Современные здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Кичигина Ирина Владимировна

ФГОС: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  приобретение опыта в следующих видах поведения детей:

‒      двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

‒      а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

‒      формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Остановимся на основных понятиях, которые позволят нам понять, что же на сегодняшний день является здоровьесберегающими технологиями для дошкольников.

Понятия здоровья

Здоровье -  это неустановивщееся понятие, которое соотносится с благополучием не только человека и отдельных групп людей, но еще и общества, экономики, природных и социальных систем и даже динамических систем.(З.И.Тюмасева, Е.Н. Богданова, Н.П.Щербак Словарь- справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны.-СПб.: Питер, 2004.)

Далее  приводятся понятия здоровья, которые отличаются уровнями охвата материальных явлений и многообразием их состояний

Здоровье – это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, духовного и социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ).

Здоровье- состояние полного физического, психического  и духовного благополучия (ВОЗ) (это просто более короткая формулировка)

 

Из этого понятия следует, что здоровье представляет собой систему трех видов благополучия – физического, духовного и социального, - и, следовательно, каждый из названных видов благополучия, как подсистема базовой системы, не может быть носителем совокупности характеристик свойств этой системы. Отсюда используемые иногда словосочетания «физическое здоровье», «духовное здоровье» и «социальное здоровье» лишены буквального строгого смысла, который присущ понятиям:  физическая составляющая здоровья, духовная составляющая здоровья, социальная составляющая здоровья.

2.Обытовленное понятие

Здоровье – это такое состояние человека, как организма и личности и форма жизнедеятельности, которое обеспечивает ему приемлемую длительность жизни, необходимое ее качество (физическое, духовное, социальное) и достаточную социальную дееспособность (на работе и в быту).    

3. Здоровье – это состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями (потенциалом здоровья) организма и условиями среды (К. Бернал).

Болезнь тогда определяется как нарушение физиологического равновесия организма со средой.

Здоровье – показатель культуры человека.

 

В педагогической литературе традиционно выделяют виды здоровья

 

Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.

 Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения. (С. В. Попов валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников ) - СПб.: СОЮЗ.1997.

Соматическое здоровье– текущее состояние органов и систем организма человека, -  основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на разных этапах онтогенетического развития. Эти потребности. Во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

 

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Один дома"39 КБ

Предварительный просмотр:

«Если ребенок один дома…….»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется  человеческая личность.

У каждого из родителей свои взгляды на то, до какой степени следует обеспечивать детскую безопасность. Кто-то считает, что малышу изучать азы охраны безопасности жизнедеятельности  лучше на собственном опыте, — падая и обжигаясь, но запоминая эти уроки на всю жизнь. А кто-то впадает в другую крайность, чрезмерно опекая ребенка едва ли не до совершеннолетия. Обе крайности одинаково опасны. Первая может привести к серьезным травмам, которых вполне можно было бы избежать, а вторая делает малыша совершенно беспомощным перед лицом возможной опасности.

   Определить, правильно или неправильно ведут себя дети   в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.  Ведь все, чему учат детей, они должны применить в реальной жизни, на практике.

Цель: формирование представлений об опасных для ребенка  ситуациях и способах поведения в них.

Задачи

  1. Познакомить детей с основами безопасного общения и поведения в различных ситуациях;
  2. Расширять социальный опыт безопасного общения и поведения;
  3. Учить быстро и правильно оценивать такие ситуации, которые могут угрожать

      жизни и здоровью;

  1. Формировать умение сделать звонок в экстренную службу
  2. Воспитывать уверенность в себе,чувство собственного достоинства;
  3. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

Основные направления работы:

Один дома. В дверь звонок?

Смотри в глазок

Беседа.» Нельзя никому открывать дверь»

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

По вопросам сделать выводы о причинах

неприятных ситуаций  в сказке.

Проводится игра-драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать у детей  ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации.

Один дома.  Когда зазвонил телефон….

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).Беседа

Совместная  ролевая  игра «У меня зазвонил телефон…»

Обыгрывать сюжеты из сказок «Зимовье зверей»

Один возле дома

Смотри в оба!

Обучающая  развивающая ситуация

«Будь внимателен когда входишь в подъезд». Обсуждение.

Разыгрывание ситуации «незваный гость»

сказка «Теремок»

Подвижная игра «Гуси-лебеди» 

Навыки, которые развиваются при проведении данной игры: реакция, внимательность, осторожность, быстрота, чувство товарищества.

Ключ береги. И роток -  на замок!

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). « Почему нельзя оставлять ключи от квартиры без присмотра.»Беседа.

 «Коммуникативная игра», «Интерьвью»

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Подвижная игра «Грабители» 

Навыки, которые развиваются при проведении данной игры:особое внимание

при охране своего «имущества», «добра»

«богатства», осторожность, быстрота, чувство товарищества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Здоровьесберегающие технологии на современном этапе дошкольного образования

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду.       Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического з...

Статья на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"

quot;Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"...

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового ...

Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования в ДОУ

Презентация на тему: "Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования"...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования

Памятка для педагога. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физическо...