Консультация для родителей: "Скакалка в детском саду и дома"
консультация (старшая группа)

Краткие инструкции по подбору и использованию гимнастической скакалки в занятиях с ребенком в детском саду и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

Прыжки через скакалку используют для укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. Это прекрасное средство тренировки сердечно - сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений.

Скакалка должна быть не тоньше 0,8-0,9см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой), ее трудно будет крутить, если скакалка толстая, то крутить ее будет тяжело.C:\Users\123\Desktop\3847591_post-280722-1281619260.jpg

Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину, натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин - длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее - скакалку нужно укоротить, т.к. прыгая на длинной скакалке детям трудно контролировать движения.

В группе можно сделать скакалки двух-трех видов, отличных по цвету и длине. В этом случае каждый ребенок будет знать свою подобранную по длине скакалку.

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами поддерживать вращение. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук.

      Для правильного вращения скакалки помогут следующие упражнения:

- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, руки со скакалкой направить точно в сторону, другую держать на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад

- сложенную скакалку вдвое держать в обеих руках и одновременно вращать вперед (назад)

- скакалку держать за спиной в раскинутых в сторону руках, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя

- вращать скакалку в парах, следить за одновременным вращением.

Начинать обучение прыжкам на скакалке необходимо с прыжков на месте. Важно чтобы руки, слегка согнутые в локтях были расположены по бокам. Туловище  нужно держать прямо, сохраняя правильную осанку.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Приземляться нужно со слегка согнутыми коленями на подушечки пальцев. Отталкиваться большими пальцами ног, стараясь не отрываться высоко от пола (до 10-20см). Каждая стопа должна приземляться на свое место.

Прыжки через скакалку - напряженная форма физических упражнение, противопоказана детям, имеющим заболевания сердца или другие заболевания при которых недопустимы высокие показатели пульса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Консультация для родителей "Триз в детском саду и дома"

·        познакомить родителей с технологией ТРИЗ. повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий...

Консультация для родителей ТРИЗ в детском саду и дома

В консультации представлена информация о технологии ТРИЗ и играх, используемых для совместной деятельности с детьми....

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Познакомить родителей с технологией ТРИЗ...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

middot;         Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;·          повысить компетентность родителей в сфе...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Программное содержание:• Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;• повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий;• познакомить родителей с...