Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картинок домашних птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

При помощи наглядного материала и игрушек систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах. Используя игры, беседу, вопросы-ответы развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razv_re_25dokument_microsoft_word.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц (курочка, цыпленок, гусь, гусенок).

Цель: развивать речь детей посредством предметных картинок с изображением домашних птиц.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-развивать речь детей

-учить отвечать на вопросы

-вызывать желание слушать

-формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц

-воспитывать интерес к домашним птицам.

Планируемые результаты: эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Слушать доступные по содержанию стихотворения. Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, уметь выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, исполнение песни с выполнением движений «Вышла курочка гулять».

Приемы работы: игровой, вопросы к детям, указание, поощрение, художественное слово.

Сравнение изображения домашних птиц на картинках.

Игровое упражнение «Найди маму»

Исполнение песни «Вышла курочка гулять» с выполнением движений.

Материалы: игрушки: курица, гусь; предметные картинки: с изображением петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусенка, гусыни.

Ход деятельности:

Воспитатель держа за спиной игрушку курочку, говорит ребятам, чтобы они отгадали загадку:

Зернышки она клюет

И яички нам несет,

Цыплятам говорит: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

В. Клементьева

-Кто же это? Угадай… (Ответы детей)

-Правильно это курочка. Она приглашает нас в гости на птичий двор.

Воспитатель показывает картинки на тему «Домашние птицы и их детеныши, читает стихотворения.

Гусь

У пруда на берегу

Гусь пасется на лугу.

Щиплет травку, но прохожих

Ущипнуть он тоже может.

О. Емельянова

Гусенок

Желтый, маленький, пушистый,

Крылья с перышко одно

И вразвалочку походка,

Постоянно ест зерно.

А. Рябинина

Петушок

Спозаранку петушок

Чистит хвост и гребешок,

Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выволить:

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Л. Огурцова

Яркие, пушистые,

Желтые комочки-

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке,

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыпленка-лапочку

Обижать не буду.

Т. Лаврова

Сравнение изображения домашних птиц на картинках.

Воспитатель на столе раскладывает предметные картинки с изображением домашних птиц курицы, петуха, гуся. Дети по очереди берут картинки и называют птицу, изображенную на ней. Если малыши затрудняются, воспитатель называет птицу, побуждая детей повторить.

Воспитатель: - Это домашние птицы. Давайте их назовем. (Обращается к ребенку.) Покажи курицу (петуха, гуся). Кто это? (Ответ ребенка). Как кукарекает петушок? Что говорит гусь? Как квохчет курочка? (Дети выполняют звукоподражание.) Чем похожи птицы? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Посмотрите, у курицы, петуха и гуся есть голова (шея, лапы, крылья, хвост). Покажите у курицы, петуха и гуся голову (шею, лапы, хвост, крылья). (Дети выполняют задание). Курица, петух, гусь- домашние птицы. Чем отличаются курица и гусь? (Ответы детей). Посмотрите у гуся шея длинная, а у курицы-короткая. Покажи длинную шею гуся! Где короткая шея курицы? Покажите ее! (дети выполняют задание). У гуся лапы толстые и короткие, а у курицы- длинные и тонкие.

Воспитатель просит малышей показать клювы, шею, лапы, хвосты и сравнивает их, уточняя особенности для каждой птицы.

Воспитатель. Кто знает, как называют птенцов курицы? (Ответы детей). А как называют птенцов гусыни? (Ответы детей).

Если малыши затрудняются, воспитатель сам называет птенцов и просит детей повторить индивидуально и хором.

Воспитатель. Посмотрите, вот цыпленок! Желтый, маленький пушистый комочек. У цыпленка маленький клюв и короткие лапы. (Показывает картинку с изображением цыпленка и кладет на стол). Кто нарисован на картинке? (Ответы детей) Правильно, цыпленок. На этой картинке нарисован гусенок. У гусенка длинная шея, короткие лапки и большой клюв. Кто нарисован на картинке? (Ответы детей). Сколько картинок с гусятами лежит на столе?

Дети: Одна картинка

Воспитатель. Сколько картинок с цыплятами лежит на столе?

Дети. Одна картинка.

Воспитатель раскладывает на столе другие картинки с изображением гусят и цыплят.

Воспитатель. Вот еще картинка с цыпленком, а на этой картинке нарисован гусенок. А вот еще картинки. 0Много или мало картинок с цыплятами (гусятами)?

Дети. Много картинок.

Воспитатель. Разбежались гусята и цыплята, потеряли свою маму.

Игровое упражнение «Найди маму».

Воспитатель ставит на стол игрушки (или кладет картинки) гусыни и курицы и вместе с детьми раскладывает картинки с изображениями цыплят и гусят соответственно на две группы.

Воспитатель. Это курица, а это гусыня (показывает на игрушки). Давайте разложим картинки: маме курице найдем цыплят, а маме- гусыне- гусят. (Обращается к ребенку.) Лиза, бери любую картинку. Кто на ней нарисован? (Ответ ребенка.) На картинке цыпленок (гусенок). Кто его мама? (Ответ ребенка.) Куда ты положишь картинку с цыпленком (гусенком)? (Ответ ребенка) Клади картинку к маме-курочке (маме-гусыне).

Взрослый с детьми раскладывает картинки, закрепляет в речи малышей существительные, обозначающие название домашних птиц и их детенышей, и глаголы, обозначающие действия, противоположные по значению (брать-класть).

Воспитатель. Всем деткам мам мы нашли. Молодцы. Курица и гусыня-большие птицы, а цыплята и гусята- маленькие. Хотите поиграть? Я буду мамой-курочкой, а вы-цыплятами. Как пищат цыплята? (Дети выполняют звукоподражание.) Выходите мои цыплята, ко-ко-ко, идемте гулять!

Исполнение песни «Вышла курочка гулять» с выполнением движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

(Ходьба по кругу за воспитателем-курочкой.)

А за ней ребятки, Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

(Грозить пальцем.)

Лапками гребите,

(Поочередно выставлять вперед руки с раздвинутыми пальцами (гребут лапками)

Зернышки ищите. (Присесть, постучать пальцами по полу.)

Сьели толстого жука,

Дождевого червяка,

(Развести в стороны руки, показывая, какого толстого жука сьели.)

Выпили водицы

Полное корытце.

(Сложить ладошки чашечкой и поднести ко рту.)

Воспитатель. А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Давайте с вами вспомним о каких домашних птицах мы с вами сегодня говорили. (Ответы детей). Как разговаривает гусь? (петушок, курочка). В какую игру мы с вами играли? (Ответы детей). Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

На этом наше занятие заканчивается, благодарю всех за внимание и участие, а курочка вам дарит угощенье. Каждому конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...