Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картинок домашних птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
При помощи наглядного материала и игрушек систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах. Используя игры, беседу, вопросы-ответы развивать речь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц (курочка, цыпленок, гусь, гусенок).
Цель: развивать речь детей посредством предметных картинок с изображением домашних птиц.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-развивать речь детей
-учить отвечать на вопросы
-вызывать желание слушать
-формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц
-воспитывать интерес к домашним птицам.
Планируемые результаты: эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Слушать доступные по содержанию стихотворения. Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, уметь выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, исполнение песни с выполнением движений «Вышла курочка гулять».
Приемы работы: игровой, вопросы к детям, указание, поощрение, художественное слово.
Сравнение изображения домашних птиц на картинках.
Игровое упражнение «Найди маму»
Исполнение песни «Вышла курочка гулять» с выполнением движений.
Материалы: игрушки: курица, гусь; предметные картинки: с изображением петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусенка, гусыни.
Ход деятельности:
Воспитатель держа за спиной игрушку курочку, говорит ребятам, чтобы они отгадали загадку:
Зернышки она клюет
И яички нам несет,
Цыплятам говорит: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
В. Клементьева
-Кто же это? Угадай… (Ответы детей)
-Правильно это курочка. Она приглашает нас в гости на птичий двор.
Воспитатель показывает картинки на тему «Домашние птицы и их детеныши, читает стихотворения.
Гусь
У пруда на берегу
Гусь пасется на лугу.
Щиплет травку, но прохожих
Ущипнуть он тоже может.
О. Емельянова
Гусенок
Желтый, маленький, пушистый,
Крылья с перышко одно
И вразвалочку походка,
Постоянно ест зерно.
А. Рябинина
Петушок
Спозаранку петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выволить:
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!
Л. Огурцова
Яркие, пушистые,
Желтые комочки-
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке,
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыпленка-лапочку
Обижать не буду.
Т. Лаврова
Сравнение изображения домашних птиц на картинках.
Воспитатель на столе раскладывает предметные картинки с изображением домашних птиц курицы, петуха, гуся. Дети по очереди берут картинки и называют птицу, изображенную на ней. Если малыши затрудняются, воспитатель называет птицу, побуждая детей повторить.
Воспитатель: - Это домашние птицы. Давайте их назовем. (Обращается к ребенку.) Покажи курицу (петуха, гуся). Кто это? (Ответ ребенка). Как кукарекает петушок? Что говорит гусь? Как квохчет курочка? (Дети выполняют звукоподражание.) Чем похожи птицы? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Посмотрите, у курицы, петуха и гуся есть голова (шея, лапы, крылья, хвост). Покажите у курицы, петуха и гуся голову (шею, лапы, хвост, крылья). (Дети выполняют задание). Курица, петух, гусь- домашние птицы. Чем отличаются курица и гусь? (Ответы детей). Посмотрите у гуся шея длинная, а у курицы-короткая. Покажи длинную шею гуся! Где короткая шея курицы? Покажите ее! (дети выполняют задание). У гуся лапы толстые и короткие, а у курицы- длинные и тонкие.
Воспитатель просит малышей показать клювы, шею, лапы, хвосты и сравнивает их, уточняя особенности для каждой птицы.
Воспитатель. Кто знает, как называют птенцов курицы? (Ответы детей). А как называют птенцов гусыни? (Ответы детей).
Если малыши затрудняются, воспитатель сам называет птенцов и просит детей повторить индивидуально и хором.
Воспитатель. Посмотрите, вот цыпленок! Желтый, маленький пушистый комочек. У цыпленка маленький клюв и короткие лапы. (Показывает картинку с изображением цыпленка и кладет на стол). Кто нарисован на картинке? (Ответы детей) Правильно, цыпленок. На этой картинке нарисован гусенок. У гусенка длинная шея, короткие лапки и большой клюв. Кто нарисован на картинке? (Ответы детей). Сколько картинок с гусятами лежит на столе?
Дети: Одна картинка
Воспитатель. Сколько картинок с цыплятами лежит на столе?
Дети. Одна картинка.
Воспитатель раскладывает на столе другие картинки с изображением гусят и цыплят.
Воспитатель. Вот еще картинка с цыпленком, а на этой картинке нарисован гусенок. А вот еще картинки. 0Много или мало картинок с цыплятами (гусятами)?
Дети. Много картинок.
Воспитатель. Разбежались гусята и цыплята, потеряли свою маму.
Игровое упражнение «Найди маму».
Воспитатель ставит на стол игрушки (или кладет картинки) гусыни и курицы и вместе с детьми раскладывает картинки с изображениями цыплят и гусят соответственно на две группы.
Воспитатель. Это курица, а это гусыня (показывает на игрушки). Давайте разложим картинки: маме курице найдем цыплят, а маме- гусыне- гусят. (Обращается к ребенку.) Лиза, бери любую картинку. Кто на ней нарисован? (Ответ ребенка.) На картинке цыпленок (гусенок). Кто его мама? (Ответ ребенка.) Куда ты положишь картинку с цыпленком (гусенком)? (Ответ ребенка) Клади картинку к маме-курочке (маме-гусыне).
Взрослый с детьми раскладывает картинки, закрепляет в речи малышей существительные, обозначающие название домашних птиц и их детенышей, и глаголы, обозначающие действия, противоположные по значению (брать-класть).
Воспитатель. Всем деткам мам мы нашли. Молодцы. Курица и гусыня-большие птицы, а цыплята и гусята- маленькие. Хотите поиграть? Я буду мамой-курочкой, а вы-цыплятами. Как пищат цыплята? (Дети выполняют звукоподражание.) Выходите мои цыплята, ко-ко-ко, идемте гулять!
Исполнение песни «Вышла курочка гулять» с выполнением движений.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
(Ходьба по кругу за воспитателем-курочкой.)
А за ней ребятки, Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
(Грозить пальцем.)
Лапками гребите,
(Поочередно выставлять вперед руки с раздвинутыми пальцами (гребут лапками)
Зернышки ищите. (Присесть, постучать пальцами по полу.)
Сьели толстого жука,
Дождевого червяка,
(Развести в стороны руки, показывая, какого толстого жука сьели.)
Выпили водицы
Полное корытце.
(Сложить ладошки чашечкой и поднести ко рту.)
Воспитатель. А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Давайте с вами вспомним о каких домашних птицах мы с вами сегодня говорили. (Ответы детей). Как разговаривает гусь? (петушок, курочка). В какую игру мы с вами играли? (Ответы детей). Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
На этом наше занятие заканчивается, благодарю всех за внимание и участие, а курочка вам дарит угощенье. Каждому конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».
Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...