Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»

(Старшая группа)

Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_sportom_zanimaetsya_tot_sily_nabiraetsya_pechat.docx308.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Беседа с детьми старшей группы

 «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

C:\Users\Natasha\Desktop\vD2MN3OgsXQ.jpg

Воспитатель:

Старовойтова Н.Ю

2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»

(Старшая группа)

Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.

(В группе на четырёх столах разложены разрезанные на части картинки о спорте)

Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, я вам приготовила картинки, но нечаянно все рассыпала.

Воспитатель:- Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары, найдите себе друга или подругу, и сложите из частей целую картинку (дети парами собирают картинки)

Воспитатель:- Посмотрите, что изображено у вас на картинках? (Дети рассказывают, что изображено на картинках)

Воспитатель:- О чём они?

Воспитатель:- Каким одним словом можно их объединить?(ответы детей)     Воспитатель:- Что вы знаете об этом виде спорта?(ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем люди занимаются спортом?(ответы детей)

Воспитатель:- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Воспитатель:- Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье ?(ответы детей)

Воспитатель: - А расскажите как?(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:- Что вы делаете в детском саду, чтобы укрепить своё здоровье? (ответы детей: гуляем, играем в подвижные игры, делаем зарядку, занимаемся физкультурой,

закаляемся)

Воспитатель:- А физкультуру любите?

Воспитатель:- А вот это я сейчас и проверю. Вставайте на весёлую зарядку.

Физминутка

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх! Руки вниз!

Влево, вправо повернись.

Дружно сели, дружно встали.

Станем прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Воспитатель:- Молодцы, вижу, что физкультурой занимаетесь.

Воспитатель:- А скажите, какими мы станем, если мы не будем заниматься физкультурой?(Слабыми, больными, грустными)

Воспитатель:- А вы хотите такими стать? Что вы будете для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель:- Заниматься физкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.

Воспитатель:- Ребята,  у нас в стране проходили олимпийские игры.

Воспитатель:- А давайте вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

Воспитатель:- А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.

Воспитатель:- Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

Воспитатель:- А в каком городе проходят олимпийские игры? (Сочи)

Воспитатель:- А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?

Воспитатель:- Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.(слайд)

Воспитатель:- Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

Воспитатель:- Кто эти правила нарушал, того наказывали (ждали проклятие богов и штраф).

Воспитатель:- Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя.

Воспитатель:- А вы, ребята, обращали внимание, что все спортсмены: стройные, сильные, накаченные, выносливые, с красивой осанкой.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, я на вас посмотрю.

Воспитатель:- Какие вы: сильные (дети показывают силу на руках, стройные (вытянулись, покажите свою осанку (спина прямо, грудь вперёд)

Воспитатель:- Посмотрите, какие вы стали: подтянутые, стройные….

Воспитатель:- На спортивного человека приятно посмотреть. Но не только в красоте дело. У спортивного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, хорошо работает сердце и другие важные органы.

Воспитатель:- А вы, ребята, выбрали, каким видом спорта хотели бы заниматься? Не говорите вслух, а мы с вами поиграем в игру «1,2,3-вид спорта покажи». Мы с вами

маршируем под музыку, как

только я скажу-«1,2,3-вид спорта покажи», вы изображаете свой вид сорта, но так, чтобы было похоже.

Итог

Воспитатель:- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель:- Чем полезен спорт, физкультура?

Воспитатель:- Нужно заниматься спортом и физкультурой?

Воспитатель:- Вы будете поддерживать своё здоровье?

Воспитатель:- А что нужно для того, чтобы оставаться сильным, здоровым, красивым?(выкладываются картинки)

Воспитатель:- Со спортом будем мы дружить, чтобы здоровыми, сильными, красивыми быть. Молодцы! Спасибо вам за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".

Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Спортивное развлечение в старшей группе "Будем спортом заниматься!"

Цель: привлекать детей кзанятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание....

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...