Технологичекая карта по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Игрушки для Ксюши и Ванюши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Канева Елена Викторовна

Цель:  Приучать детей понимать речь без наглядного сопровождения.

Задачи

Обучающие:

Расширять словарь ребенка, учить его пользоваться всеми частями речи.   

Развивающие:

Учить поизносить слова в разном темпе (быстро - медленно), с разной силой голоса (громко - тихо).

 Воспитательные:

Побуждать строить предложения из 3-4 слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_ksyushi_i_vanyushi.docx79.89 КБ

Предварительный просмотр:

БРУСНИЧКА_2Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Брусничка»

                                       

                                 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

По дороге к азбуке

в первой младшей  группе

«Воробушки»

Тема: «Игрушки для Ксюши и Ванюши»

Составила: Канева Е.В., воспитатель

                                                                                        первой младшей  группы

с. Белоярск 2018 г.

Цель:  Приучать детей понимать речь без наглядного сопровождения.

Задачи 

Обучающие:

Расширять словарь ребенка, учить его пользоваться всеми частями речи.  

Развивающие:

Учить поизносить слова в разном темпе (быстро - медленно), с разной силой голоса (громко - тихо).

 Воспитательные:

Побуждать строить предложения из 3-4 слов.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Создание атмосферы психологической безопасности:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Выбирают настроение занятия

Психологическая

готовность

Создание проблемной ситуации

Создание ситуации,

в которой возникает

необходимость получения нового знания.  

Стук в дверь. Воспитатель вносит корзину. Что там? (воспитатель заглядывает в корзину)

Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок?

(Появляется игрушка – Зайчик)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

( Появляется игрушка Медведь)

Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов?

(Мяч)

Ответы детей.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

Воспитатель: Ребята, а что случилось с зайчиком? Почему он плакал? Кто его оставил? Где он сидел? Мы знаем стихотворение про зайчика. Ребенок рассказывает про «Зайку бросила хозяйка»

 (Дети рассказывают стихи)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. Фонарики

Лапками хлопали.

Ножками топали.

Ушками махали.

Весело играли.

Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.

А теперь быстро скажем – зайка, а теперь медленно.

Воспитатель: Лиза достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку расскажем стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель:  молодцы, покажем как мишка рычит. Большой медведь рычит -громко, а маленький – тихо. Мы  мишку пожалеем и посадим на стульчик.

Ребятки, покажите как мишка ходит.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.

Воспитатель: Кирилл иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.

(имитация мячика)

Физминутка:

Мой веселый , звонкий мяч

Ты куда помчался в скач,

Синий, красный, голобуй.

Не угнаться за тобой

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, кто то плачет. (Воспитатель вносит кукол мальчика и девочку)

Оказывается это куклы потеряли свои игрушки, а почтальон принес их в детский сад. Ребята, а давайте, что Ваня и Ксюша не плакали дадим им игрушки, но сначала распределим кому какая игрушка.

Вот и улыбаются наши куколки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Затруднение в игровой ситуации

У детей появляется мотивация к деятельности.

Анализ результатов деятельности

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Кому мы помогали?

О ком рассказывали стихи?

Ответы детей по результатам деятельности.

Ожидаемые результаты:  дети  понимают речь без наглядного сопровождения.

Расширили словарь: корзина, игрушки, рассказывали  стихи.  

Произносили слова в разном темпе (быстро - медленно), с разной силой голоса (громко - тихо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...