Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Маслова Ольга Александровна

Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_obzh.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

викторины по основам безопасности жизнедеятельности

«Знаем правила безопасности»

для детей подготовительной группы № 2

Воспитатели:

Маслова О.А.

Колесникова И.А.

Воронеж, 2018 г.

Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и обобщать знания детей о поведении в различных опасных ситуациях.

Развивающие:

- развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать навык взаимодействия в командах;

- расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать привычку безопасного поведения;

- воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих;

- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с поведением в различных опасных ситуациях; обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать ответственное отношение к себе и к окружающим.

Материал и оборудование: презентации: «Знаем правила безопасности», «Сказочная безопасность» и «Знатоки безопасности».

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы с опорой на иллюстрации об опасных ситуациях, о правильном использовании электроприборов, о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении на улице, на льду и т.д.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Ответы детей.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим! 

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Всем детям вручаются призы.

Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.

Задание 1. «Нарушение правил безопасности в сказках».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Команды должны назвать сказку и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы не подвергать себя опасности.

  1. Нужно слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
  2. Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
  3. Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).
  4. Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»).
  5. Ничего не брать у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).

Воспитатель: с первым заданием справились. Далее я буду задавать командам по очереди вопросы и называть три варианта ответов, из которых вы должны выбрать правильный и сказать почему выбрали именно этот вариант ответа.

Задание 2.

Детям демонстрируется презентация «Знаем правила безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды.

  1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его.

• Рассказать родителям о появившихся симптомах.

• Ничего не делать.

Ответ: 2 

  1. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

• Все.

• Только красивые.

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.

Ответ: 3

  1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?

• Впущу.

• Никого не впущу, позвоню родителям.

• Впущу только если скажут, что это полиция.

Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
• 01.

• 02.

• 03.

Ответ: 1

5. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик.

• Гвоздь и спица.

• Все эти предметы опасны.

Ответ: 3

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части.

• Побегу за мячом.

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.

Ответ: 1

7. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части.

• По зебре (пешеходному переходу).

• По подземному переходу.

Ответ: 2 и 3

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее.

• Пожалеть ее.

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.

Ответ: 3

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?

• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током.

• Потому, что это скучно.

• Потому, что провода не будут передавать ток.

Ответ: 1

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать?

• Смело идти купаться.

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей).

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями.

Ответ: 2

11. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем.

• Головной убор.

• Хорошее питание.

Ответ: 2

12. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить.

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место.

Ответ: 3

13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат.

• Буду бежать, куда глаза глядят.

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно.

Ответ: 1

14. Почему опасно ходить по льду?

• Потому, что он холодный.

• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться.

• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться.

Ответ: 2 и 3

15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело.

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо.

• Пойду, но только не далеко.

Ответ: 2

Задание 3.

Блиц-турнир для капитанов команд. Детям демонстрируется презентация «Знатоки безопасности». Капитаны должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ.

Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Я убедилась, что вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.     Программное содержание:1. Формировать представление детей о безопасном поведени...

Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».    Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...

Викторина с ответами на тему: «Знаем правила безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи:-Дать представление о различных опасных ситуациях-Развивать умение быстро и правильно реаг...