Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_obzh.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект
викторины по основам безопасности жизнедеятельности
«Знаем правила безопасности»
для детей подготовительной группы № 2
Воспитатели:
Маслова О.А.
Колесникова И.А.
Воронеж, 2018 г.
Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о поведении в различных опасных ситуациях.
Развивающие:
- развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать навык взаимодействия в командах;
- расширять и обогащать активный словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать привычку безопасного поведения;
- воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих;
- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с поведением в различных опасных ситуациях; обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать ответственное отношение к себе и к окружающим.
Материал и оборудование: презентации: «Знаем правила безопасности», «Сказочная безопасность» и «Знатоки безопасности».
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы с опорой на иллюстрации об опасных ситуациях, о правильном использовании электроприборов, о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении на улице, на льду и т.д.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Всем детям вручаются призы.
Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
Задание 1. «Нарушение правил безопасности в сказках».
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Команды должны назвать сказку и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы не подвергать себя опасности.
- Нужно слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»).
- Ничего не брать у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель: с первым заданием справились. Далее я буду задавать командам по очереди вопросы и называть три варианта ответов, из которых вы должны выбрать правильный и сказать почему выбрали именно этот вариант ответа.
Задание 2.
Детям демонстрируется презентация «Знаем правила безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды.
- Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его.
• Рассказать родителям о появившихся симптомах.
• Ничего не делать.
Ответ: 2
- В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все.
• Только красивые.
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.
Ответ: 3
- Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?
• Впущу.
• Никого не впущу, позвоню родителям.
• Впущу только если скажут, что это полиция.
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
• 01.
• 02.
• 03.
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик.
• Гвоздь и спица.
• Все эти предметы опасны.
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части.
• Побегу за мячом.
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части.
• По зебре (пешеходному переходу).
• По подземному переходу.
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее.
• Пожалеть ее.
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током.
• Потому, что это скучно.
• Потому, что провода не будут передавать ток.
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать?
• Смело идти купаться.
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей).
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями.
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем.
• Головной убор.
• Хорошее питание.
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить.
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место.
Ответ: 3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат.
• Буду бежать, куда глаза глядят.
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно.
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный.
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться.
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться.
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело.
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо.
• Пойду, но только не далеко.
Ответ: 2
Задание 3.
Блиц-турнир для капитанов команд. Детям демонстрируется презентация «Знатоки безопасности». Капитаны должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ.
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Я убедилась, что вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности "Путешествие в лес" для детей старшей группы
Цель: закрепить правила безопасного поведения детей в природе....
Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удоволь...
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения. Программное содержание:1. Формировать представление детей о безопасном поведени...
Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.
Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72». Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...
Викторина с ответами на тему: «Знаем правила безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи:-Дать представление о различных опасных ситуациях-Развивать умение быстро и правильно реаг...