КОНСПЕКТ ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА
план-конспект занятия (младшая группа)

Козаренко Елена Сергеевна

Конспект адресован воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomim_doshkolnikov_s_organizmom_cheloveka.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района   Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы

«Знакомство дошкольников с организмом человека».

 

Автор:

Воспитатель Козаренко Е. С.

Санкт-Петербург

        2020        

Программные задачи.

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Словарная работа.

Уточнять и закреплять.

Существительные: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приемы:

беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание, чтение, побуждение к ответам, поощрение.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами,

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте посмотрим, из каких частей состоит тело человека.

Воспитатель говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

 

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

 

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

 

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

 

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

 

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

 

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

 

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

 

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Воспитатель. Я не назвала  части туловища : Плечи, таз, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Пальчиковая гимнастика «Это я» 

Это глазки. Вот. Вот.        Дети показывают сначала на левый, потом — на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.        Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот.        Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Там СПИНКА. Тут ЖИВОТ.     Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, ХЛОП.      Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это НОЖКИ. Топ, ТОП.        Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

ОЙ, устали! Вытрем лоб.   Правой ладонью проводят по лбу.

Повторить 2 раза.

Воспитатель.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь, шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Игра «Ты — моя частичка»

Цели: систематизировать представления детей о частях тела; речь, внимание, память.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку (по очереди), задавая вопросы.

        — Я — личико, ты — моя частичка. Ты кто? (Глаза, бровь, нос.)

Я — голова, ты — моя частичка. Ты кто? (Волосы, уши...)

Я — туловище, ты — моя частичка. Ты кто? (Спина, живот...)

Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

 Воспитатель. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Воспитатель. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Итог.     Воспитатель: Ребята, человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

       « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

Дидактические игры по теме "Знакомство дошкольников с организмом человека"

Подборка дидактических игр по теме "Ознакомление дошкольников с организмом человека"...

Познавательный досуг для детей средней группы Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека

Познавательный досуг для детей средней группы. Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека...

Знакомство дошкольников с организмом человека.

Знакомство с организмом человека. ...

Открытое занятие "Знакомство дошкольников с организмом человека".

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питан...