«Как мы спасли Витаминку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы спасли Витаминку»

Цель:

  • Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Совершенствоваться в перетягивании каната.
  • Способствовать  развитию речи, упражняться в  отгадывании загадок.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать  в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
  • продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к питанию.

Материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с изображением продуктов питания.

Ход занятия:

Восп-ль:

-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки:

«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что они не знают правил личной гигиены (чистоты), и поэтому скоро заболеют. Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.

Ваша Витаминка»

-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)

-А вы знаете, когда надо мыть руки?    (После улицы, перед едой)

-А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не брать в рот грязные руки и  игрушки, делать зарядку, принимать витамины)

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены.        

Скажите, а вредного микроба не боитесь?

Поможете спасти Витаминку? (Да)

-Тогда идем в царство микроба.

Но чтобы добраться до царства микроба, нужно преодолеть препятствия.

-Чтобы освободить Витаминку, вы должны пройти через препятствия и победить микробчиков! Вы на это готовы? (Да)

-Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Половина  детей становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Другая половина детей начинают проходить вереницей между ними, под слова микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!!!» (Опускают руки)

Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра продолжается пока не переловят всех.

Не хочет микроб вас приводить к Витаминке и приготовил еще для вас испытание. Готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на равновесие по бревну)

- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!

- Но и это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу перепрыгните? (Прыжки в длину)

-Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в корзину попасть?

(Метание мячиков в корзину)

- А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!

Загадки:

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  3. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  4. Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)

Восп-ль:

 - О чем загадки, ребята? (об овощах)

Подвижная игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же –
Раз, два, три, четыре, пять –
Прячься лучше,
Прячься глубже,
Ну-ка, ты иди искать.

-А что в них полезного для здоровья? (Витамины)

- Вот вы и добрались до Витаминки. Но если не будете руки мыть, чистоту соблюдать микроб снова к нам вернется.

Я буду читать стихи о витаминах, а вы будете раскладывать продукты, овощи, фрукты в обручи с названиями витаминов.

Витамин А:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Где искать меня, друзья.
Я в моржовке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь,
Я для зрения хорош.

Витамин С:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!

Витамин В:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир. 
В кукурузе тоже я,
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе будем жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.

Витамин Д:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу, мясо ест,
Тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.

Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я начну предложение, а вы хором отвечайте.

Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат.)

Будет строен и высок тот, кто пьет  фруктовый …(сок)

Я расти быстрее стану, если  буду есть…(сметану.)

Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи.)

А теперь вымоем руки  и сядем за стол есть фрукты с витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...

Сценарий спектакля «Как девочка из детского сада Красную Шапочку и бабушку от волка спасла»

Данный сценарий может быть использован педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду...

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......

Сценарий спортивного праздника 2 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....