбук;

-  аудиозаписи песен «Спортивное попурри»

- видеоэкран

-проектор

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Мотивационно-

Целевой

Организационный момент.

 1. Построение, приветствие.

  2. Игра «можно - нельзя» (повторение правил поведения в бассейне).

Инструктор:

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Инструктор: Уважаемые гости и дети ! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая морская акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?

Дети: Да! (хором)

Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети: Да! (хором)

Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, а хотите стать юными олимпийцами-пловцами? Тогда приглашаю вас на тренировку.

3.Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания» в движении под музыку (песня "Веселая акватория":

1. ходьба в колонне по одному(10 сек.),

2. ходьба на носках(20 сек.),

3. "боксеры" - выброс рук поочередно вперед(8-10р.), разгибая локти,

4. " пловцы"- вращение прямыми руками (по 5 р. кажд. рукой) поочередно,

5."силачи"- рывки согнутыми руками перед грудью (8 р.),.

6. "гимнасты"- рывки прямыми руками, поочередно меняя руки (по 5 р. кажд. рукой),

7. скользящие наклоны вдоль туловища по 5 раз в кажд. сторону,

8. "волчок" - ходьба  на ладонях и стопах, живот вверху (30 сек.),

9. бег с захлестом ног назад (30 сек.)

Упражнение на восстановление дыхания.

Организованный вход детей в зал плавательного бассейна строем друг за другом.

Внимательно слушают команды физинструктора и настраиваются на выполнение заданий.

(Дети выполняют движения по команде инструктора)

Закрепление правил поведения в бассейне

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

Умение слушать и выполнять словесные указания

Мотивация детей на выполнения задания

II

Содержательно-

деятельностный

Организационный вход в воду. Инструктор: А к испытаниям готовы?  

1.Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» Ходьба: вдоль борта, широким шагом с высоким подниманием колен

Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, бег спиной со сменой направления

Упражнение " стрелочка"-1 круг,

1.Круговая тренировка: "вынырни в кругу" - подныривание под плавающий обруч(повторить 2 раза),

"тоннель" - проплывание под водой в плавающие обручи (повт. 2 раза)

Инструктор:

Внимание на экран следующее задание.

 Дети выполняют упр., которые соотносят с картинками, появляющимися на экране.

"Дельфин"- проплывание прямо, работая ногами (техника" кроль"), руки вытянуты перед собой в " стрелочку" ( повт. 4 р.);

Упр. "Звезда" на животе - повт. 3 раза;

Упр.  " Морской конек" - прыжки на 2х ногах, с зажатым между ног нудлом - повт. 4 раза;

Упр. " Медуза"- повт. 3 раза;

Упр. " Скат" -плавание на спине с нудлом под головой повт. 4раза;

Упр. " Дружные звезды" - дети делятся на 2 команды и выполняют упр. "звезда" на животе, взявшись за руки в кругу - повт. 2 раза.

Подвижная игра" Водолазы"- по сигналу свистка дети ныряют за предметами ("водоросли") под воду. Повторить  2-3 раза.

Упражнение " Равновесие" - релаксация.

Дети выстраиваются в колонну, вдоль борта. 

Выполняют задания во время передвижения по дну бассейна

Внимательно слушают следующее задание.

Выполняют предложенные упражнения

Вместе с физинструктором дети произносят и выполняют движения:

Умение слушать и выполнять словесные указания

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

III

Оценочно-

рефлексивный

Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой морской акватории".

Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога

Ребята, вам понравилась тренировка?

Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу. Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо! И за это Вы получаете медали «Юный пловец».
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!

Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего.

Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Сформированы положительные эмоции от занятия