Главные вкладки

    Технологичекая карта "Партерная гимнастика"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    справникова евгения николаевна

    Цель занятия – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

    Технологическая карта занятия

     по хореографии детей 6-7 лет

    Подготовила

    Педагог - организатор

    Справникова Е.Н.

    Тема: Партерная гимнастика.

    Цель занятия – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

    Задачи : 

    Образовательные:

    - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; 
    - развитие осмысленного исполнения движений; 
    - развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

    Развивающие:

    - развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
    - укрепление опорно-двигательного аппарата; 
    - развитие выносливости и постановки дыхания; 

    - развитие координации движений; 

    - развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

    Воспитательные:

    - воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

    - воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

    - формирование чувства ответственности; 

    - воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

    Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; 
     технология развивающего обучения; игровая технология.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: музыкальный центр, флэш, гимнастические коврики.

    Этапы технологии развивающего обучения

    Этап занятия

    Действия педагога

    Действия детей

    Ожидаемый результат

    Мотивация к учебной деятельности

    Организационный момент

    Организует обучающихся.

    Проверяет готовность к занятию.

    Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

    Проводит инструктаж, 

    настраивает детей на работу.

    Объясняет тему и цель занятия.

    Вход детей в зал под музыку. Поклон.

    Знакомство с темой и целью занятия.

    Организация внимания.

    Готовность к занятию.

    Актуализация знаний.

    Подготовительный этап.

    Направляет действия обучающихся.

    Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

    Общая разминка по кругу:

    - марш с носка с хлопками;

    - шаги на полупальцах, на пятках; 
    - шаги с высоким коленом («цапля»); 
    - бег с высоким коленом («лошадка»); 
    - ход в приседе («уточки»);

    - легкий бег;

    - марш с носка, построение в линии на середине класса.

    Разминка на середине класса:

    - «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками;

    - наклоны головой, круговые движения головой;

    - работа плечами, вращения плечами;

    - вращения кистями, руками;

    - приседания;

    - наклоны корпуса

    Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

    Разогрев мышечного аппарата.

    Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине зала.

    Обобщающий и систематизацирующий

    Основной этап.

    Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

    Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

    Контролирует правильное исполнение движений.

    Организовывает  работу

    в парах.

    Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.

    Партерный экзерсис.

    Упражнения:

    - «Солнышко»;

    - «Складочка»; 

    - упражнение для стоп «утюжки»;

    - «Бабочка»;

    - махи ногой на 45* сидя;

    - наклоны корпуса к ногам в парах;

    - «Паровозик»;

    - «Велосипед»;

    - медленное поднимание ноги на 90* лежа;

    - махи ногами на 90* лежа;

    - «Березка»;

    - лежа на животе, махи ногой на 45*;

    - лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»;

    - «Лодочка»;

    - «Корзиночка»;

    - «Коробочка» (Парусник);

    - Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»;

    - Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики».

    Прыжки на середине зала:

    - прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками.

    Построение на середине класса.

    -Упражнение на восстановление дыхания.

    - Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется».

    - Повторение танца «Губки бантиком

    Умение работать в парах и по одному.

    Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.

    Развитие координации, гибкости, пластики.

    Умение работать в коллективе (синхронность).

    Формиро

    вание навыков выразительности и пластики.

    Формирование волевых качеств.

    Создание ситуации успеха.

    Подведение итогов занятия.

    Рефлексия.

    Заключительный этап.

    Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

    Дает комментарий к пройденному занятию.

    Поощряет деятельность обучающихся.


    Подводит итог занятия

    - Основное построение для выхода детей из класса. 

    - Поклон. 

    - Рефлексия.

    - Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение

    Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.

    Мотивация на обучение.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые 3 года обучения. - М., Л., 1984.
    2. Барышникова Т.Азбука хореографии. - СПб, 1996.
    3. Буренина А.И.Ритмическая мозаика. – М., 1987.
    4. Ерохина О.В.Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону,2003.
    5. Линицкая Т.И. Гимнастика и танец. -М. 1987.
    6. МетловИ.А.Музыкально-двигательные упражнения. -М., 1987.
    7. Михайлова М.А.Развитие музыкальных способностей детей.-М., 2000.
    8. Пуртова Т., Беликова А., Кветная О. Учите детей танцевать.- М.,2004
    9. Сережникова Л.Е.Методика классического танца /Институт культуры. - СПб, 1987.
    10. Фирилева Ж.Е., Е.Г. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Данс»: Методика. – СПб: Детство-пресс,2001-318с
    11. Чистякова В. В мире танца. - М.1983
    12. Школьникова Л.О танцах в шутку и в серьез. - М.1966г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

    Технологичекая карта организованной учебной деятельности для детей II младшей группы.

    Технологичекая карта организованной учебной деятельности для детей 2 младшей группы.Образовательная область: «Творчество»Раздел: МузыкаТема: «В детском садике своём очень весело живём»,«Зайчик-побегай...

    Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

    Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

    «Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

    laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

    Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....