КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семиколенных Людмила Владимировна

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.

развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства;

Словарная работа: горло першит, лекарства, медицина - серьёзная наука, приветствие, успех, орган слуха, здоровый дух, хворь, изящен и грациозен, полезные, вредные.

Игровой самомассаж «Неболейка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Материалы и оборудование: эмблемы команд, костюм для Доктора Пилюлькина, ракетки для бадминтона, воздушные шарики, карточки с изображением продуктов, подносы, овощи и фрукты. Демонстрационный материал: картинки продуктов вредных и полезных; Картинки уха, зубов, осанки, глаз.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1.Вводное слово воспитателя.

 - Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.

Есть весёлая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,

 Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

II. Основная часть.

1.Начало КВН.

- Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

- А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.

-Ой, ребята, а кто это к нам стучится?

Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин. (заходит доктор Пилюлькин)

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит? Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин. А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин. Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.

Воспитатель. А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН. 2.Поэтическая минутка.

- Утром рано умываюсь, - Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь. Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою. От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою. Спасает нас она.

- Чтоб здоровым быть и ловким, - Надо вам всем постараться

Я на завтрак ем морковку. И привычку завести.

Суп и мясо на обед, Физкультурой заниматься,

А на ужин – винегрет. Чтоб здоровыми расти.

Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин

принять в нём участие.

Командам приготовиться к приветствию!

3.Приветствие команд.

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Команда «Крепыши».

Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!

4.Зарядка

5.Конкурс «Эрудит».

а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(перевязать щёку платком, прополоскать рот кипячёной водой, а если не

помогает, то пойти к врачу)

б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?

(органы зрения – глаза)

в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)

г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

д) Как человек выражает радость?

(смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, танцует)

е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

6.Конкурс «Пословицы и поговорки».

- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Чистота – залог здоровья.

-Спорт – лучшее лекарство от хвори.

-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Холода не бойся, сам по пояс мойся.

-Кто спортом занимается,

Тот силы набирается.

7. Конкурс «Пронеси, не урони».

- Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина

прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с

ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.

8.Конкурс «Полезное-вредное». Командам предлагается правильно разложить

предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их

полезности и вредности. У красного сигнала вредные продукты, у зелёного

полезные. Одна команда выбирает вредные, а другая полезные продукты. И ответить

на вопрос: - Почему они полезные? – Какую пользу приносят людям? –Почему эти

продукты вредные и какой вред наносят людям?

9. Конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим, и об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?

3.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник

ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей)

Доктор Пилюлькин. Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства.

А пока, я с вами и гостями проведу массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.

Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.

Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем - смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

III. Заключительная часть.

Итог.

- Ну, а теперь слово жури.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....