«Здоровьесберегающие технологии в образовании дошкольников»
презентация

Бабушкина Наталья Михайловна

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в образовании дошкольников» Воспитатель:Бабушкина Н аталья Михайловна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « Юбилейный » г. Барнаул

Слайд 2

Здоровье ребенка – превыше всего… и наша задача сохранить его. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) Одна из задач ФГОС ДОУ - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: - гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, слуха и т.д.) детские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе) - тревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома, недостаток информации)

Слайд 5

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании  медико-профилактические;  физкультурно-оздоровительные;  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;  валеологического просвещения родителей;  здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Слайд 7

Формы организации здоровьесберегающей работы:  физкультурные занятия  самостоятельная деятельность детей  подвижные игры  утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая, пальчиковая)  двигательно-оздоровительные физкультминутки  физические упражнения после дневного сна  физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами  физкультурные прогулки (в парк, на стадион)  физкультурные досуги  спортивные праздники  оздоровительные процедуры в водной среде

Слайд 8

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

Слайд 9

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 11

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Слайд 12

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин

Слайд 13

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Слайд 14

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании

Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании

Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...

Современные здоровьесберегающие технологии дошкольного образования

ФГОС: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  приобретение опыта в следующих видах поведения детей:‒      двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на разви...

Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»

Отмечена дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе  инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» https://yadi.sk/d/iiFsDe673TTo5J...

Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»

Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе  инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...

Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»

Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе  инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...

«Здоровьесберегающие технологии в образовании: арт - терапия»

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия.Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ пс...