Подвижная игра – как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv._igra_nat._vikt.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главных задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

         Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг и, передавая мячик, друг другу, поделиться секретами сохранения и укрепления своего здоровья.         (Участники семинара выполняют задание)

 Можно сделать вывод, что все  вы стараетесь вести здоровый образ жизни.

Так что же нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье нашим воспитанникам? Внимание на экран!

 1 -  Режим дня    

 2 – Движение  

 3 – Закаливание    

 4 – Гигиена      

 5 – Правильное питание      

 6 – Свежий воздух    

   Вот те добрые советы.
 В них и спрятаны секреты,
 Как здоровье сохранить.
 Научиться  его ценить!

           Как мы видим, одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.                                  

          Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.

В связи с вышесказанным актуальность данной проблемы находит отражение среди приоритетных задач нашего дошкольного учреждения, а именно сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством подвижных игр.

Для реализации этапов деятельности я создала картотеку подвижных игр по формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, двигательной активности и приобщения к здоровому образу жизни.

            Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- по возрасту (игры для детей       младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);

- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.);

- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

        К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

        Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.

       Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т.п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).        

Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Этапы развития подвижной игры:

1.     Разучивание игры.

2.     Повторение подвижной игры.

3.     Усложнение подвижной игры.

Любая игра начинается с ее разучивания. Воспитатель объясняет детям игровую цель, правила игры, содержание игры (ход игры), распределяет игровые роли. Следующим этапом развития игры является ее  повторение, закрепление. На этом этапе происходит упражнение в основных движениях, тренировка движений. Более, высшим уровнем развития игры считается усложнение правил, условий игры, игровых целей, а так же основных движений, используемых в игре. Игры с усложнением правил, целей и движений используются в основном с детьми старшего дошкольного возраста.

      При подготовке к проведению подвижной игры необходимо учитывать:

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей.
  • Место и время проведения, сезонность.
  • Необходимое оборудование, инвентарь.
  • Дозирование нагрузки.

             Особое место уделяется работе с родителями. Семья играет важную роль в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщении их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. В течение года проводились различные консультации, спортивные праздники, развлечения, недели здоровья, соревнования по популяризации активной двигательной деятельности и формированию ценностей здорового образа жизни. Родители всегда с удовольствием принимают в них участие.

               В наш информационный технологический век подвижная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, но играть в них с ребенком надо -  на физкультурных занятиях, дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках и т. д. Главное в игре - ощущение радости. Играйте вместе с детьми! Приобщайте к здоровому образу жизни!

     

Подвижная игра – как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

Программа по самообразованию "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни."

Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоров...

Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Народная подвижная игракак средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....

Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Народная  подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в образовательную работу. Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в совр...

Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...

«Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является <формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жиз...